Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
ОБАЛДЕННО вы человеку советы даёте ...
Какие запросы - такие и советы...
Классику построить по готовым чертежам каждый сможет (если руки откуда надо растут), а что-нибудь новое почему-то все время на смех поднимается... Грустно :-/....
 

FlyCat

43 регион
Классику построить по готовым чертежам каждый сможет (если руки откуда надо растут), а что-нибудь новое почему-то все время на смех поднимается... Грустно :-/....
Опасные авантюры поддерживать, вроде как, совесть не позволяет. А ну как зашибется человек, тогда точно не до смеха будет.
Понимаю, начал бы экспериментировать специалист с опытом постройки 2...3 аппаратов, уж сумел бы разобраться что к чему, а с опытом постройки одной кривой модели толкать в массы "революционные" идеи как-то негуманно. Может уважаемый Tommy Versatty Вы хотите провести эксперимент на кошках топикстартере? Тогда я в этом деле не помощник.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Может уважаемый Tommy Versatty Вы хотите провести эксперимент на кошках топикстартере?
Топикстартер взрослый дядька отдающий отчет своим действиям.

ЗЫ Сергей, я отношусь к Вам с огромным уважением.
В каждой возникающей ветке про народный самолет все обсуждение сводится к одному - строй Зенит, Арго, Брошку и т.д. и т.п., а народного самолета как не было так и нет... :-/
Может все-таки стоит задуматься над этим? Еще стоит задуматься над сравнением, сколько народу убилось на самолетах построенных по купленным чертежам и сколько на ЛА собственной конструкции.
Факты - штука упрямая :IMHO
 
F

filin

По компоновке это будет что то типа Як-12 высокоплан, с прямоугольным крылом большой площади. для уменьшения лобового сопротивления летчиков можно посадить тандемом как на По-2. Ухищьрения с крылом не стандартной формы и т.д. до добра не доведут, т.к. любители это не опытный пилот, нужен сверх устойчивый планер, а не Су-7Б! и мотор по мощнее, например хондовский двухтактный двигатель от снегохода с двумя свечами на цилиндр обьемом 1-литр на 7000 об/мин даст 150лс. С редуктором и выхлопной весит 58кг, стоит по запчастям ~3.5k$. статическая тяга 200...250кг. Закрытая кабина чтобы зимой летать и не замёрзнуть.

Хотя мне хочется для души, что то типа Focke-Wulf Fw 189 (рама) с полностью стеклянной кабиной и креслом от мерседеса  :) с экономичными движками от японок, чтобы можно было до Владивастока без дозаправок долететь...
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Спасибо, что есть разные мнения, высказываемые в вежливой форме. \ По деревянной технологии, схеме и тд

Попробую ответить по некоторым вопросам и сомнениям.
1. Но начну с вопроса-уточнения по 115 кг.
Насколько я понял из прочтения данного форума, действующее воздушное законодательство не требует сертификации данного аппарата и летных документов пилота.
Или я не так понял?
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Если все-таки продолжать обсуждение в конструктивном ключе, то хорошо бы действительно собрать доступную информацию по всем построенным самолетам, их типам, технологиям. Истории и аварийности...

Нуу и понять, наконец, отделить "мух от котлет" - то есть технологии массовые, опытные, частные и "дачные".

И не говорить настойчиво, с упорством достойным лучшего применения, что строить нужно обязательно как я сказал...
 

FlyCat

43 регион
1. Но начну с вопроса-уточнения по 115 кг.
Насколько я понял из прочтения данного форума, действующее воздушное законодательство не требует сертификации данного аппарата и летных документов пилота.
Для всех аппаратов с массой конструкции до 115 кг. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1303714322

...хорошо бы действительно собрать доступную информацию по всем построенным самолетам, их типам, технологиям. Истории и аварийности...
Хорошо бы, но нереально. А по основным, наиболее массовым типам подобный анализ не раз проводился. Хотя ничто не помешает провести его еще один раз.
:)
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Нуу и поделюсь своим пониманием гладких и иных профилей.
Мое ощущение, что для самолета-схематички, при достаточном запасе мощности и тяги, профиль крыла не так уж и важен.
Так как общее качество гасится всем остальным торщащим -  кабиной, двигателем, шасси, балками, подкосами и пр.
И как мне тут подсказывали - общее качество схематичек - оно порядка 3-7.
Качество крыла важно на взлете - пока нет скорости для обеспечения нужной подъемной силы.
Посему - имея в виду данное соображение - я смотрю пока вокруг 2-х базовых опорных вариантов - фасетмобиля и присоединенного крыла.
По фасетмобилю - до сих пор не понимаю как обеспечить запасы устойчивости по тангажу.
И, не бросая экспериментов с радиомоделью и матмоделированием фасетмобиля - начал обдумывать и вариант присоединенного крыла или планера Платца.
О чем и написал в топикпосте.

Потому как вариант присоединенного крыла - это почти классическая понятная схема обеспечения динамической устойчивости по всем 3-м осям.

А если удастся получить нужную подъемную силу при плоском (фанерном) крыле - то совсем чудненько...
При сохранении нужных запасов устойчивости и управляемости.

Что собственно и есть предмет анализа и рассуждений.

И по построенным у нас летательным аппаратам.
Анализ чужих, забугровых - даа, видел.
Наших - будьте любезны - подскажите, плииз...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В каждой возникающей ветке про народный самолет все обсуждение сводится к одному - строй Зенит, Арго, Брошку и т.д. и т.п., а народного самолета как не было так и нет... 
Они и есть "народные",ибо чертежи доступны бесплатно,технологии воспроизводимы в личной мастерской,материалы -также не космические. Нету проблемы такого с-та,есть проблемы отдельных индивидуумов (простые и очевидные в данном случае)!
 
Ребят ... Классика она как фрак -никогда из "моды" не выйдет ...
Но тут же "дело" гораздо серьёзней ...   Она "зас##нка"(эта классика") ЛЕТАЕТ ХОРОШО !!!
Другое дело что она вам "поднадоела".........
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Нуу, господи, Руслан 7000 - да поди сделай ее, классику то - один...

В который раз задаю простой до безумия вопрос:
"Покажите мне сделанные в Москве и Московской области самолеты, которые я могу потрогать и попробовать"
 
Я сделан из точно такого же "МАСЛА" что и ВЫ...
   Только у меня ситуация еще хуже - я в БЕЛЕРУСИИ "мать её"...
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Даа, я бы не сказал, Руслан 7000, что у меня жизнь и ситуация плохая.

Пенсии - на жизнь и коньяк с икрою по праздникам - хватает!
На бензин не на каждый день - тоже!
Материалов на даче деревянных - хватит самолет сделать.
Интернет, мозги и опыт Разработчика - есть!
И не важно, что он из вычтехники, а не из самолетостроения.

PS \ В западной культуре есть такое понятие - Доктор Философии - PhD. \ Аналогом которого - также и обладаю!
То, что не все здесь это понимают и принимают - нуу...
"Не медный пятак, чтобы всем нравиться!"
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Простой вопрос.
Беру дельтапланерную телегу с мотором.
Навешиваю сверху не тряпичную дельту,
а деревянно- фанерную конструкцию
Что будет?
 
Вверх