Народный двигатель

Thread moderators: свободник
В Чили, может быть и так. А теперь представьте, у вас в полёте потекла система охлаждения, не важно в каком месте. Через несколько минут вы теряете всю охлаждающую жидкость, а внизу горы или сельва. Вы будете тянуть до последнего. В результате мотор будет перегрет, линии коленвала и распредвалов поведёт, покоробит плоскости головок. Двигатель пойдёт на выкидешник, его место в металлоломе, очень "народное решение". Руководство Гражданской авиации не даром вывело из эксплуатации в Полярной авиации все самолёты с двигателями жидкостного охлаждения, ну не дурней нас они были. Это на автомобиле, если потечёт радиатор можно по быстрому стать на обочину, в воздухе обочин нет.
Течи охлаждающей жидкости это норма, у автомобилистов-полуобезьян, они теряют моторы как сотовые телефоны. При чем вы видели как сделаны эти автомоторы? Они изготовлены одними приматами для других приматов. Не буду вдаваться в особенности их конструкций, скажу только, что на самолёте должно быть только два резиновых шланга, к радиатору, с хорошим к ним доступом для осмотра, замены и прочих ревизий. Большинство автомобильных конструкций нужно стереть из жизни и из памяти, включая и на своём автомобиле, не то что на самолёт их перенимать, это уж точно ошибка.

Там где холодно, моторы просто мёрзнут. Вернее жидкость в них. А охлаждаются в мерзлоте они и без воды вполне не плохо.

Но если захочется реализовать какой то потенциал, да ещё с ресурсом, на воздушнике проблематично из-за вдвое большей рабочей температуры и зазоров.
С маленькими моторами редко выходит ресурс с мощностью на воздухе, практически никогда, я лично не припомню ни одного такого мощного.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Нижний. Вторая ссылка. С Одним клапаном там и сам распредвал становится эксцентриком.
1694430470792.png

1694430483205.png
 
Так и это давно известно. Такая проблема была с первыми Аш-82, лечилось соответствующим образом.
Насчёт Джабиру. Поршни брались от жидкостника то ли Хонды, то ли Ниссана, уже не помню. Любой конструктор моторист, работавший с воздушниками, знает что зазоры для поршней, работающих в двигателях воздушного охлаждения больше, в отличии от водянок, и они подбираются при доводке двигателя. Если вы думаете что купил в сельпо поршень и засунул его в цилиндр, вы сильно ошибаетесь, можете поймать клина. Я так понимаю, большая часть любителей авиации считает что опыт предшествующих поколений им не нужен, они сами с усами и будут делать так как им нравится. На здоровье, это один из вариантов естественного отбора. Наиболее упоротые могут свернуть себе шею, но это их выбор. Вынужден опять повторять высказывание одного француза: "Авиация удел осторожных зануд, ибо лихие герои все давно лежат в земле".
Скорее от Субару. Я Вам приводил практическую проблему из опыта эксплуатации готового двигателя. Почему-то фирма Джабиру этого не сделала. Про зазоры - ежу понятно.
 
Я про Packard dr980, что у него верхний клапан. Может немного не поняли друг друга.
Там вторая ссылка было. Это все - дань простоте. Начиная с распредвала, заканчивая головкой и мин габаритом мотора.
 
Гликолевое охлаждение появилось в 30-х годах прошлого века. Данная система охлаждения работала под давлением, сливать её каждый раз было не нужно. В случае повреждения такой системы охлаждения во время полёта охлаждающая жидкость улетала в течении нескольких минут, ну а что происходило дальше, я уже писал. Причина отказа от жидкостного охлаждения в условиях Севера, низкая надёжность и муторная подготовка к полёту. Нужно греть объём охлаждающей жидкости, масло перед полётом, а это не менее получаса, обычно больше. Прошёл я это всё на Севере. Ещё раз говорю, жидкостник это двигатель наземного и водного транспорта.
с тех пор чуть-чуть что-то поменялось
вставить в жидкость спиральку не представляет никакой проблемы
после этого суёшь вилку в розетку и у тебя тёплый тосол и масло
и садишься в машину, в котором печка сразу дует тёплый воздух

и что мешает сделать аналогичное в самолётном двигле?

разве что:
- демонстрация мазохистов встретилась с отрядом ОМОНа
никогда ещё обе стороны не получали столько удовольствия....
 
То Stanislavz
1. Обратите внимание, почему не стоит делать вал из плоского проката. Из книги "Ковка и объемная штамповка." А.Н. Брюханов " . При обработке резанием нежелательно перерезать волокна, так как это снижает прочность деталей. Из двух коленчатых валов, показанных на рис. 3.9, более прочным будет вал, изготовленный ковкой без перерезания волокон. "
2. Если не секрет, Вам-то это все зачем? Как я понимаю у Вас не проблема приобрести готовый авиадвигатель, или нет?

Посмотреть вложение 537752
Помнится в США протягивали болванку через отверстие поменьше, а потом из цельного куска врезался коленвал. Считалось как более круто. Но то была сталь, не чугун.
 
Так и летали. Посмотри каких самолётов было выпущено больше всего во время войны и о чудо, это самолёты с жидкостниками. Причина проста, эти самолёты имели самые большие потери. У американцев и японцев, над океаном летали в основном самолёты с воздушниками. С чего бы это? У воздушника шансы вернуться на аэродром были намного выше, вот и вся стратегическая авиация США летала на воздушниках. Ну а по поводу Яков, почему-то сразу после войны на них поставили крест, последним был Як-9. А вот у Лавочкина вслед за Ла-7 были Ла-9 и Ла-11. Опарафинился Яковлев со своей тягой к жидкостникам. Николай Николаевич Поликарпов ведь предупреждал что жидкостник очень уязвим, но его ведь ни кто не слушал, а зря. Из всех авиаконструкторов, самолётчиков, только он по специальности был инженером-мотористом.
Так тож война. Посмотреть на видео, так самолёты двигаются в воздухе смешанном с кучей мелкого железа. Вы свой будете использовать в таких же условиях?
Может ещё начнём продумывать области обстрела, бронеплиты...? От таких самолётов отшатнется 95% типичных клиентов/пользователей, стоит только начать обсуждать. 😆😆😆
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
с тех пор чуть-чуть что-то поменялось
вставить в жидкость спиральку не представляет никакой проблемы
после этого суёшь вилку в розетку и у тебя тёплый тосол и масло
и садишься в машину, в котором печка сразу дует тёплый воздух

и что мешает сделать аналогичное в самолётном двигле?

разве что:
- демонстрация мазохистов встретилась с отрядом ОМОНа
никогда ещё обе стороны не получали столько удовольствия....
У меня замерзал только жигуль, бмв м10 с тем же самым маслом никогда не требовал никаких подогревов. Высаживал аккумулятор на жигуле так, что стартер уже не крутил, ставил этот аккумулятор на бмв, заводил её им и подзарежал. Потом снова пытался пустить жигуля.
Почему жигуль так делает, я не знаю. Это была копейка, ещё ручку можно было использовать, ручка не помогала, поскольку тупо гнулась. Нужно было под поддоном костёр разводить, некоторые для этого паяльные лампы использовали.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Вчера взял на плечо ТНВД с кронштейном крепления от Ситроена 1.9Д
понёс... и понял, что для авиации лучше насос-форсунки...
в 8 раз дороже, но примерно во столько же раз легче
 
Вчера взял на плечо ТНВД с кронштейном крепления от Ситроена 1.9Д
понёс... и понял, что для авиации лучше насос-форсунки...
в 8 раз дороже, но примерно во столько же раз легче
В авиации сам дизель плохо... 🙂
 
В авиации сам дизель плохо... 🙂
один мой знакомый...
говорил, что штифтовая форсунка прекрасно подходит для впрыска топлива в цилиндр в НМТ
штифтовая форсунка дешёвая и долговечная
и его двигатель вполне это всё съест...
и это был не дизель...
 
Интересно, что в США достаточно популярным решением является замена устаревших авиадвигателей (Franklin) на конверсии GM LS.Например на самолёте Sea Bee. И как-то не пугают радиаторы и тосол.
 
Я про Packard dr980, что у него верхний клапан. Может немного не поняли друг друга.
Была такая система газораспределения с одним клапаном называлась "система Каденаси". В 30-х годах увлекались ею.
 
Назад
Вверх