1.расплавленый алюминий агресивен.
Поэтому тигель может быть либо графитовый либо футерованый.
2.поршня льют в коккель под давлением. К слову-в то время ходили на моторный завод на экскурсию по теме).Иван Шашков лил в коккиль центробежным методом.
Старые поршни для литья не годятся в силу вышесказанного.у них будет большое тепловое расширение.
Нужен подготовленный сплав,большие питатели.
3.цилиндры,головы лить только в хтс.
Можно получить очень технологичные отливки.
На многих крупных предприятиях поршни льют гравитационным способом. Например, на том же "Мотор деталь". И за рубежом видел на видео, льют открытым способом. Так что, совсем не обязательно.
По поводу ХТС. Скажите честно, Вы лили головки цилиндры в ХТС? Есть фото?
В производстве такие формы очень трудоемки, работа только ручная. Заформовка моделей и их извлечение требуют большого мастерства. Песок норовит вытащиться вместе с ребрами. Песок для таких целей требует тщательной промывки, сушки, отсеивания.
И самое главное, такие формы открытым способом очень плохо проливаются. Много брака. А греть их, особо не нагреешь.
Если качество формовки еще можно как-то улучшить "набив руку", то что делать с проливкой не понятно. Она как бы, на грани.
Из плюсов - очень легкая выбивка и при формовке можно использовать распечатанные пластмассовые модели.
То есть, отливать можно, если постараться, но это точно не технологично.