Народный двигатель

Thread moderators: свободник
" Мазда совершила подвиг! Камень в их огород не Вам кидать. "
- это наверное потому что я с твоей точки зрения рылом не вышел или что? )))

Уже наверное у меня достаточно опыта чтобы разглядеть
количество ужасающих проеб№%, которые мазда уже более 40 лет повторяет
в своих моторах раз за разом.

"Предложенный Вами оппозит по схеме Neander - иллюстрация нежелания даже пытаться разглядывать очевидные вещи."

предложенный мной оппозит это просто предложение на подумать, и не более того.
я не специалист в оппозитах или развалах в 180 градусов 🙂) могу и заблуждаться.
Чтобы разглядеть в нем какие либо вещи, надо его сначала запустить и эксплуатировать.
я файл выше прикладывал, совершите над собой минимальное усилие - прочтите его хотя бы 2 раза.
 
Зачастую винт и место его расположения выбирается исходя из критерия "лишь бы не мешал". Масса примеров. В этом, в частности, заключается деградация класса легких самолётов.

Яркие примеры - легкие самолёты с толкающими ВМУ. Авиатика, Арго, Х-32 Бекас, Птенец, Молния-1 и т.д. (На А-20 толкающую ВМУ ещё можно как-то понять, т.к. это почти мотопланер.) Нет ни одной веской причины такого крайне неудачного расположения ВМУ. Когда начинают говорить что-то про балконный обзор из кабины, то на самом деле просто умалчивают про "не знали куда винт деть, чтобы не мешал".

Толкающая ВМУ хорошо компонуется только на дельталетах и, иногда, на автожирах.
 
Яркие примеры - легкие самолёты с толкающими ВМУ. Авиатика, Арго, Х-32 Бекас, Птенец, Молния-1 и т.д. (На А-20 толкающую ВМУ ещё можно как-то понять, т.к. это почти мотопланер.) Нет ни одной веской причины такого крайне неудачного расположения ВМУ.
1. Стремление повысить комфорт экипажа.
2. Улучшение обзора.
3. Уменьшение сопротивления фюзеляжа
 
Ну так надо создать мотор в наших е..нях, доступных для нищебродов строящих самолет. Разумеется такой мотор должен иметь возможность быть установленным на БПЛА и аэролодки. А может и не только там...
А звание народный его же еще заслужить надо!
Объясните пожалуйста, как не серийный мотор может быть народным? История прямо говорит об обратном: в США это были Форд А и Шевроле Корвэир, в СССР - Вихри и Бураны. Т.е. конверсии доступных массовых моторов промышленного изготовления. Серийных авиамоторов до 100 л.с. у нас не было
 
Очень просто его много покупают, эксплуатируют и он нравится всем. Маленькая партия моторов такого обеспечить не сможет..
[/QUOTE]
Ну так и я про то же.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Собственно которым занимался или занимается TRAPPER.
Скорее - ЗАНИМАЛСЯ. Но спасибо, что помните)
Не получилось в организационном плане, так что пока занимаюсь тем, что умею - строю потихоньку площадку.
 
Не получилось в организационном плане
У нас в стране такая традиция, учиться на своих ошибках. Я не злорадствую, просто констатирую факт. Лично я вас об этом предупреждал. Крайне сложно у нас в стране организовать частному предпринимателю машиностроительное производство, в особенности моторостроительное.
В утешение Вам, в 2015 году мы предупреждали соответствующий институт МО о том чем может закончиться эпопея, а более точно, "опупея" с авиа дизелем RED-03. Для нас всё случилось так как мы и предупреждали. Это не потому что мы такие умные, просто уже проходили через подобное.
 
хотел полностью скопировать "Ротакс-912". Мне пришлось заниматься "реверс-инжинирингом", а по русски, передёром этого мотора.
Алексей Геннадьевич, работа по копированию R-912, была доведена до конца? Есть комплект, чертежей, на сам двигатель? Смотрел по техническому описанию, двигатель довольно сложный, но сделан, во многих местах по обходной технологии.
 
Уменьшение взлётно-посадочных скоростей связано скорее всего...

Увы, но никакого уменьшения взлетно-посадочных скоростей за прошедшие 50-60 лет не произошло. Механизация крыла сейчас применяется не лучше, чем была у САМ-25 в 1943 году. Другое дело, что увеличилась скороподъемность за счет большей мощности двигателей и меньшего веса всего самолёта. И возросла максимальная крейсерская скорость. Зачем-то.

Если исходить из того, что для любительского сверхлегкого или легкого самолёта высокая скорость не только не нужна, но и противопоказана, то ВМУ получается сильно проще - не нужен ВИШ, а винт (диаметр и шаг) можно оптимизировать для взлета. Т.к. налет любительского самолёта совсем небольшой, то на расход топлива можно закрыть глаза, поэтому не нужен 4-тактный двигатель. 2-тактный двигатель будет заметно легче и дешевле.
 
Алексей Геннадьевич, работа по копированию R-912, была доведена до конца? Есть комплект, чертежей, на сам двигатель? Смотрел по техническому описанию, двигатель довольно сложный, но сделан, во многих местах по обходной технологии.
Казаков - Молодец ! 👍 Выдирайте из них реальные чертежи . Слабо, Алексей Геннадьевич ? Вы можете хоть чем-то реальным помочь ? Хотя бы чертежами ?
 
для любительского сверхлегкого или легкого самолёта высокая скорость не только не нужна, но и противопоказана
Некоторым наоборот - 300 км/час и более подавай, что впрочем оправдано порой.
 
Казаков - Молодец ! 👍 Выдирайте из них реальные чертежи . Слабо, Алексей Геннадьевич ? Вы можете хоть чем-то реальным помочь ? Хотя бы чертежами ?
Вы наверное неправильно меня поняли. Ни кого не хочу обидеть на "слабо", тем более конструктора. Возможно была сделана только часть работы, или только измерения, или копия со своими поправками, поэтому спрашиваю.
 
Вы наверное неправильно меня поняли. Ни кого не хочу обидеть на "слабо", тем более конструктора. Возможно была сделана только часть работы, или только измерения, или копия со своими поправками, поэтому спрашиваю.
Вы всё правильно спрашиваете. 👍 Это я его беру на "слабо", а вдруг он всё-таки решится помочь и поделиться чертежами проверенного авиамотора с теми, кто реально умеет работать руками. Есть же такие ребята в стране, вон как тот Уральский парень, сделавший самостоятельно с нуля оппозитник 🙂
И у Вас тоже Руки есть и Голова, судя по Вашим экспериментам 👍
 
Увы, но никакого уменьшения взлетно-посадочных скоростей за прошедшие 50-60 лет не произошло. Механизация крыла сейчас применяется не лучше, чем была у САМ-25 в 1943 году.
Смотрите не на доступные к приобретению самолёты, а на "народ", основная масса которого поклала что нельзя на максималку в 300 км/ч и с приогромным удовольствием летает на мотопарапланах. Взлёт с поля и максималка 70 км/ч - это выбор народа.
...не нужен 4-тактный двигатель. 2-тактный двигатель будет заметно легче и дешевле
С чего бы, при равной мощности, 2-тактному двигателю с редуктором, быть легче 4-тактного без редуктора?
Про надёжность даже упоминать не стоит. Надёжность обратно пропорциональна оборотам. Это если речь про поршневые двигатели внутренного сгорания с принудительным зажиганием.
 
Увы, но никакого уменьшения взлетно-посадочных скоростей за прошедшие 50-60 лет не произошло. Механизация крыла сейчас применяется не лучше, чем была у САМ-25 в 1943 году.
Если говорить о предельных значениях скорости сваливания, определяющей посадочную скорость, то да, врядли будут значения меньше, чем у Фи-156 в 30-е гг, А в массе своей, для евроультралайтов и штатовских с-тов LSA, она ограничена 65 км/ч, и современные самолёты выполняя это требование, имеют значительно меньшую площадь крыла, чем прежде.. Например MCR-01ULC имеет площадь крыла 8,13 кв.м., Gazaile 2 (повторённая форумчанином) -8,15 кв.м., при максимальных скоростях 270-280 км/ч, а знаменитый Виттман W-8 Tailwind 50-х , при площади крыла 7,8 кв.м., имел скорость сваливания 110 км/ч. Максимальная скорость та же, при той же мощности двигателя.
Другое дело, что увеличилась скороподъемность за счет большей мощности двигателей и меньшего веса всего самолёта. И возросла максимальная крейсерская скорость. Зачем-то.
Если исходить из того, что для любительского сверхлегкого или легкого самолёта высокая скорость не только не нужна, но и противопоказана, то ВМУ получается сильно проще
Скороподъёмность увеличилась за счёт бОльшего К и энерговооруженности (весовой культуры). Евроультралайты сильно легче большинства 2-х местных с-тов 50-60-х гг.
А насчёт максимальной крейсерской скорости-вообще странное заявление! 😵Не знаю как там у вас, а моих друзей-приятелей приобретавших самолёты, этот параметр заботил, ибо они собирались на них летать на дальняк, а не нарезать круги вогруг аэродрома. (и товарищ, купивший "Бонанзу", вкусил-таки радости полёта с крейсерской скоростью 300 км/ч). Одно дело-тарахтеть со скоростью 160 км/ч, расходуя 18л/ч и имея километровый расход 0,1125 л/км, другое дело 240 км/ч при тех же 18 л/ч и километровом расходе 0,075 л/км (пересчитайте в рубли). У товарища с С-172, это 165 км/ч и 28 л/ч !
Даже товарищ, покупавший СПшку, выбрал СП-32 с вихрегенераторами, чтобы иметь крейсерскую на 15-20 км/ч побольше.
Разумеется, высокая крейсерская скорость может быть использована не при любой погоде (состоянии атмосферы), но общая тенденция повышения эффективности такова! Не случайно, лет 10 назад, наблюдалось массовое избавление от Сессен, Пайперов и Моранов в Европе, которые переехали в страны СНГ. 😉
С тем, что ВФШ достаточны для СЛА, согласен. Однако и электрические ВИШ для моторов в 100 л.с. не являются проблемой и производятся в Самаре.
Да вот кстати, писал ответ, наткнулся на перевёрнутый мотор Олдсмобиля, использованный Сильвестром Виттманом для своего "Тайлвинда".
 
Последнее редактирование:
Алексей Геннадьевич, работа по копированию R-912, была доведена до конца? Есть комплект, чертежей, на сам двигатель? Смотрел по техническому описанию, двигатель довольно сложный, но сделан, во многих местах по обходной технологии.
Работы велись до ковида, тогда ещё действовали законы запрещающие 100% копирование. Подняли закон в котором было написано чем это может закончиться для предпринимателя. Тогда Запад был наш лучший друг и брат. Работодатель решил, а ну его нафиг и работы остановил. Часть сделали, а часть осталась. Потом ковид и всё само собой рассосалось. Да и не потянул бы он полного производства, собирался делать только запчасти. Лично я считаю занятие 100% копирования "Ротакса-912" пустой тратой времени сил и средств. В этом двигателе много косяков. Он ведь тоже жертва компромисса, австрийцы пытались по максимуму использовать комплектующие и технические решения от 2-х тактников. Один сборный коленвал чего стоит. У нашего "донорного" мотора "раскрылся" стык по запрессовке шатунной шейки. От этого движок и крякнул. Предлагали работодателю несколько изменить размерность с ф84х61 на ф85х62 и изменить внешний вид корпусняка. Он настаивал на 100% копировании с повторением даже дефектов литья на корпусных деталях, это для 100% идентичности. Так что всё уже в прошлом, и слава богу.
 
Вы можете хоть чем-то реальным помочь ? Хотя бы чертежами ?
Заходите на сайт "В масштабе", там я выложил свои работы и качаете 3D-модели. Ну а чертежи? Отдаёте модели студентам, правительство сейчас прямо вцепилось в это, и они вам делают комплект документации, БЕСПЛАТНО. Ну а если серьёзно. Вопрос. Вы в какой экономической формации сейчас живёте? Если при коммунизьме, укажите адрес того портала где можно переместиться в ту параллельную реальность. Чертежи, бесплатно, у нас в стране ни кто не раздаёт, впрочем как и всё остальное в магазине, аптеке, на транспорте, в поликлиниках, институтах и протчая, протчая, протчая. Вот такой я гнусный тип. Чем реально могу помочь, так это предупредить, господа, не страдайте хренью. Частник в России не потянет моторного производства. За 30 лет в стране не появилось ни одного моторного производства, построенного с нуля частным инвестором. В основном эти инвесторы закрывали моторные заводы и продавали оборудование на металлом. У вас один путь, брать какой нибудь импортный легковой мотор, приколхозивать на него редуктор и потом присваивать сему творению громкое название "авиамотор". К сожалению в стране у нас такая ситуация.
 
Заходите на сайт "В масштабе", там я выложил свои работы и качаете 3D-модели. Ну а чертежи? Отдаёте модели студентам, правительство сейчас прямо вцепилось в это, и они вам делают комплект документации, БЕСПЛАТНО. Ну а если серьёзно. Вопрос. Вы в какой экономической формации сейчас живёте? Если при коммунизьме, укажите адрес того портала где можно переместиться в ту параллельную реальность. Чертежи, бесплатно, у нас в стране ни кто не раздаёт, впрочем как и всё остальное в магазине, аптеке, на транспорте, в поликлиниках, институтах и протчая, протчая, протчая. Вот такой я гнусный тип. Чем реально могу помочь, так это предупредить, господа, не страдайте хренью. Частник в России не потянет моторного производства. За 30 лет в стране не появилось ни одного моторного производства, построенного с нуля частным инвестором. В основном эти инвесторы закрывали моторные заводы и продавали оборудование на металлом. У вас один путь, брать какой нибудь импортный легковой мотор, приколхозивать на него редуктор и потом присваивать сему творению громкое название "авиамотор". К сожалению в стране у нас такая ситуация.
Алексей, никто не понимает что такое готовый проект. Привыкли уже думать, что картинка в Солиде это он проект и есть.
Вообще конструкторская работа это 99% рутины и только 1% реального творчества. И делать это никто не хочет даже за деньги...
 
Назад
Вверх