Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Давайте попробуем в Вашу цитату вставить слово "народный".
Как образец для сравнения возьмём, например, древнейший и простейший двухместный "Piper Cub" с его 65 силами.
Какой из современных самолётов Вы могли бы поставить, как конкурента, напротив Пайпера, с учётом равной стоимости летательных аппаратов?
СН-750 или СП-30, а также СН-601-650, хотя это уже не современные самолёты.
"Каб" весьма трудоёмок кстати и переразмерен, в нём много деталей. Ранние СН-701 шли с 65-ти сильными Р-582 и имели ЛТХ на уровне "Каба".
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Там заявлен роторно-поршневой! Вы смеетесь? В лучшие времена у ВАЗа хреново выходило, Маздовцы, единственные кто продвинулся в этой сфере и то забросили его до поры до времени пока технологии и металловедение не доросло до нынешних пределов. И что бы какая то уфимская "швейная фабрика выпустила многокамерный ванкель.......
Кстати, у Мазды в нынешнем новом варианте гибрида модернизированный ванкель будет использоваться как "расширитель диапазона" , то есть как вспомогательный двигатель/электрогенератор для подзарядки аккума. Но никак не основной. Поэтому ..... Вы и сами всё понимаете 🙂
 
Предположим, Вы правы. Но:
1. Только что (в начале августа) подписан 478-ФЗ (вступает в силу через 3 месяца) "О развитии технологических компаний в РФ", который предполагает целевое финансирование.
2. В РФ есть профильные бюджетные ФГУПы (или как там теперь они называются), которые заняты хрен знает чем. Пусть работают.
Ну да, ну да! Через двадцать с лишним лет мы начинаем думать, что все таки не все можно купить, нужно и свое производство развивать! А что развивать? У нас вместо академиков ракеты в космос попы отправляют! Науки как таковой просто нет!
Профильные бюджеты созданы не для этого, вы как бы розовые очки снимите!
 
Какой из современных самолётов Вы могли бы поставить, как конкурента, напротив Пайпера, с учётом равной стоимости летательных аппаратов?
СН-750 или СП-30, а также СН-601-650
Что-то прям очень большие сомнения в равнозначности цен этих самолётов. Люминий нынче шипко дорогой.
Ранние СН-701 шли с 65-ти сильными Р-582 и имели ЛТХ на уровне "Каба"
У Каба были моторы 40...65 л.с., а у CH-701 моторы 64...100 л.с., предкрылки, закрылки. О чём я и писал - развитая механизация и высокая энерговооружённость.
Кит-комплект на CH-701 стоит больше миллиона. Плюс Rotax912 - ещё пол миллиона.
"Народным" может быть только деревянный самолёт. Тому подтверждение 20000 Кабов с примитивными безредукторными моторами.
Среди одноместных - Арго
 
Но если рассматривать этот класс самолётов в динамике, то все характеристики таких самолётов давно устаканились, вышли на полку. Давно нет никакого прогресса у таких самолётов. Можно сказать, что все существующие легкие самолёты - это вчерашний день.

Мишель Коломбан, благодаря своему таланту конструктора и аэродинамика, сначала разработал одноместный самолёт по его новой концепции минимизации размерности и веса самолёта, затем создал 2-х местный и 4-х местный самолёты с выдающимися ЛТХ. Тем не менее его МСR-01 (которому уже более 25 лет) хуже старого Як-20, если нужен недорогой учебно-тренировочный, учебно-пилотажный, прогулочный самолёт для России. МСR-01 с его высокими скоростями и маленькими колесиками хорош для круизных полетов в Европе, где множество аэродромов с очень гладким грунтом.

Да, Мишель Коломбан в своё время сделал шаг вперед в развитии малой авиации. А другие конструкторы сделали 3 шага назад. Поэтому общая тенденция - застой и деградация. При этом никакой круизный самолет Коломбана, даже 4-х местный, или любой другой современный самолёт не сможет повторить полет САМ-5-2 бис на 4000 км в 1938 году.

Ничего лучше двухместного "Piper Cub" 65 л.с. на его замену до сих не создано.

Ничего лучше САМ-25 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше Ан-14 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше Ан-2 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше вертолёта Ка-26 в его классе до сих пор не создано.
 
Мишель Коломбан, благодаря своему таланту конструктора и аэродинамика, сначала разработал одноместный самолёт по его новой концепции минимизации размерности и веса самолёта, затем создал 2-х местный и 4-х местный самолёты с выдающимися ЛТХ. Тем не менее его МСR-01 (которому уже более 25 лет) хуже старого Як-20, если нужен недорогой учебно-тренировочный, учебно-пилотажный, прогулочный самолёт для России. МСR-01 с его высокими скоростями и маленькими колесиками хорош для круизных полетов в Европе, где множество аэродромов с очень гладким грунтом.

Да, Мишель Коломбан в своё время сделал шаг вперед в развитии малой авиации. А другие конструкторы сделали 3 шага назад. Поэтому общая тенденция - застой и деградация. При этом никакой круизный самолет Коломбана, даже 4-х местный, или любой другой современный самолёт не сможет повторить полет САМ-5-2 бис на 4000 км в 1938 году.

Ничего лучше двухместного "Piper Cub" 65 л.с. на его замену до сих не создано.

Ничего лучше САМ-25 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше Ан-14 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше Ан-2 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше вертолёта Ка-26 в его классе до сих пор не создано.
И все они кроме первого номера остались без моторов... 🙁
 
Почему -то в США 30-х имея дефицит авиамоторов многие строили самолёты с Форд А и даже сам Бернард Питенпол писал, что после публикации чертежей Эир Кемпера к нему посыпался вал писем с вопросами: можно ли сделать самолёт с Форд Т и он сделал Скай Скаут. Удельные мощности можете посчитать сами. И в любимым многими СССР тов. Грибовский и Агитов под покровительством Тухачевского строили Г-23 и Г-25 с Газ А и Газ-11, пока не репрессировали начальство. И все летало, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Это иллюстрирует ту истину, что когда есть желание ищут возможности, когда нет - причины
 
Размещение производства тут не выгодно по одной простой причине - оно никому не нужно! Производство, это длинные деньги и соответственно очень длинный период окупаемости и выхода на прибыль. У нас в стране все заточено на получение моментальной сверх прибыли, а дальше, хоть трава не расти! Так что вам банально не удастся получить финансирование на это производство. Это первая из длинной очереди проблема! Дальше пойдут, технология, станки, специалисты, снабжение, материалы, качество и прочее и прочее.
Ну допустим вы все это прошли и решили! (скорее всего за собственные деньги и ваша фамилия Ротенберг) Цена при этом получится ни как не 300к рупий. Предположим, выстроилась очередь, за вашим двиглом и вы начали быстрыми темпами отбивать потраченный капитал. Вот в этот самый момент и придет к вам самая главная проблема, от которой вам никак не отвертеться...... (если вы конечно не Абрамович)
Поэтому размещать производство ТУТ, не выгодно, прежде всего потому что оно не нужно государству.

А вот меня за такое мнение, с разьяснением в чём основная заключается проблема, на этом форуме принятоо сразу банить.
Традиция такая)))
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Там заявлен роторно-поршневой! Вы смеетесь? В лучшие времена у ВАЗа хреново выходило, Маздовцы, единственные кто продвинулся в этой сфере и то забросили его до поры до времени пока технологии и металловедение не доросло до нынешних пределов. И что бы какая то уфимская "швейная фабрика выпустила многокамерный ванкель.......

Я постоянно собираю и ремонтирую эти самые роторнопоршневые от Мазда. хобби такое.
Так вот. я Вам скажу что идяе сама двигателя отличная, но так испоганить идею как это сделала мазда,
не у каждого получиться. Исполнена максимальная безграмотность.
У ВАЗа хреново вышло скопировать с мазды, только потому что они не догадались
что выпускной коллектор от мотора 1,6 не подходит к Ванкелю.
(сказочные долбо№%)
А с бананом в заднице мотор очень плохо работает и перегревается.
Но это высшее знание, дано так-то не каждому ))))
 
Почему -то в США 30-х имея дефицит авиамоторов многие строили самолёты с Форд А и даже сам Бернард Питенпол писал, что после публикации чертежей Эир Кемпера к нему посыпался вал писем с вопросами: можно ли сделать самолёт с Форд Т и он сделал Скай Скаут. Удельные мощности можете посчитать сами. И в любимым многими СССР тов. Грибовский и Агитов под покровительством Тухачевского строили Г-23 и Г-25 с Газ А и Газ-11, пока не репрессировали начальство. И все летало, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Это иллюстрирует ту истину, что когда есть желание ищут возможности, когда нет - причины
Мы не о том вспоминаем. Летать можно вообще без моторов (из окна например), можно на бензопилах, можно на моторах от трактора и тд. Есть люди с золотыми руками и светлыми головами и могут полететь на чем угодно.
Но в тех же США и в СССР все закончилось серийным производством авиационных моторов для серийных самолетов.
В СССР традиционно неформалов для верности даже к стенке поставили...(шутка).
Нужен народный мотор для народного самолета, но не только для него. Те же Ротаксы стоят и на Байрактарах, и на самолетах. Зачем сужать рынок?
 
СН-750 или СП-30, а также СН-601-650, хотя это уже не современные самолёты.
"Каб" весьма трудоёмок кстати и переразмерен, в нём много деталей. Ранние СН-701 шли с 65-ти сильными Р-582 и имели ЛТХ на уровне "Каба".
Вычтите из этого лёгкий и мощный мотор и исчезнут ЛТХ. Лодки Чернова летали и на двух Вихрях, но стали продуктом, как только появились Ротаксы и так со всей т.н. малой авиацией в РФ.
 
"Piper Cub" 65 л.с.
САМ-25 - чтооо мотор 180кг? 140 л.с.? это как-то не серьезно
 
Последнее редактирование:
Мы не о том вспоминаем. Летать можно вообще без моторов (из окна например), можно на бензопилах, можно на моторах от трактора и тд. Есть люди с золотыми руками и светлыми головами и могут полететь на чем угодно.
Но в тех же США и в СССР все закончилось серийным производством авиационных моторов для серийных самолетов.
В СССР традиционно неформалов для верности даже к стенке поставили...(шутка).
Нужен народный мотор для народного самолета, но не только для него. Те же Ротаксы стоят и на Байрактарах, и на самолетах. Зачем сужать рынок?
Мы с Вами на разных планетах что-ли живём? Я говорю про возможность построить самолёт в американских е..нях и летать на нем силами местного механизатора. А Вы некоем "народном" моторе, который почему-то должен быть доступен нищебродам вроде меня ))) Ну не является мотор стоимостью 1,5 ляма народным (доступным) , каким бы золотым он не был.
 
...в США 30-х имея дефицит авиамоторов многие строили самолёты с Форд А...
Piper Cub (65 л.с. при 2300 об/мин) имеет 4-цилиндровый оппозитный континенталь с размерностью поршневой 98×92. Это практически УМЗ-421 (100×92) 🙂
И мощность у них одинаковая при 2300 об/мин.
 
...роторнопоршневые от Мазда...
...так испоганить идею как это сделала мазда,
не у каждого получиться. Исполнена максимальная безграмотность...
...(сказочные долбо№%)
А с бананом в заднице мотор очень плохо работает и перегревается.
Но это высшее знание, дано так-то не каждому ))))
Предложенный Вами оппозит по схеме Neander - иллюстрация нежелания даже пытаться разглядывать очевидные вещи.
Мазда совершила подвиг! Камень в их огород не Вам кидать.
...в тех же США и в СССР все закончилось серийным производством авиационных моторов для серийных самолетов...
Это всё в государственных масштабах.
У нас речь скорее про очень мелкосерийное кустарно/гаражное производство, основанное скорее на энтузиазме, и без установки на сверхприбыль. В расчёте на такие же гаражно/кустарные самолёты.
В первом приближении ориентируемся на два варианта:
1) Одноместный Арго; пропеллер 1,5 м ; 28...35 л.с.
2) Двухместный Puper Cub; пропеллер примерно 1,8 м.; 40...65 л.с.
 
Почему -то в США 30-х имея дефицит авиамоторов многие строили самолёты с Форд А и даже сам Бернард Питенпол писал, что после публикации чертежей Эир Кемпера к нему посыпался вал писем с вопросами: можно ли сделать самолёт с Форд Т и он сделал Скай Скаут. Удельные мощности можете посчитать сами. И в любимым многими СССР тов. Грибовский и Агитов под покровительством Тухачевского строили Г-23 и Г-25 с Газ А и Газ-11, пока не репрессировали начальство. И все летало, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Это иллюстрирует ту истину, что когда есть желание ищут возможности, когда нет - причины
Если вы держали в руках мотор подобный форд-а, то должны помнить то чувство уверенности в этой кувалде.
Мне оплачивают работу автомобилем, старая шевроле С10 с рядной шестёркой 4,2 литра. Жрёт как слон, но я её возьму.
 
Если вы держали в руках мотор подобный форд-а, то должны помнить то чувство уверенности в этой кувалде.
Мне оплачивают работу автомобилем, старая шевроле С10 с рядной шестёркой 4,2 литра. Жрёт как слон, но я её возьму.
"Двигатель должен быть идиотски прочен" Г. Форд. 🙂
 
Мы с Вами на разных планетах что-ли живём? Я говорю про возможность построить самолёт в американских е..нях и летать на нем силами местного механизатора. А Вы некоем "народном" моторе, который почему-то должен быть доступен нищебродам вроде меня ))) Ну не является мотор стоимостью 1,5 ляма народным (доступным) , каким бы золотым он не был.
Ну так надо создать мотор в наших е..нях, доступных для нищебродов строящих самолет. Разумеется такой мотор должен иметь возможность быть установленным на БПЛА и аэролодки. А может и не только там...
А звание народный его же еще заслужить надо!
 
В первом приближении ориентируемся на два варианта:
1) Одноместный Арго; пропеллер 1,5 м ; 28...35 л.с.
2) Двухместный Puper Cub; пропеллер примерно 1,8 м.; 40...65 л.с.
Так есть же народный недорогой - РМЗ-500, 550. С ним и самолет, и дельталет, и автожир летает у народа. Лучшего не будет, увы.
 
Назад
Вверх