Алексей Костенко (А.Г.К)
Я люблю строить самолеты!
Я вам ещё раз говорю, уже 101 раз, авиационный мотор нужно проектировать и не важно какой он схемы. Просто взять и собрать из разных запчастей мотор можно. Вам это продемонстрировал Вернер, вопрос в другом, нафига это нужно. Кто-то считает что поршневые моторы утилитарная вещь. Если просто смотреть на форму деталей, то да. Сейчас у некоторых людей появилось оборудование позволяющие воспроизводить форму любых деталей. Нужно знать и понимать что ты делаешь. Без проведения НИР и ОКР, по теме современного радиального двигателя, не обойтись. В автомобильном двигателестроении, за период с 50-х годов по настоящее время, прошло много изменений. Поменялись антифрикционные материалы, конструкционные материалы, навесное оборудование. К авиационному двигателю нужно подходить серьёзно, а не "лепить" его из чего попадя, как Вы и Рутковский предлагаете. Вы знаете, мне пришлось работать на химкомбинате в технологической лаборатории. Для того чтобы подобрать нужные режимы синтеза очень простого неорганического вещества затратили уйму времени. Там всего было три компонента, вода, щёлочь и песок. Требовалось подобрать режимы работы реакторного оборудования исключающие коррозию стенок реактора. Пластались несколько месяцев но добились без всяких ингибиторов. Поршневой мотор как-то сложнее реакции получения метасиликата натрия. Это у вас у "лихих хлопцев" всё легко и просто. Причина простая вы занимаетесь двигателями поверхностно, не вникая в суть проблемы. К сожалению эта тенденция сейчас преобладает везде. Наши авто и авиа "чайники" про себя считают, если они умеют менять фильтры, свечи, а если ещё и клапана умеют регулировать, то они познали "ДАО" в моторостроении.Вы так и не ответили по к/валу
Я не являюсь "крутым спецом" по всем направлениям двигателестроения. Я знаю что я много чего не знаю. В моторостроении всего знать невозможно.
На последок ещё раз про коленвал. Его нужно серьёзно проектировать. Если секция коленвала М-500 передаёт очень большие нагрузки и имеет ресурс 3000....5000 моточасов, при работе двигателя на режимах гораздо более напряжённых, чем у двигателей наземного транспорта. Ни кто не мешает взять за основу секцию коленвала М-500 и методом масштабирования сделать надёжную секцию бензинового двигателя, с ресурсом в 1000 часов для начала, с последующей доводкой до 2000 моточасов.
Надеюсь я на ваш вопрос ответил.