Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Вам повезло! Вы не носили топливные насосы от Д-12, от того же С-100 или тепловозные.
могу сказать, что ТНВД от Ситроена 2.0HDi гораздо легче,
спокойно берётся одной рукой,
но всё равно эта чугунина только для автомобилей (Бош)

на Мерсе аналог приводится уже не ремнём, приткнут к головке примерно как вакуумник
и значительно меньше по размеру
 
Интересно, что в США достаточно популярным решением является замена устаревших авиадвигателей (Franklin) на конверсии GM LS.Например на самолёте Sea Bee. И как-то не пугают радиаторы и тосол.
на мопедиках давно уже никого не пугает. При чем отжигают эти мопедики очень сильно.
На видео 50 кубиков, мотор от японского мопедика 2Т, водяное охлаждение.

 
2такта
1929 GMRL X-250

1940
225лс 2,500 4.1л 125кг
General Motors X-250, Radial 4 (8) Engine

X-250atHF2.jpg
 
Это не совсем обычный двухтактник, это мотор с двумя поршнями в одном цилиндре, одна из его разновидностей. Когда два поршня расположены напротив друг друга, нужно два коленвала, но можно это конструкцию согнуть и прицепить поршни к одному коленвалу.
Говорят такие моторы были мощнее классических двухтактников, но схема умерла. Мотоциклы такие тоже делали.

Screenshot_20230911_135927_Firefox.jpg
 
Это не совсем обычный двухтактник, это мотор с двумя поршнями в одном цилиндре, одна из его разновидностей. Когда два поршня расположены напротив друг друга, нужно два коленвала, но можно это конструкцию согнуть и прицепить поршни к одному коленвалу.
Говорят такие моторы были мощнее классических двухтактников, но схема умерла. Мотоциклы такие тоже делали.

Посмотреть вложение 537761
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Да многоие их путают с Двигателями Кушуля и с двухконтурными, которыми занимались мы. НО тут продувка типа Цоллера и общаяя камера сгорания на два поршня.
 
Ответ не будет сильно очевидным. Вообще начинать производство рассчитывая что покупатели будут только самоделы - утопия. Двигатель, копия O-320 120-160лс, может применяться на двух-трёх местных самолетах как везде в мире, ну и некоторых БЛА. Все таки масса 120кг небольшая, и максимальну мощность можно ограничить оборотами, если необходимо.
Полная взаимоменяемость с оригиналом, позволит торговать двигателями и частями на полулегальном международном рынке, не американском.
Фото из ветки про ремонт lycoming
sized_20180309_153406.JPG

Этот двигатель много проще R912, но для России говорят лучше Rotax. Копия O320 или R912 более актуальна?
 
для России говорят лучше Rotax. Копия O320 или R912 более актуальна?
М11 доработанная под современные комплектующие и технологии, возможно с несколько изменённой размерностью, например ф110х120.
 
Прошу прощения, может я пропустил, но на М-11 цилиндры точеные из стальной болванки. Так ли это «народно», как может казаться на первый взгляд?
 
Вопрос с клапанами прояснился.
Изначально непонимание наличия привода для лепестковых клапанов в

KarnoKul сказал(а):
Авиационный двигатель СТОлетней давности...
Sunbeam Arab — Википедия (wikipedia.org) , имел лепестковые клапаны по три на цилиндр (1 впускной и 2 выпускных)... с приводом ...

возникло из-за некорректного перевода текста Википедией. Почему-то не пришло самому в голову – посмотреть на изначальный английский текст.
Спасибо форумчанам — надоумили! (Из-за некорректного перевода тарельчатые клапаны названы были лепестковыми).
Но вопрос был не в том: почему впускных клапанов один, а выпускных два (именно не это обратил внимание Андрей Миллер)?

Главный вопрос заключается вообще в том: уместно ли применять на впуске лепестковые клапаны в мощных (100-150 л.с.) авиадвигателях, в том числе "народных". Вопрос был поставлен о надежности, долговечности и ресурсе ЛК для поршневых авиадвигателей?

Я обращался с запросом к Илье Зверкову в Новосибирск: из каких соображений были применены на впуске каждого двухтактного цилиндра лепестковые клапаны в авиационном поршневом двигателе ЗК-2000 "Модуль-Д" мощностью 200л.с. для профессиональных самолетов???
Ответа не получил.

Поэтому вопрос возможности применения в "народном" поршневом авиационном двигателе лепестковых клапанов остаётся актуальным.


Ибо как представляется, исходя из видения Александром Николаевым г. Новосибирск "народного" двигателя без клапанов (наверное имелись ввиду тарельчатые клапаны) и без ГРМ — применение лепестковых клапанов вполне может реализовать это пожелание. ИМХО
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Прошу прощения, может я пропустил, но на М-11 цилиндры точеные из стальной болванки. Так ли это «народно», как может казаться на первый взгляд?
Все народно лишь бы это был старый двигатель и обязательно звезда с цилиндрами 130 мм. 🙂
Ничего нового российскому народу не полагается. А то ишь....
 
М11 доработанная под современные комплектующие и технологии, возможно с несколько изменённой размерностью, например ф110х120.
В целом поддерживаю ход мыслей про аналог М-11 на чуть более современном уровне, тем кому надо 110...115 л.с. при 2000 об/мин на пропеллер до 2,1 метра.
Мне бы раза в полтора послабее и полегче.
Ну и во столько же раз подешевле 😊

P.S. Поршня на 100 мм более распространённые.
 
на М-11 цилиндры точеные из стальной болванки
Почему из болванки? Можно точить из трубной заготовки. Можно делать из полой поковки с накаткой рёбер охлаждения в горячем состоянии, так делались гильзы на движках "Фокке-Вульфа". Можно делать запрессовку в проточенную винтовую канавку навитой спирали их тонкой полосы, ну и т.д. Как говорится, кому что нравится. Можно вообще отливать моно цилиндры, делать какое либо покрытие или запрессовывать или заливать стальные или чугунные гильзы. Так сейчас делает "Лайкоминг" и тот же "Джабиру".
 
Ничего нового российскому народу не полагается.
Что поделать, наш россейский народ шарахается от всякой мотоэкзотики, какая бы она суперсовременная не была. Это на Западе всевозможная экзотика процветает, у нас с этим туго.
 
М11 доработанная под современные комплектующие и технологии, возможно с несколько изменённой размерностью, например ф110х120.
Вы у конструкторов самолётов спрашивали, нужна ли им "звезда"? А то токуете (мотористы) самозабвенно.... 😉
Что поделать, наш россейский народ шарахается от всякой мотоэкзотики, какая бы она суперсовременная не была. Это на Западе всевозможная экзотика процветает, у нас с этим туго.
Йододефицит, однако... 🙁
 
Можно делать из полой поковки с накаткой рёбер охлаждения в горячем состоянии, так делались гильзы на движках "Фокке-Вульфа".
Нано-кузнец нужен на местном совхозе 🙂 Мы тут коленвал пилит будем из не кованной заготовки. А вы про цилиндры. Про последний - на западе коленвал из затовки считается лучше чем заводский. Заготовка с молибденом.
 
Жалко ЗМЗ-514 сняли с производства. На его коленвалах и шатунах, а так же поршневых кольцах и гильзах от ММЗ Д-245 (110мм) можно было бы неплохой оппозитник сконструировать. Собственно которым занимался или занимается TRAPPER.


Но пишут вот, что на заказ могут изготовить комплектующие, так что еще есть шанс "заскочить в последний вагон".

Что интересно, эти коленвалы отлиты из стали, а не кованные. 😵
 
Последнее редактирование:
Жалко ЗМЗ-514 сняли с производства. На его коленвалах и шатунах, а так же поршневых кольцах и гильзах от ММЗ Д-245 (110мм) можно было бы неплохой оппозитник сконструировать. Собственно которым занимался или занимается TRAPPER.


Но пишут вот, что на заказ могут изготовить комплектующие, так что еще есть шанс "заскочить в последний вагон".

Что интересно, эти коленвалы отлиты из стали, а не кованные. 😵
Зачем использовать комплектующие от мотора снятого с производства?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Вы у конструкторов самолётов спрашивали, нужна ли им "звезда"
Во все времена был спор между авиаконструкторами о предпочтительности радиальных или рядных двигателей. Это уже происходило в конце 30-х начало 40-х годов. Тогда победили почитатели рядных водянок, Вторая мировая им вправила мозги, рядники отошли на второй план. Сейчас у почитателей рядников началось очередное "токовище". Всё в классике жанра, несут своё, не хотят ни кого слушать или посмотреть на опыт предков. Типичные "глухари" гундят себе под нос, то бишь "токуют" и ни чего вокруг не видят и не слышат. Ну теперь я буду знать, лично вам, как конструктору, звезда не нужна, но вам её ни кто и не предлагает, потому как нет ни звёзд ни рядников ни "осевиков" ни прочей экзотики. Ну и последнее, всем мил не будешь. Каждый волен выбирать то что ему нравится.
 
Назад
Вверх