Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Посмотрел, сталь 20 лист 70мм 1,5 х 2м будет стоить примерно 25 т.р. плюс доставка наверное не меньше (210 кг). В принципе вполне приемлемый вариант. Но подходящих станков у меня к сожалению пока нет. 😒 Были бы Вы поближе, могли бы скооперироваться.😉
Почему не рассматриваете вариант изготовления колен вала из круга? Ступица винта и упорный подшипник будут цельными, легированный круг продают в размер.
 
Почему не рассматриваете вариант изготовления колен вала из круга? Ступица винта и упорный подшипник будут цельными, легированный круг продают в размер.
Рассматривал. Довольно дорого. И очень много сдирать металла. Нужен ЧПУ, который сутками может драть этот металл. Вручную не вариант. Работал по молодости токарем на заводе, знаю что это такое.
 
Почему не рассматриваете вариант изготовления колен вала из круга?
Потому что это не ракетный завод для изготовления стружки. Коленвалчик из 55 круга, длиной 170мм, под 40мм - на выходе дает ведро стружки. А у нас там круг под 140. Это три тачки стружки и злой токарь. Из листа/полосы - это в разы меньше. 4 + 5 шеек из квадрата (почти) проточит на круг.
 
А у нас там круг под 140.
150, если быть точнее.
Вот что пишут про колены. Все же литье самый доступный вариант, модель колена печатается на принтере, шатуны ЗМЗ уже рассчитаны именно под чугун, посмотрите какие у них огромные нижние головы.
Да, иногда такие валы ломаются. Но если посчитать нагрузки, то становиться очевидно, что сломать колено может только резонанс. А значит изучаем эту тему, измеряем собственную частоту, настраиваем контроллер двигателя так, чтобы он никогда не задерживал обороты двигателя ни на одной из гармоник этой частоты, а старался быстро проскочить эти места.
Пишу и сам смеюсь над собой, кто же это все будет делать.😀 Подсознательно все равно конечно хочется стальной.

Материалы коленчатых валов
Коленчатые валы могут быть изготовлены стальными кованными, стальными штампованными, чугунными литыми.

Применение углеродистой стали для изготовления коленчатых валов для двигателей малой и средней напряженности объясняется низкой стоимостью теромобработки и хорошими механическими свойствами этих сталей.

Для подавляющего большинства коленвалов стационарных, судовых и тепловозных дизелей чаще применяют стали 35, 40, 50, 35Г, 40Г, 45Г, 50Г и др. Валы быстроходных двигателей изготовляют из тех же сталей, а также из хромовых, хромоникелевых, хромомолибденовых (40Х, 40ХН, 35ХМ, 30ХН2МА, 18Х2Н4МА и др.). Для коленвалов автомобильных и тракторных двигателей применяют стали 45,50Г, 40Х, 45Г2, 38ХГН, 40ХН2МА.

Стали, легированные ванадием, хромом, молибденом, никелем имеют повышенную твердость, пластичность, износостойкость (30ХМА, 20ХН3А, 38Х2МЮА, 40Х2Н2МА, 25Х2Н4МА, 38Х2МЮА и др.) и служат для изготовления коленчатых валов дизелей повышенной мощности.

В двигателях тракторной, автомобильной техники в последнее время нередко применяют литые коленчатые валы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Эта технология, известная еще с советских времен, снова стала популярной.

Изготовление литых чугунных валов технологически проще и существенно дешевле. Причем экономия металла увеличивается по мере усложнения конструкции вала, износостойкойсть шеек вследствие большего наличия в чугуне графита возрастает, надежность работы вала благодаря большой циклической вязкости чугуна повышается. Однако при изготовлении чугунных коленвалов особую роль играет качественное литье на современном оборудовании с целью исключения литейных пороков. Также прочностные свойства литого коленчатого вала полностью зависят от свойств используемого материала. В случае использования высокопрочных марок чугуна ВЧ или специального модифицированного чугуна марок СЧ коленчатый вал имеет достаточные хароактеристики прочности и не нуждается в дальнейшей термообработке. Литой коленчатый вал имеет равномерную твердость по всему сечению и она не снижается после шлифовки.
 
Потому что это не ракетный завод для изготовления стружки. Коленвалчик из 55 круга, длиной 170мм, под 40мм - на выходе дает ведро стружки. А у нас там круг под 140. Это три тачки стружки и злой токарь. Из листа/полосы - это в разы меньше. 4 + 5 шеек из квадрата (почти) проточит на круг.
Потому что это не ракетный завод для изготовления стружки. Коленвалчик из 55 круга, длиной 170мм, под 40мм - на выходе дает ведро стружки. А у нас там круг под 140. Это три тачки стружки и злой токарь. Из листа/полосы - это в разы меньше. 4 + 5 шеек из квадрата (почти) проточит на круг.
Ступица и упорная поверхность будут съёмными? Ступица и дополнительное соединение выйдет тяжелее и дороже, чем с круга отрезать боковой металл (например дисковой фрезой).
Коленвал O-320 внутри полый по коренным диаметрам, шатунные шейки внутри тоже насквозь дырявые. Чугун вряд-ли возможен.
 
Костенко Алексей, сколько по Вашему мнению стоимость разработки рабочей документации по образцу (O-320), без учёта покупки оригинала? Баз оснастки, только мотор.
Так уже озвучили эту цифру.
 
Кстати, Алексей это тема для письма Белоусову. Если Ты еще не передумал.
Упаси господи от автоконверсии в качестве "народного авиамотора". Универсализм уже один раз очень дорого обошёлся стране. Что, опять на эти грабли. Этим пусть господин Мантуров занимается со своим "народным" движком от "Ауруса". Ну и потом, Андрей, ты где видел в России серийные легковые двигатели воздушного охлаждения? Мелитопольский завод их уже давно не выпускает. Водянки нужны в авиации как корове седло. От них благополучно отказались ещё в 1945 году.
Нафига возить в воздухе ещё и охлаждающую жидкость вместе со здоровенным радиатором? Водянки удел наземного и водного транспорта. Вот именно по этой причине А.Н. Туполев поставил большой и жирный крест на всех мощных, многоцилиндровых водянках в тяжёлой авиации. Опыта второй мировой хватило чтобы понять что водянка в авиации это скорее экзотика чем правило. Темой универсального двигателя на базе легкового у нас "страдает" в основном профессорско-преподавательский состав. Видать они тебя "покусали". Выкинь эту дурную затею из головы.
 
Пишу и сам смеюсь над собой, кто же это все будет делать.😀 Подсознательно все равно конечно хочется стальной.
Так и делай. Тут как с бетоном. Можно купит песок, цемент, гравий и делать самомес на перекрытия. А можно готовые пустотки. Где марку бетона узнаем при покупке.

Как и чугун - да, на входе шихту можем посчитать. Но как она затвердеет, будет ли везде шаровидный графит или местами пойдет отбел - хз.

А дешевая ст20 - нареж полосы, отпрлирую и вези на микрскоп. Кроме хим анализа конечно. Все увидиш. И зерна и вкрапления. Имхо. Но на ст20 мир не остановился. За то у ней сырая середина и не полопается точно.
 
Осталось дело за малым - нужно заказать отливки вот таких коленвалов из ВЧ-60,🤔 все остальное проще.
Можно обойтись из без отливки коленвала. Двигатель 4-х цилиндровый имеет "плоский" коленвал. Заготовка вырезается газорезкой на ЧПУшном станке из плиты соответствующей толщины и марки стали. Заготовка проходит нормализующий отжиг и обрабатывается на станках уже в размер. Литейщиков ВЧ и ЧВГ ещё поискать нужно, цену влупят такую что пропадёт всякое желание, проходили уже это.
 
Упаси господи от автоконверсии в качестве "народного авиамотора". Универсализм уже один раз очень дорого обошёлся стране. Что, опять на эти грабли. Этим пусть господин Мантуров занимается со своим "народным" движком от "Ауруса". Ну и потом, Андрей, ты где видел в России серийные легковые двигатели воздушного охлаждения? Мелитопольский завод их уже давно не выпускает. Водянки нужны в авиации как корове седло. От них благополучно отказались ещё в 1945 году.
Нафига возить в воздухе ещё и охлаждающую жидкость вместе со здоровенным радиатором? Водянки удел наземного и водного транспорта. Вот именно по этой причине А.Н. Туполев поставил большой и жирный крест на всех мощных, многоцилиндровых водянках в тяжёлой авиации. Опыта второй мировой хватило чтобы понять что водянка в авиации это скорее экзотика чем правило. Темой универсального двигателя на базе легкового у нас "страдает" в основном профессорско-преподавательский состав. Видать они тебя "покусали". Выкинь эту дурную затею из головы.
Алексей, но мы же на народном двигателе воевать не собираемся? Радиатор есть и на воздушнике, только он маслянный. А дизель Райхлина на Альтиусе был с водяным охлаждением. И он авиационный.
Туполев ставил крест на всем что не было готово к нужному ему сроку. И это было правильно.
У нас стоит задача - народный стосильный мотор за 300 т. р. Это может быть только авиационный вариант автомобильного мотора. Другого не дано.
Поэтому рецепт прост - делаем народный мотор для широкого применения с вариантами - автомобильный, авиационный и тд.
 
Ступица и упорная поверхность будут съёмными? Ступица и дополнительное соединение выйдет тяжелее и дороже, чем с круга отрезать боковой металл (например дисковой фрезой).
Коленвал O-320 внутри полый по коренным диаметрам, шатунные шейки внутри тоже насквозь дырявые. Чугун вряд-ли возможен.
Почему, как раз литейный чугун и позволил отливать такие КВ. Литье КВ это достижение моторостроения прошлого века...
 
И потом сразу на мех обработку.
Нет. Заготовка всё равно должна пройти нормализацию. Вы упускаете момент что при любом виде резки вы перерезаете существующие волокна металла. При термообработке происходит перекристаллизация в заготовке.
 
Нет. Заготовка всё равно должна пройти нормализацию. Вы упускаете момент что при любом виде резки вы перерезаете существующие волокна металла. При термообработке происходит перекристаллизация в заготовке.
Лучший способ изготоления КВ это гибка в пресс- форме..
 
но мы же на народном двигателе воевать не собираемся?
Можно "воевать" не обязательно с противником. Ты забыл про силы природы в виде арктических морозов. Просто ты не работал в Арктике. Я понимаю, тебе хочется пристроить свою разработку с водяным охлаждением в авиацию Хочешь внедрить БСМ в авиамотор вернись к конструкции 4-х цилиндрового "креста" воздушного охлаждения. Свой вариант оставь для наземного и водного транспорта, не трать время попусту. Я вот отказался от своей "балансирки" именно из-за жидкостного охлаждения, не для авиации оно.
 
Какой смысл создавать двигатель, если он по определению будет вне закона?
На серийный самолет его не поставишь, потому что нет сертификата, и вряд ли будет, а самоделки с недавних пор сами являются вне закона.
Остаются партизаны, из которых большая часть и за 200 т.р. по понятным причина не купит, другая часть не купит из-за патологической неприязни ко всему отечественному, а пойдет и купит б/у Ротакс или Лайк. И кто остается?

Поэтому единственно на что можно рассчитывать, мне кажется, это на то, что время от времени будут появляться образцы вроде двигателя Горелова.
Учитывая, правда, появление повсеместно аддитивных технологий в домах, отливки картеров, головок будут намного аккуратнее чем раньше.
Но одно однозначно, комплектующие будут отечественного производства, и скорее всего размерностью 92х85мм.
Лично я пришел именно к таким пропорциям, как самым простым, доступным и подходящим.
Оппозит 4 цилиндра с такими цилиндрами будет иметь объем 2260 см3. Этого теоретически достаточно чтобы иметь на прямом приводе (3000 об/мин) 80 л.с. А если поставить наддув, то можно говорить и о 100 л.с. (Не использовать наддув в авиадвигателе просто преступление)
Масса с обвесом втаптывается в 65 кг.
Осталось дело за малым - нужно заказать отливки вот таких коленвалов из ВЧ-60,🤔 все остальное проще.
На второй картинке черновик, чисто посмотреть как будет выглядеть четверка и оценить массу.

Посмотреть вложение 537660

Посмотреть вложение 537661
В бесшатуннике КВ 4 цилиндрового двигателя имеет 5 шеек всего. 🙂
 
Нет. Заготовка всё равно должна пройти нормализацию. Вы упускаете момент что при любом виде резки вы перерезаете существующие волокна металла. При термообработке происходит перекристаллизация в заготовке.
Ок. Учтем. Неподумал. Но нагрев во время цементация не поможет ? Или еще один раз нужно.
 
Можно "воевать" не обязательно с противником. Ты забыл про силы природы в виде арктических морозов. Просто ты не работал в Арктике. Я понимаю, тебе хочется пристроить свою разработку с водяным охлаждением в авиацию Хочешь внедрить БСМ в авиамотор вернись к конструкции 4-х цилиндрового "креста" воздушного охлаждения. Свой вариант оставь для наземного и водного транспорта, не трать время попусту. Я вот отказался от своей "балансирки" именно из-за жидкостного охлаждения, не для авиации оно.
Да я в отличии от Тебя живу в северном городе. все проблемы Севера решаются антифризом...
 
Назад
Вверх