Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Ну давайте так рассудим.
Вы улучшили качество, но нагнали вес.
Годится-ли теперь Вам дельтателега?
Да и под вес нужен уже мотор помощнее, а это опять вес... ну и плюс мощность... и пошло-поехало.
После некоторых поисков компромисса, не только первоначальная задумка исказится до неузнаваемости, но само, всеобъемлющее понятие "Народный самолет" превратится в понятие - нормальный самолет.
А с хорошим мотором... как говорится, и ворота полетят.
:)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
под вес нужен уже мотор помощнее, а это опять вес... ну и плюс мощность... и пошло-поехало.
=моторчик СОЛО \15лс\ или электро ХДП10 \10 кВт\.

http://www.youtube.com/watch?v=V8OYIl9nETA

http://www.youtube.com/watch?v=MMymmvUJ8CQ&feature=related
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Вопрос Дмитрию по качеству тряпкокрыла и фанерокрыла?
Есть оценки и предположения, измерения?

Генриху Петровичу!
Нуу, это уже не "народное"
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Есть оценки и предположения, измерения?
Есть серия номограмм у того-же знаменитого Кондратьева.
Вполне достаточно для появления первоначальных понятий, а углублённый анализ я так и не проводил. Посчитал для себя достаточным применить крыло по советам и рекомендациям знакомых авиаконструкторов, коим я себя еще пока не считаю.
Собственно... так и определили и качество и площадь и материалы... исходя из наличия, применимости и стоимости, так-же
 

maverick07

Дважды два-четыре
Для всех аппаратов с массой конструкции до 115 кг. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1303714322
На рекомендованной ветке в дискуссию вступать не стал, но ИМХО всё что не будет (по определению) являться детапланом или парапланом под эти зловещие 115 кг на "влезут" НИКОГДА :IMHO Ну, во всяком случае, до тех пор, пока не будет создан прецендент :(, который будет учитываться в судебной практике.
Я это всё к тому говорю, что нет смысла привязываться к "сверхлёгким" т.к. летать всё равно придётся "по-партизански".
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
А вот и не соглашусь! \ По поводу "народным только название"

Немцы сделали для себя после войны народный автомобиль - Фольксваген.
У нас - считайте, такая же "чума" прошла.

И то, что стоит вой, что нельзя сделать "народный самолет" на коленке и на даче, нуу - не верю!

- http://www.youtube.com/watch?v=S22RkIpx8_s&feature=related
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
А вот и не соглашусь!  По поводу "народным только название"

Немцы сделали для себя после войны народный автомобиль - Фолькваген.
У нас - считайте такая же война (чума) прошла.

И то, что стоит вой, что нельзя сделать "народный самолет" на коленке и на даче, нуу - не верю!
Так речь и не за то, что в сарае нельзя соорудить.
Смысл скорее в том, что сколько народу - столько и мнений про народное.
За себя могу сказать, под своё строительство как раз и разрабатывал... технологический процесс с минимальным применением оснастки. "На коленке" - значит на столе.
И фюзеляж на столе и крыло так-же собирается. Да. В этом некая "народность" присутствует. Соответственно, желательно и цену оставить "народной". Нет критериев нашей народности, а что русскому хорошо то немцу смерть.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Немцы сделали для себя после войны народный автомобиль - Фольксваген.
Если мне не изменяет память фольксваген начали производить ещё до войны. Но дело не в этом. Несмотря на своё название народный, он всё таки производился на заводе.
А идея народного самолёта, как вы его понимаете ( сколотить из нескольких кусков фанеры) просто вредна.  Есть довольно летучие технологичные конструкции. Их повторяют любители самолётостроители. Хоть любители, но самолётостроители, которые законтрят соединения, не забудут какой-нибудь ключ в тяге, не станут заменять деталь из стали, к примеру, 30ХГСА, на деталь из ст45. Так, что реализация идеи народного самолёта, который может слепить любой желающий принесёт много беды. К стати в 30-х годах  планеры строили едва не в любой общеобразоватнльной школе, считай на коленке. Было бы желание.    
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Спасибо за реплику, Iae, по поводу вредности идеи народного самолета, который может слепить каждый.

Думаю, что идея, поиск, размышление, научное философствование - не могут быть вредны.
Локально, вопрос поставлен как частный - моего желания иметь самолет на даче.
Которое ежели будет реализовано качественно - найдет сторонников.
Пока я вижу одних критиков, числом с десяток, в лучшем случае построивших 1-2 самолета.
И не имеющих последователей...
Более глобально - поиск технологичного и воспроизводимого решения, конкуренция идей, фирм и коллективов, ...
И как результат - появления того самого "народного самолета".

PS \ Даа, заголовок надо было делать: Народное проектирование - ...
И я уже удивлялся нашей всеобщей некооперативности, невозможности договариваться, сотрудничать
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
"народного самолета"
...опять, за рыбу гроши...
Давайте хоть определимся на какую социальную прослойку ориентироваться. Миллиардеры то-же народ по своей антропологии...
Ровно как и владельцы автомобиля "Таврия"
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Народный значит массовый ? Время массовых самодельных самолетов прошло в нашей стране с 80х и 90х. Причин много (от законов до благосостояния и ментальности).

Процесс массовости идет не в сторону самолетов а от них.
Например наступило время массовости для парапланов. До этого было время дельталетов. Появилась техника доступнее и вытеснила дельту с олимпа. Пускай летает хуже но она доступнее и в чем то удобнее.   

Идея сколотить быстро несколько кусков фанеры и построить самолет в наше время нисколько не вредна она просто бесперспективна. Тот кто не летал и хочет быстро полететь на чем то просто купит дешево Б.У. параплан и после недели тренировки слетит со склона или лебедки... Потом подкопит и купит Б.У. парамотор. Раньше этого всего не знали и строили самолеты (или планеры) как единственный известный людям тип ЛА. Сейчас уже все не так...есть дельтики, парики им не нужен гараж для хранения и пр. и пр.

Единицы  дорастут до самолетов но они пойдут в учится в аэроклуб. Потом купят что нибудь Б.У. или начнут строить но это уже не чайники далеко будут...
 

iae

Я люблю строить самолеты!
в лучшем случае построивших 1-2 самолета. 
Ну, чего вы хотите. Построить 1 самолёт, уже достижение. Всё таки не КБ с опытным заводом и гос. финансированием.
Более глобально - поиск технологичного и воспроизводимого решения, конкуренция идей, фирм и коллективов, ...
И как результат - появления того самого "народного самолета".
И я уже удивлялся нашей всеобщей некооперативности, невозможности договариваться, сотрудничать
Видите ли у каждого живущего на форуме своё видение самолёта, поэтому, родить что нибудь общее здесь невозможно. Я помню в 80 гг., когда проводились слёты СЛА объявлялся конкурс на лучшую самоделку первоначального обучения. Наградой победителю был какой-то чехословацкий двигатель. Не помню, но кажется этот конкурс закончился ничем. Вот такие конкурсы по различным номинациям и родили бы народный самолёт. Не задавались вопросом почему так много Аргостроителей. Причины две - 1. Простая технологичная конструкция. 2. Чертежи Арго были опубликованы в Моделисте-конструкторе.
Локально, вопрос поставлен как частный - моего желания иметь самолет на даче.
Которое ежели будет реализовано качественно - найдет сторонников.
. Спроектируйте сами, постройте, опубликуйте чертежи, и может быть вашу конструкцию повторят в тысячах экземплярах. А обсуждать ваши задумки на форуме, всё равно, что на площади трахаться - советами замучают.
 
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Нуу, Дмитрий, миллиардеры и торгаши - явно не мой интерес.

Вопрос а сколько нам нужно самолетов здесь обсуждался не раз.
Одна оценка - например, народных самолетов "Сессна" продано в Америке - кажется 38 тысяч.
Другая моя оценка, она по Лескову: "Не стоять селу без 3-х праведников" \ То есть на каждую деревню 

По цене \ Явно не те миллионы, которые хотят наши околосамолетные торгаши-перекупщики.

Чтобы появился истинно народный самолет - несколько, возможно и виртуальных коллективов - должны спроектировать и построить по опытному экземляру. Под свою имеющуюся технологию. И начать их производить. А рынок отрегулирует цену.

Но - это - глобально и мечтательно...

Ответ Iae \ по поводу чертежей и пр.
Думаю также, что для появления народного самолета полезны и просто и знания, понимания, нау - хоу, в частности по матмоделированию, которые вот здесь появляются иногда.
Но они не могут появиться без публичного вопроса и его обсуждения... \ Вопрос культуры последнего
 

maverick07

Дважды два-четыре
Единицыдорастут до самолетов
За всех не возьмусь сказать, но для меня, отлетавшего на тяжёлых "железных "машинах немало, любая условно-натянутая или наполненная воздухом тряпка (сорри, если кого-то "зацепил")-это НЕЛЕТАТЕЛЬНЫЙ аппарат и такой мне и даром не нужен. Только самолёт-вертолёт-автожир...
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Вот шановнейший @ СВМ.

Возможно дело здесь как раз в разнообразии.
Вы почти каждому задали вопрос.
Сколько самолётов сделал и кто еще ваш хочет...?
Так может не с отсюдова плясать.
У меня к Вам встречный вопрос.
А сколько типов ЛА Вы освоили? Что-бы дальше рассуждать, я считаю что просто необходимо для начала научиться на чём-нибудь, а уж потом, по своим ощущениям, впечатлениям и опыту рассудить что Вам-то подходит и уж после этого расписаться за народ...
 
Вверх