Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Очень хочется помешать моей работе?
Ну ты у нас прям "царь горы". Пройдись по своим постам и посмотри что сам пишешь кого и в чём обвиняешь. Опять свои косяки вешаешь на других. Мне твоя работа вообще побоку, занимаешься, ну и занимайся, только не истери. Если бы я хотел помешать, как ты пишешь "твоей работе", то я бы это сделал уже давно, и ты это знаешь.
Не занимаюсь я подобными вещами, и я тебе, лично, про это уже писал. Ты просто берега видь, а то тебя опять стало заносить.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM
Из автореферата ХАННАНОВ Марат Дамирович
РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ СОВРЕМЕННОГО ДИЗЕЛЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ИХ СНИЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ
Рецепты известны давно, они универсальны и работают не только для дизелей
Посмотреть вложение 541341
глупость, выдаваемая за истину

это уже не техника, это религия...

примерно по этим рекомендациям сделаны современные двигатели

результат:
1. долговечность нулевая
2. жутко нежные перегрев, чуть не то масло и пр. = прямая дорога к смерти
3. масла стоят запредельно
4. запредельная цена обслуги = всякие там термостаты стоят как другой нормальный двигатель целиком
5. а ещё применяют пластик в горячих зонах охлаждающей системы - крошится при малом пробеге
6. нормального горения нет => без катализатора воняет невыносимо
и т.д. и т.п.

вывод:
глупость на глупости и глупостью погоняет

Вариант:
преступный сговор => распространителя к ответу
 
Последнее редактирование:
глупость, выдаваемая за истину
примерно по этим рекомендациям сделаны современные двигатели
Человек что видит в магазине, то и пишет.
Просто отразил в тексте современную коммерческую концепцию.
результат:
1. долговечность нулевая
Ну не такая уж и нулевая, 200 тысяч они с горем пополам наезжают, хотя и с огромными расходами на постоянные вскрытия.
2. жутко нежные перегрев, чуть не то масло и пр. = прямая дорога к смерти
По перегревам они вообще никакие. Собственно мне в последнее время видятся подобные авто как мобильный гроб для расположенного в ней мотора, в летнее время года.
С маслами немножко не так. У нас во все моторы льют 20W40--- вплоть до хонды CR-V. Оказывается можно, в россии торгаши мозги засирают гораздо сильнее, здесь в официальных бумагах могут отписать рекомендации от 5W до 20W если тепло на дворе.
3. масла стоят запредельно
Это даааа. Но не так что бы вообще. Могут еще больше цену задрать.
4. запредельная цена обслуги = всякие там термостаты стоят как другой нормальный двигатель целиком
(этот контент можно использовать для сравнение кшм с десшатунниками)
Их тупо удаляют, но это не правильно. Не разбитый еще мотор работающий с холодными не круглыми поршнями (они овальные в перпендикулярной пальцу плоскости) трет пошнем о цилиндр только узкой полосой передней и задней части овала. Так цилиндр становится овальным, а поршень становится круглым в холодном виде. Потом, когда все нагреется когда ни будь, то круглый в холодном виде поршень примет форму овала, но у же в плоскости пальца, мы получаем поршневую из двух перекрещенных овалов, один вписан в другой... в этот момент там трение вообще трындец какое, когда поршень начинает обдирать свои боковые стенки, будучи овальным вдоль мотора, не в состоянии прикоснуться к изношенной передней стенке цилиндра который стал овальным поперек мотора. Цирк тот еще.
5. а ещё применяют пластик в горячих зонах охлаждающей системы - крошится при малом пробеге
Есть один кроссовер МГ, который пробежал всего 50 тыщ. Авто имеет из железа впереди только концы лонжеронов. Большой пластмассовый рабиатор крупными кронштейнами опирается на пластик внизу, он же контактирует с "грязеотбойником". За два месяца три раза меняли разбитый радиатор после дождя в "сельской" местности... удары о воду вперемешку с грязью выламывают крепления из радиатора с мясом.
Эпопея закончилась коричневым маслом... теперь движок вскрывать.
Это после этого авто я окончательно понял что обладая убитым ренжером нахожусь в слое относительно счастливых автообладателей. Даже если нужно, вскрыть и закрыть мотор на своей машине я могу в течение дня. Но он как то не просит. A suzuki F8, F10 это вообще улыбка создателя 😀
вывод:
глупость на глупости и глупостью погоняет
Ходил когда то анекдот, про лекарство от дурости. Кто то купил и попробовал и воскликнул - да это же козьи какашки! На что продавец ответил - но ведь действует, я не просто так деньги беру!
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Человек что видит в магазине, то и пишет.
Просто отразил в тексте современную коммерческую концепцию.
ещё один чукча?
что видит, то и поёт?

голова нужна ему, он в неё ест?

как Вы о человеке...
Ну не такая уж и нулевая, 200 тысяч они с горем пополам наезжают.
есть такой БМВэшный двигатель
латинскими буквами написано правильная русская характеристика этому двигателю...
ЕР-6
так он 100 и на выброс с заменой головы
а в промежутке пластиковые трубки к помпе поменять, термостат, который никак не выломать...
По перегревам они вообще никакие. Собственно мне в последнее время видятся подобные авто как мобильный гроб для расположенного в ней мотора, в летнее время года.
С маслами немножко не так. У нас во все моторы льют 20W40--- вплоть до хонды CR-V. Оказывается можно, в россии торгаши мозги засирают гораздо сильнее, здесь в официальных бумагах могут отписать рекомендации от 5W до 20W если тепло на дворе.

Это даааа. Но не так что бы вообще. Могут еще больше цену задрать.
- а у нас управдом - друг человека (цитата)

так вот, не знаю как в Чили, не бывал,
а у нас и +40 может быть, и -30, и не обязательно это в разных местах

а для таких движков делают такие масла, которые не поменяешь на другое
и, как правило, это 5W30
так что по маслу легко сказать много идиоматических оборотов....


задирать цену можно всегда,
но покупать уже прекращають...
 
ещё один чукча?
что видит, то и поёт?

голова нужна ему, он в неё ест?

как Вы о человеке...

есть такой БМВэшный двигатель
латинскими буквами написано правильная русская характеристика этому двигателю...
ЕР-6
так он 100 и на выброс с заменой головы
а в промежутке пластиковые трубки к помпе поменять, термостат, который никак не выломать...

- а у нас управдом - друг человека (цитата)

так вот, не знаю как в Чили, не бывал,
а у нас и +40 может быть, и -30, и не обязательно это в разных местах

а для таких движков делают такие масла, которые не поменяешь на другое
и, как правило, это 5W30
так что по маслу легко сказать много идиоматических оборотов....


задирать цену можно всегда,
но покупать уже прекращають...
Для хонды cr-v россиская рекомендация 0W, если я не ошибаюсь. На мой взгляд это авто того не стоит, что бы так в нее вкладываться... обычный городской бабушачий автомобиль доведенный до абсурдных ценииков на все. Их все стараются делать такими сейчас. Эпоха, когда безлошадные народы, исторические пешеходы, получили возможность иметь самодвижущуюся повозку, ну и, за эти повозки с них начали драть как с сидоровых коз 🤣
 
Их тупо удаляют, но это не правильно. Не разбитый еще мотор работающий с холодными не круглыми поршнями (они овальные в перпендикулярной пальцу плоскости) трет пошнем о цилиндр только узкой полосой передней и задней части овала. Так цилиндр становится овальным, а поршень становится круглым в холодном виде. Потом, когда все нагреется когда ни будь, то круглый в холодном виде поршень примет форму овала, но у же в плоскости пальца, мы получаем поршневую из двух перекрещенных овалов, один вписан в другой... в этот момент там трение вообще трындец какое, когда поршень начинает обдирать свои боковые стенки, будучи овальным вдоль мотора, не в состоянии прикоснуться к изношенной передней стенке цилиндра который стал овальным поперек мотора. Цирк тот еще.
А откуда такой интересный контент? 🙂
Только питтинга еще не хватало!🤔
 
А откуда такой интересный контент? 🙂
Только питтинга еще не хватало!🤔
Мои наблюдения, последних трех лет. Много моторов прошло через мой сарай. Климат теплый, народ безолаберный с техникой, материала для изучения хватает.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Мои наблюдения, последних трех лет. Много моторов прошло через мой сарай. Климат теплый, народ безолаберный с техникой, материала для изучения хватает.
а как там уровень специалистов?
и образования?
 
а как там уровень специалистов?
и образования?
То, что они берутся делать, делают хорошо, если речь идет о специалистах.

По теме. Осмотрите поршенек, где он нормально изнашивался, а где его прихватило
Вы заметили, что его прихватило и задрало не там, где он в теории трется? Там где он должен тереться, там он гладкий и блестящий, а задранный после прихватов по бокам, там где палец. Вот и вообразите какое там было трение, и возможна ли такая ситуация на бесшатуннике с миллиметровым зазором и поршнем всегда круглой формы?

Один из неозвученных пока недостатков моторов кшм, это поршневая нестабильной плавающей формы. Нестабильность проявляется не только в неравномерном износе, но больше в температурной деформации и других сложных геометрических процессах связанных с трением. То, что трение в поршневой кшм происходит гораздо более сложно чем в учебниках ее описывают думаю очевидно.

Я мог бы и другие образцы осмотреть, не аварийные, но со следами жизнедеятельности, по которым можно о ней судить.
20231102_151203.jpg
20231102_151218.jpg

20231102_151340.jpg

20231102_151351.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Там где он должен тереться, там он гладкий и блестящий, а задранный после прихватов по бокам, там где палец.
Может, цилиндр перекосило в плоскости коленвала? У обычных двигателей с КШМ ведь тоже есть избыточные кинематические связи. А чтобы их не было, и двигателю было пофиг на отклонения от идеального взаимного положения цилиндров и коленвала, нужны дополнительные шарниры на шатуне. А так никто не делает, то есть вообще никто, упоминаний ещё меньше, чем о бесшатунниках.

Чудо-шатун должен выглядеть примерно так:

shatun2.png

Тогда поршень будет полностью самоустанавливаться по цилиндру, а нижняя головка шатуна — по шейке коленвала. И плевать будет (в определённых пределах) на несоосности, куда бы цилиндр не гнуло относительно коленвала. Но, повторюсь, так никто не делает, вообще совсем никто. В советской литературе упоминание про один случай народного очумельца в середине 1970-х где-то на Украине..
 
Может, цилиндр перекосило в плоскости коленвала? У обычных двигателей с КШМ ведь тоже есть избыточные кинематические связи. А чтобы их не было, и двигателю было пофиг на отклонения от идеального взаимного положения цилиндров и коленвала, нужны дополнительные шарниры на шатуне. А так никто не делает, то есть вообще никто, упоминаний ещё меньше, чем о бесшатунниках.

Чудо-шатун должен выглядеть примерно так:


Тогда поршень будет полностью самоустанавливаться по цилиндру, а нижняя головка шатуна — по шейке коленвала. И плевать будет (в определённых пределах) на несоосности, куда бы цилиндр не гнуло относительно коленвала. Но, повторюсь, так никто не делает, вообще совсем никто. В советской литературе упоминание про один случай народного очумельца в середине 1970-х где-то на Украине..
Да не. История этого мотора другая. Но суть термических деформаций та.
На вашем рисунке шатун, для блока изготовленного драчевым напильником с использованием измерительных приборов типа на глаз. На мотоцикле урал боченкообразные ролики на шатунной шейке применяли для этого. В других моторах оставляют хозяйский люфт на шатунах. Но это другое. C гильзами на этом ситроене все нормально, ну с тем, что осталось, с поршнями тоже. Прихват на поршне это результат перегрева этого поршня.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
А вот ниссановская "дешевая" форсунка для охлаждения поршня. Я ее не сразу нашел, искал на блоке, но нашел на шатуне.

Screenshot_20231102_164530_Gallery.jpg


Направлено именно туда
Screenshot_20231102_164520_Gallery.jpg


А это она же, но из далекого 1979 года
Screenshot_20231102_164503_Gallery.jpg
 
На вашем рисунке шатун, для блока изготовленного драчевым напильником с использованием измерительных приборов типа на глаз.
Ну ладно вам, не преувеличивайте. Всегда есть деформации при работе. На двигателях воздушного охлаждения вон цилиндры и картер гнёт во все стороны, особенно в авиационных звездообразных, и от вибраций, и от температурных неравномерностей. На гоночных автомобилях тоже самое, вон для них специально делают H-образные шатуны (H-beam conrod), более жёсткие в плоскости, перпендикулярной плоскости качания (шатания 🙂), и всячески увеличивают жёсткость блока цилиндров. Некоторые маньяки в рубашку охлаждения бетон заливают. Кстати, на АШ-62 и АШ-82 главные шатуны тоже H-образные.

P.S. форсунка на блоке цилиндров эффективней, она с более близкого расстояния форсунит, особенно когда поршень в НМТ.
 
Последнее редактирование:
Ну ладно вам, не преувеличивайте. Всегда есть деформации при работе. На двигателях воздушного охлаждения вон цилиндры и картер гнёт во все стороны, особенно в авиационных звездообразных, и от вибраций, и от температурных неравномерностей. На гоночных автомобилях тоже самое, вон для них специально делают H-образные шатуны (H-beam conrod), более жёсткие в плоскости, перпендикулярной плоскости качания (шатания 🙂), и всячески увеличивают жёсткость блока цилиндров. Некоторые маньяки в рубашку охлаждения бетон заливают. Кстати, на АШ-62 и АШ-82 главные шатуны тоже H-образные.

P.S. форсунка на блоке цилиндров эффективней, она с более близкого расстояния форсунит, особенно когда поршень в НМТ.
Да я как бы без шуток. Вы оассматривали блок Урала снаружи? Внутри понятно, там копия негладкой земли, но снаружи следы от реального драчевого напильника.
Несоосность подшипников коленвала в картере (передний) и в крышке (задний) могла составлять более миллиметра (кто то промерял несколько моторов и вышло даже больше, но я не уверен, не мерял). В ту эпоху такой самоподстраивающийся шатун мог прийти в голову многим людям.
 
Один из неозвученных пока недостатков моторов кшм, это поршневая нестабильной плавающей формы.
Я это озвучиваю уже лет 40... 🙂 Только на этом форуме 10 лет..Но тут нет ученых и практиков. ПОхоже что их уже нет и в стране.
 
Может, цилиндр перекосило в плоскости коленвала? У обычных двигателей с КШМ ведь тоже есть избыточные кинематические связи. А чтобы их не было, и двигателю было пофиг на отклонения от идеального взаимного положения цилиндров и коленвала, нужны дополнительные шарниры на шатуне. А так никто не делает, то есть вообще никто, упоминаний ещё меньше, чем о бесшатунниках.

Чудо-шатун должен выглядеть примерно так:


Тогда поршень будет полностью самоустанавливаться по цилиндру, а нижняя головка шатуна — по шейке коленвала. И плевать будет (в определённых пределах) на несоосности, куда бы цилиндр не гнуло относительно коленвала. Но, повторюсь, так никто не делает, вообще совсем никто. В советской литературе упоминание про один случай народного очумельца в середине 1970-х где-то на Украине..
"Ваш" чудо - шатун исследовался на москвичевском моторе. Ничего особенного он не показал, хотя в реляциях была большая плавность и тд.
По делу - такая конструкция исключает перпендикулярность усилия газовых сил от поршня на шатунную шейку КВ. Но не конструкторы этого не понимают...🙂
Поршень на одном пальце и так плох, а тут их два!
 
Ну ты у нас прям "царь горы". Пройдись по своим постам и посмотри что сам пишешь кого и в чём обвиняешь. Опять свои косяки вешаешь на других. Мне твоя работа вообще побоку, занимаешься, ну и занимайся, только не истери. Если бы я хотел помешать, как ты пишешь "твоей работе", то я бы это сделал уже давно, и ты это знаешь.
Не занимаюсь я подобными вещами, и я тебе, лично, про это уже писал. Ты просто берега видь, а то тебя опять стало заносить.
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Действительно! Все заносит и заносит!
 
Миллер, ты уже определись наконец-то, сам пишешь чтобы от тебя я от...ся, а "жить без меня не можешь". Ну и потом, твоё графоманство мне не интересно, нравится писать глупости, пиши себе на здоровье. Я в твоё хобби, то бишь проектирование БСМ, не лезу. Хобби это личный выбор каждого. Так что успокойся и постарайся наконец-то "берега видеть". Хотя для тебя это крайне сложно.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM
А вот ниссановская "дешевая" форсунка для охлаждения поршня. Я ее не сразу нашел, искал на блоке, но нашел на шатуне.
На 16 клапанных ВАЗах была точно такая же...
 
Вы оассматривали блок Урала снаружи? Внутри понятно, там копия негладкой земли, но снаружи следы от реального драчевого напильника.
Не приходилось, но охотно верю. Все ровные "Уралы" ушли по военной приёмке 😆 (ну, такое время было).
В ту эпоху такой самоподстраивающийся шатун мог прийти в голову многим людям.
Нет, это просто системная работа по устранению кинематических связей. Оставлено только две связи — линейная (собственно линейная связь между коленом и поршнем, ради чего шатун и существует) и угловая (заблокирован поворот поршня в цилиндре). В обычном КШМ есть ещё две избыточные угловые связи, которые требуют идеального взаимного положения оси цилиндра и коленвала. Можно ещё обе головки шатуна сделать шаровыми, но это в мелком двигателе сложнее и тогда поршень будет врашаться в цилиндре (не всем двигателям подходит). А такой шатун можно хоть круглого сечения делать — никаких изгибающих усилий не будет, только сжатия/растяжения строго по оси.

Если что, я не агитирую за Советскую власть, а объясняю. Такие шатуны никто никогда не делал, не делает и не будет делать. Миллиарды моторов работают без этого. Но конструкция прикольная. Выйду на пенсию лет через 25, погляжу на радиоактивные пустоши и сваяю в мастерской такие чисто ради торжества науки 😀
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх