Народный двигатель

Thread moderators: свободник
У нас стоит задача - народный стосильный мотор за 300 т. р.
Я реалист, для себя такой задачи не ставлю и ставить не буду. Простой пример. Серийный авто стоит, к примеру, полтора миллиона, стоимость двигателя 25% от стоимости авто, уже больше 300 тысяч, а это крупносерийное производство. Господа, ну вы хоть реально представляйте сколько будет стоить единичное производство двигателей даже из деталей покупаемых в "сельпо". Ну что за детский сад?
 
Поэтому рецепт прост - делаем народный мотор для широкого применения с вариантами - автомобильный, авиационный и тд.
Удачи! Нравятся скачки на граблях? Не смею мешать. Тут просто в пору вспомнить классика: "Мужик что бык, втемяшится дурная блажь, колом не вышибешь"
 
Распредвалы.

Но мотор имхо прост.
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Простота бывает хуже воровства. Вы видели какие там диаметры шеек?
Вот здесь они меньше. И лиаметри цилиндров здесь 82 мм!

Крест 6 Рис. 8 МАО 6.JPG
 
Но мотор имхо прост.
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
 
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
В нашем моторе в предидущем посту 6 цилиндров. Это двухрядная трехлучевая звезда... 🙂
Здесь по сути три самостоятельных БСМ работающих на один выходной вал. Если отказывает одна пара цилиндров остальные спосойно работают на винт и крутят и его и отказавший БСМ....
 
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
Кстати, обрати внимание мотор с жидкостным охлаждением. Австралиец молодец...🙂
 
Почему, как раз литейный чугун и позволил отливать такие КВ. Литье КВ это достижение моторостроения прошлого века...
Достижения прошлых веков утеряны безвозвратно...
вместе с образованием тех, кто это делал...

вот мозаику Ломоносова до сих пор никто повторить не может....
 
Я реалист, для себя такой задачи не ставлю и ставить не буду. Простой пример. Серийный авто стоит, к примеру, полтора миллиона, стоимость двигателя 25% от стоимости авто, уже больше 300 тысяч, а это крупносерийное производство. Господа, ну вы хоть реально представляйте сколько будет стоить единичное производство двигателей даже из деталей покупаемых в "сельпо". Ну что за детский сад?
помните классику:
- А рубль сегодня стоит...
 
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
Более точная цитата:
- история - это такая училка, которая никого ничему не учит, но жестоко наказывает за невыученные уроки
 
Упаси господи от автоконверсии в качестве "народного авиамотора". Универсализм уже один раз очень дорого обошёлся стране. Что, опять на эти грабли. Этим пусть господин Мантуров занимается со своим "народным" движком от "Ауруса". Ну и потом, Андрей, ты где видел в России серийные легковые двигатели воздушного охлаждения? Мелитопольский завод их уже давно не выпускает. Водянки нужны в авиации как корове седло. От них благополучно отказались ещё в 1945 году.
Нафига возить в воздухе ещё и охлаждающую жидкость вместе со здоровенным радиатором? Водянки удел наземного и водного транспорта. Вот именно по этой причине А.Н. Туполев поставил большой и жирный крест на всех мощных, многоцилиндровых водянках в тяжёлой авиации. Опыта второй мировой хватило чтобы понять что водянка в авиации это скорее экзотика чем правило. Темой универсального двигателя на базе легкового у нас "страдает" в основном профессорско-преподавательский состав. Видать они тебя "покусали". Выкинь эту дурную затею из головы.
Вы ошиблись, Алексей Геннадьевич,
это меня покусали...

и вот помню, что у Ротакса водяное охлаждение...
в том числе
 
Вы ошиблись, Алексей Геннадьевич,
это меня покусали...

и вот помню, что у Ротакса водяное охлаждение...
в том числе
У Ротакса 912 маслянное охлаждение головки цилиндров.
 
Уважаемые форумчане, перечитав все посты, понял всё. Не понял одного - почему для народного двигателя чётко не определён такой важный параметр как мощность двигателя. Ведь самолётостроителям при выборе двигателя в первую очередь интересен именно этот параметр. А потом все остальные. Подавляющее число самоделов в России строят двухместные самолёты. А это взлётный вес 550-600 кг. Для такого самолёта нужен двигатель 100 л.с. Если вы поставите на такой самолёт двигатель мощностью 80 л.с., он будет летать, извините, как сопля на проволоке - чуть подтянешь ручку на вираже и самолёт начинает проваливаться. Особенно это опасно при заходе на посадку на четвёртом развороте когда нет запаса высоты. Вопрос господину Kazakov - кто потенциальный покупатель копии О-320. Мощность оригинала 150-160 л.с. ? На самолёт какой размерности его можно приткнуть? Если в качестве народного двигателя рассматривать копию О-320 исходя из критерия популярности его оригинала, то оригинал популярен в США, а не в России. В РОССИИ ПОПУЛЯРЕН РОТАКС 912. Угадайте с трёх раз почему.
Ответ не будет сильно очевидным. Вообще начинать производство рассчитывая что покупатели будут только самоделы - утопия. Двигатель, копия O-320 120-160лс, может применяться на двух-трёх местных самолетах как везде в мире, ну и некоторых БЛА. Все таки масса 120кг небольшая, и максимальну мощность можно ограничить оборотами, если необходимо.
Полная взаимоменяемость с оригиналом, позволит торговать двигателями и частями на полулегальном международном рынке, не американском.
 
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
Упадет мощность и немного возрастет вибрация от крутмомента. Сейчас полно китайский мотоциклов, которые 4-х тактники и имеют один цилиндр. У меня тоже такой был - работает вполне прилично с таким неравномерным моментом. Мне даже нравилось.
Двигатель же не к пилоту прикручен, ну пусть трясет мотораму, у пилота будет задача найти побыстрее площадку.
Вы, кстати, предлагаете Х-образный мотор, который без балансирных валов вообще не удастся отбалансировать, поршни то Вы уравновесите противовесом, а сами противовесы в вертикальной плоскости уравновешивать уже нечем , но это же Вас не смущает, что ваш двигатель будет трясти пилота.
Три шатуна на одной шейке, это простота надежность, легкость конструкции и ресурс, очень даже неплохой вариант. Единственное, габариты не всем понравятся.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Ответ не будет сильно очевидным. Вообще начинать производство рассчитывая что покупатели будут только самоделы - утопия. Двигатель, копия O-320 120-160лс, может применяться на двух-трёх местных самолетах как везде в мире, ну и некоторых БЛА. Все таки масса 120кг небольшая, и максимальну мощность можно ограничить оборотами, если необходимо.
Полная взаимоменяемость с оригиналом, позволит торговать двигателями и частями на полулегальном международном рынке, не американском.
В мире стоит очередь таких как Вы, причем в нашей стране тоже. Не боитесь оказатся в этой очереди крайним? 🙂
 
Назад
Вверх