Нано-трайк, а нужен ли он?

Это все плохо, конечно, но, я считал бы себя виноватым в равной  степени - не хрен подходить к технике, не понимая, что там для чего и не читая нормативных документов, хотя бы ВТТД-80.

Ходят годами люди, "осматривают технику", а что они там осматривают - никто и не знает. И в АУЦ этом не учат. Только осмысление через косяки или самостоятельную постройку позволяют хоть как-то понимать, на чем ты летишь.

По Е-16  есть ощущение, что производитель учится, несколько обидно, что на мне, но, хоть так.

Приятнее, чем писать тут о таком, было бы обладать качественным отечественным крылом в разы дешевле аналогов и с улыбкой наблюдать желающих найти в нем хоть один косяк. Вот, надеюсь, что это произойдет - обидно смотреть на добротный каркас, новый, прочный парус и понимать, что нормально сделать не стоило не копейки дороже. Ну, на страховку добавить рублей 500.

Скоро будет модифицированный каркас - посмотрим, что получилось.

КТо-нибудь будет заранее надо мной ржать, я думаю, но я оптимист.
 
Уважаемые друзья!!! Большая просьба, у кого есть информация по допустимой (минимальной)  толщине труб каркаса нанотрайка - поделитесь пожалуйста!!! Сегодня в очередной раз летал на своем Е-16 с крылом Спорт-5, погода супер, отлетал просто супер (видео позже), но после сообщений о поперечине начал переживать, полностью осмотрели каркас (замечаний нет), замерил толщины труб каркаса, а сравнить не с чем((( Толщина поперечены 1.5 мм, достаточно ли это?! Спасибо! С уважением!!!
 
Всем доброго здоровья! После неудачного начала сезона,непомерно длительного отдыха в Крыму,ремонта и с тоской ожидаемой летной погоды,начались таки осенние полеты.Небольшой фильм отснял мой хороший друг Иван Бахтин,вернувшийся из очередного путешествия на парусном ,надувном тримаране по очень не ласковому Охотскому морю.Застоявшиеся в бетонном укрытии дельталеты встретили нас с немым укором,но отряхнув с крыльев пыль и расправив перья,  порадовались сами и порадовали нас своей прытью.Застоялись птички.Да простит меня автор ветки за лирику.Паша,прими мои поздравления со вновь возобновившимися совместными полетами!В очередной раз убеждаюсь,что черт возьми,нано-трайк нужен! :IMHO 😀 :~) :craZy

https://youtu.be/6Pl_7AP56S0
 
@ Летун

Наверное, не толщина труб, а толщина стенки труб. 1,5 мм на Спорт-5 для нанотрайка не достаточно. Внутрь надо вставить трубу хотя бы наполовину длины.
 
начались таки осенние полеты.
Прекрасное видео и полеты, мои искрения поздравления Борода!
Да, проведи легбез с Летуном про толщины поперечен и что как мерять и счтитать, чтобы он сдесь не мутил воду:
...замерил толщины труб каркаса, а сравнить не с чем((( Толщина поперечены 1.5 мм, достаточно ли это?
 
Уважаемые друзья!!! Большая просьба, у кого есть информация по допустимой (минимальной)  толщине труб каркаса нанотрайка - поделитесь пожалуйста!!! Сегодня в очередной раз летал на своем Е-16 с крылом Спорт-5, погода супер, отлетал просто супер (видео позже), но после сообщений о поперечине начал переживать, полностью осмотрели каркас (замечаний нет), замерил толщины труб каркаса, а сравнить не с чем((( Толщина поперечены 1.5 мм, достаточно ли это?! Спасибо! С уважением!!!
Когда я самостоятельно усиливал свой спорт 5 по инструкциям Е. Коваленко, небыло вообще никаких разговоров про усиление поперечины. Усиливалась только килевая и переделывались тросы. Налетал уже часов 11, мой вес 82 кг. Хотя, наверное, усилить поперечину никак не помешало бы......
 
Конечно я пропустил слово СТЕНКИ труб поперечины, думаю обязательно нужно провести ликбез со мной , чтобы не забывал, а то запутаться можно, ведь можно спутать с диаметром трубы поперечины, которая тоже в районе 1.5 мм, так ведь Виктор?! А воду я не мутил, считаю задал нормальный вопрос,с учетом того, что мне было поставлено в укор отсутствие усиления поперечины, вот и интересуюсь, какова толщина СТЕНОК труб поперечины у других крыльев... 
Спасибо ch1p и mdp-shnik за советы.
У меня есть инструкция Евгения Коваленко по усилению Спорт-5, там написано: "... 4.      Поперечина имеет достаточно прочности, там трубы 52 и 55 мм. Если вес пилота или мотор изменятся в сторону увеличения грузоподъемности более 200 кг, то поперечину надо усиливать внутренними бужами...."
Мой вес 109+ вес тележки с полным баком 65 кг = 174 кг
Юрий, отвечу на Ваш вопрос: поперечина С-5 состоит из четырех труб, две по 1980 мм и две по 1105 мм при диаметре 55 мм.
 
Паша,прими мои поздравления со вновь возобновившимися совместными полетами!В очередной раз убеждаюсь,что черт возьми,нано-трайк нужен! 
Спасибо огромное, примите взаимные поздравления!!! Абсолютно согласен, нано-трайк НУЖЕН!!!    😀 :IMHO  ;D
 
У меня есть инструкция Евгения Коваленко по усилению Спорт-5, там написано: "... 4
Интересно бы взглянуть на эту инструкцию, так что Летун в студию ее.
Поперечина имеет достаточно прочности, там трубы 52 и 55 мм.
Это как? Одна в одной или телескопом 😀  Поперечина работает в основном на потерю устойчивости( Элировая сила) и толщина стенки существенно не влияет, но вот ее  диаметр да. Есть дельтапланы со стенкой поперечины в 1мм но при диам 60-70мм. Теперь, при макс. весе пилота вашего дельтаплана с его ТХ
90 кг и весе крыла 34кг т.е. примерно 125кг макс взлетного веса вот такая поперечина
Чертежи здесь
http://vk.com/doc-43894014_407757017?dl=2ad3509d6e468e500f
а у вас 175кг.
Крыло считалось на перегрузку +6 -3 (не так ли?)  или эксплуатационную +4 -2 т.е. при вашей нагрузки примерно экспл. перегрузка ограничивается примерно до 2.85 Для информации в устойчивой спирали с креном в 60гр у вас перегрузка будет 2.
Изучайте
http://www.twirpx.com/file/254011/?rand=8197751  стр 267.
Вот здесь для сравнения смотрим поперечину  крыла от Поиск-04
http://brvo.narod.ru/articles/33/33.htm
А также загляните в крыло Бороды ;D
Я здесь вопрос уже подымал, что требования прочности нанотрайков с использованием крыльев дельтапаланов можно пересматривать в условиях их применения. В вашем случае Летун не летайте в турбулентность( порывы ветра до 2 м. сек) и ограничьте крены до 45 гр. Не забудьте установить страховку поперечены!
 
Спасибо огромное за развернутый ответ Виктор, но вот вопрос: поперечина на крыле Поиск-04, по приведенной Вами схеме исполнена из трубы 55х1,5 прям как у меня... А Поиск-04 - имеет гораздо большую максимальную взлетную массу... Это что значит, что мне усиливать нет необходимости?!
А вот про страховку поперечины можно подробнее, не знаю я что это и как оно исполняется  :-[ :-[ :-[
 
это приложение к инструкции...
 

Вложения

  • KilevajaS_5_usil.jpg
    KilevajaS_5_usil.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 114
но вот вопрос: поперечина на крыле Поиск-04, по приведенной Вами схеме исполнена из трубы 55х1,5 прям как у меня... А Поиск-04 - имеет гораздо большую максимальную взлетную массу... Это что значит, что мне усиливать нет необходимости?!
Геометрия крыльев разная да и расчеты -просчеты тоже вероятны. Я не уверен как тестировался С-5, а вот Fox-T, Discus-T и Combut-T точно, так что наложите каркас своего С-5 к этим крыльям для сравнения и сделайте выводы.
Вопрос надо задавать себе я уже ответил как вы хотите использовать, т.е. летать, на своем крыле.  С. Дробышев, от Аэрос  как бы мог прояснить по упрочнению крыла С-5 для мотополетов но вот что-то молчит, видать в отпуске, или незя...  :🙂, в том числе и по рекомендациям Е. Коваленко (однако знатный труд!), тут уже г. Pisman намекал про стойки трапеции да и про боковой трос, и не только, надо обратить внимание.
Павел, тут вот у вашего "нанайчика" 174кг взлетного веса  вызывает сомнения
Мой вес 109+ вес тележки с полным баком 65 кг = 174 кг
Куда делся вес крыла или 174кг на крючке? То тогда вам Павел прямиком в джим и в парилку ;D Судя по видео упитанность не для нанотрайка 😡. Поэтому не поленитесь пересчитать вашу предельную перегрузку.
А вот про страховку поперечины можно подробнее,
Опять же надо поинтересоваться у Аэрос.... Ваше крыло кто воял, серийный номер и год выпуска?. Центр.узел поперечны имеет так называемый сустав или шаровое соединение или упор (в простонародье звали на "шару".. ;D) со своими конструктивными особенностями. Борода вам подробно пояснит в чем дело, поэтому страховка поперечны от ее подъема от килевой вверх необходима. Простая ограничительная лямка не работает как надо. Возможно была дороботка этого узла, уточните у  Аэрос. 
 
To henryk: просьба подсказать - кто в Европе строит 1-местные трайки[ch128297][ch128295] с роторными ДВС Aixro, Rotron либо иных моделей[ch10067]
[ch128591]
 
Спасибо Виктор, я Вас понял!!! Буду ждать, может у кого-нибудь есть информация по другим, более современным и проверенным крыльям....
 

https://www.google.pl/search?q=Aixro,+Rotron,trike&noj=1&biw=911&bih=439&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjXpY6zlZbPAhWRZpoKHUssDlgQ_AUICCgB#imgrc=RGim2O4yqEWlxM:

-nie kopiengagien!

-в 94г. видел советскую тележку с ванкелем ЖИГУЛИ ?

У них трайки & вертолы с роторными ДВС - лишь на рисунках в Гугеле: на самом URL только картинги числятся среди выпускаемой продукции...[ch128562][ch128560]
 
Назад
Вверх