Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Сергей Павлович по Пилстику еще не все сказал. Видимо подзабыл, там было все еще затейливее... 🙂
Кшм, было бы там все так просто и радужно, не было бы моторов плохих (большинство) и моторов хороших (меньшинство). Там, где за моторы платят хорошо и не будут ставить все что попало, там про формы поршней говорят. А я знал про эти особенности в детстве еще, прекрасно знаю, что хорошая поршневая пара (тем более воздушная) мне не по силам абсолютно, по этому меня привлекает возможность иметь круглую поршневую с огромным зазором, в довесок из не типичных для поршневых пар материалов. Есть надежда, что в моих услових (средних веков) можно собрать мотор, если подумать хорошо.
 
А вот теперь когда он поршень обработал. Пускай сделает видео с замером диаметра пальца. И на той же самой оправке индикатором диаметр прокрутит. Вот это будет интересно.
Ну и марку сплава бы неплохо узнать?
 
Ну и марку сплава бы неплохо узнать?
Так он же вроде сказал - из автомобильных головок.
Конечно, для этих целей лучше использовать именно бу поршни, и обязательно термообработка. Но у него нет такой возможности. Ну ему и не надо, чтобы сделать видео контент и этого достаточно.
 
Почему же не нужен? Есть замена?
Кроме того, у нас вообще нет двигателей, ни для мелкой тракторной техники, ни для небольших катеров. Надо с чего то начинать.
да-да 120 лет надо да никак. видимо не надо. а так бы оно конечно.
 
И отлитый поршень, после его обработки может сильно изменить свою геометрию. Сильно для нас это более 0.05 мм
Мы связаны с производством поршней. И это очень не простая тема!
 
Поршневой сплав для моторов воздушного охлаждения особенный.
В чем заключается эта особенность? И почему он должен быть особенным? Температура выше? Ну так зазор просто больше сделать и все дела. Для кованных же делают больше зазор.
А у этого мужичка Виктора видно и есть проблемы с зазором. И то что поршень не должен быть цилиндрическим он толи не в курсе, толи проигнорил.
И задается вопросом как рассчитать линейное расширение. Неужели у него гугла нет? Первый же запрос наводит на готовый калькулятор.
https://prostobuild.ru/onlainraschet/108-koefficient-lineynogo-rasshireniya.html считай, не хочу. 🤔
 
Мы связаны с производством поршней. И это очень не простая тема!
Пару лет назад, может больше, тоже пытался сделать кокиль для поршня 92 мм, но в итоге остановился на размерности 82мм и кокиль так не разу не испытал, и даже не доделал. Наверное и фото здесь выкладывал, уже не помню.
 

Вложения

  • IMG_20241109_231128.jpg
    IMG_20241109_231128.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 37
  • IMG_20241109_231647.jpg
    IMG_20241109_231647.jpg
    98,9 КБ · Просмотры: 37
Особенный это значит, что обычный из чего льют это АЛ9, АК7, АК12 эти сплавы не подойдут.
Для поршней нужен АК4
По составу сплав АК4 близок к дюралюминам. В его основе алюминий, магний и медь используются в качестве легирующих элементов (Al-Mg-Cu), а в качестве дополнительных присадок используются никель и железо. Это определило улучшенные характеристики материала, обрабатываемость и пр. Выпускается алюминиевый жаропрочный сплав АК4-1 согласно рекомендациям ГОСТ 4784–97. Для сплава АК4 расшифровка химического состава выглядит так:

  • алюминий (Al) – в диапазоне 91,2-94,6%;
  • магний (Mg) – ориентировочно 1,4-1,8%;
  • медь (Cu) – порядка 1,9-2,5%;
  • железо (Fe) – в диапазоне 0,8-1,3%;
  • никель (Ni) – порядка 0,8-1,3%;
  • кремний (Si) – в диапазоне 0,5-1,2%;
  • марганец (Mn) – не более 0,2%;
  • цинк (Zn) – до 0,3%;
  • титан (Ti) – не более 0,1%;
  • примеси – до 0,1%.
Поршень Американских моторов выполнен из материала 2618 этот сплав похож на АК4
 
Поршень Американских моторов выполнен из материала 2618 этот сплав похож на АК4
Очень может быть! Тоже слышал, что поршни американских авиадвигателей выполняют с помощью ковки.
Но это же совсем другая история. Сплавы с таким низким содержанием кремния не льют. А мы речь вели о литых поршнях.
Короче ясно, все мы тут специалисты... 😉
 
Последнее редактирование:
Можно взять АК12 но вот с такой лигатурой АК12М2МгН или АЛ25
Хрен - редьки не слаще 🙂
КРАЗ делает такие сплавы от 10 тонн.
Мне поршневой сплав организация с которой работаю, там покупает. В Беларуси такого сплава нет.
 
Кстати лить в кокиль еще то удовольствие! Лучше лить в грунт с качественной смолой. И модель сделать из специального модельного пластика на ЧПУ.
 
Вот например отлитая малая партия поршней на М11 от одного заказчика. Хочет восстановить 3 мотора. Поршни будут сделаны с учетом размера цилиндра после хонинговки.
На фото виден образец с которого делался чертеж и потом модель для литья.
 

Вложения

  • 20241110_175001.jpg
    20241110_175001.jpg
    284,8 КБ · Просмотры: 30
  • 20241110_175024.jpg
    20241110_175024.jpg
    161 КБ · Просмотры: 29
Кстати лить в кокиль еще то удовольствие! Лучше лить в грунт с качественной смолой. И модель сделать из специального модельного пластика на ЧПУ.
Да, тоже прихожу к такому мнению. Делать второй раз кокиль уже совсем не хочется. Максимум можно сделать кокиль внешней части, а внутреннюю делать землей. Матричку под это дело можно просто распечатать. Как вот эта например, правда это для маленького поршня 67мм

С сожалению серийные поршни не годятся. Или выточки под клапана не нужные, или палец не тот.
 

Вложения

  • IMG_20241110_175619.jpg
    IMG_20241110_175619.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 11
Кто заинтересован в поршнях на Лайкоминг. Присылайте образец, сделаю модель. Могу отлить и обработать потом в нужный размер. Цена большой не будет.
 
Назад
Вверх