Народный двигатель

Thread moderators: свободник
А вот таки если скопировать Rotax-912
В чём дело? Копируйте! Я вам могу даже 3D-модель головки "Ротакса-912" скинуть. Только для начала посмотрите в уголовный кодекс, почитайте статьи о ответственности за незаконное копирование. Если в Украине с этим нет проблем, тогда вперёд.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
А мы незаслуженно обошли стороной Джабиру и вытекший из него UL Power.
Да не обошли мы его. Проект, в размерности ф108х100, из российских комплектующих готов процентов на 70. Работа приостановлена из-за отсутствия реальных заказчиков, а работать в корзину уже нет желания.
 
Вот картинки. На чертеже приведены сравнительные характеристики 3-х моторов.

108х100.png


Двигатель СБ 16,1.jpg
 
Пот ещё пример, но уже с 2-х цилиндровой версией от мотоцикла "Урал". Для любителей передирать, ну ознакомьтесь всё таки с административным и уголовным кодексами. Без имущества ведь можете остаться. Не факт что вы сможете качественно воспроизвести редуктор с кулачковой муфтой. Вот вам 3D-модель головки, вам её придётся препарировать и не факт что вы сможете нормально её воспроизвести, я этим делом занимался. Не всё там так просто, это только "чапаевцы" любят "шашками махать".

Без имени.png


Редуктор Ротакс-912.jpg


Головка Ротакс.png
 
По мне так не рационально - головки надо 2разные . Почему не сделать одну универсальную? Плюс патрубки впуска убрать вниз, чтобы не затенять обдув. Это же VW головки, только распиленые.
 
Все же я бы голосовал за прямовал на основе жабы, он проще.
Поршни 100мм есть в магазине, ход лучше увеличить, понизить обороты.
Впрыск распределённый, зажигание электронное с двумя независимыми блоками.
У безредукторного ДВС
В чём дело? Копируйте! Я вам могу даже 3D-модель головки "Ротакса-912" скинуть. Только для начала посмотрите в уголовный кодекс, почитайте статьи о ответственности за незаконное копирование. Если в Украине с этим нет проблем, тогда вперёд.
Жду 3D модель головки
 
Если бы Алексей поделился своими соображениями и чертежами к этой картинке,
Я забросил эту тему, хотя нижнеклапанный двигатель имеет свою область применения, он гораздо лучше приспособлен для работы на керосине чем верхнеклапанные движки. Пяти цилиндровиком занимался после обсуждения этой темы с ребятами "химиками" они бывшие инструкторы с Качи. Настаивали на применение именно звёзд. Как мне один сказал что наёлись уже Ротакса до изжоги. У него было образное выражение: "Впереди лесополоса, даёшь Ротаксу газ а он тупит и сфинктер начинает "зажёвывать сиденье"". Они летали на Яках и Ан-2, таких проблем со звёздами нет. Приёмистость звезды всегда лучше, особенно у безредукторной, по сравнению с остальными схемами двигателей. В 2019, перед пандемией, опять общался с "химиками", хотят что-то звездоподобное, безредукторное в 130 лошадей, их на СП-30 и "Бекасах" подобная мощность полностью устраивает. Потом началось то что началось. Звезду оставил после того как мне предложили сделать водянку оппозит по схеме D-мотора. Наверное 9-ти цилиндровая, безредукторная звезда наиболее приемлемый вариант. Вот только придётся пересмотреть конструкцию картера, сделать горизонтальный разъём и применить подшипники скольжения, как более лёгкие и компактные. Картер будет состоять из нижней, верхней половин и крышки КПА. Привод клапанов можно делать индивидуальным как на старых образцах Харлей-Девидсона. Заморачиваться с кулачковой шайбой дорого и сложно, да и не все её смогут сделать.

IMG_6868.jpg
 
Вы предлагаете покупать у вас, как дилера, запчасти американских моторов и из этого "винегрете" попытаться что-то слепить. Ваш интерес в этом понятен

Вы о чём? Какой дилер? Я не продаю ничего. Могу, но не занимаюсь этим, потому что это бестолково и не интересно. То что у меня есть разные цилиндры, так это остались б/у и я предлагал их покрутить в руках на предмет "взятия лучшего". Сейчас не нужны никакие дилеры, пол форума всё на прямую покупают в интернет-магазинах и получают по почте. Вы отстали от жизни со своими выводами 🙂
 
Его и не будет.

А вот таки если скопировать Rotax-912 (удовлетворяющий требованиям большинства), тогда будет.

Либо можно продолжать бороздить космическим кораблём большой театр)
Его и не будет.

А вот таки если скопировать Rotax-912 (удовлетворяющий требованиям большинства), тогда будет.

Либо можно продолжать бороздить космическим кораблём большой театр)
Моё мнение нужно копировать Rotax -912 . Но охлаждение делать воздушно-масленое как на BMW R-1200. Ставить инжектор с минимумом датчиков на январе 5.1 .
 
вы обычный экономический "агент влияния", задача которого продвигать продукцию американских производителей

Ошибаетесь. Я занимаюсь ремонтами. С грязными руками в мастерской (в Подмосковье) и у меня есть очень много (в железе) того, что ну ни как не могут придумать умные конструкторы. Хотел поделиться железками и наработками. Кроме того я на всём на этом летаю и знаю что нужно мне как эксплуатанту.
 
нужно копировать Rotax -912 . Но охлаждение делать воздушно-масленое как на BMW R-1200.

Думаете спецы Ротакса не думали об этом? Полагаю что с этого они начинали, но по какой то причине не смогли добиться требуемого охлаждения, введя целую водяную систему.

Тут на форуме была тема ПД-1400. Посмотрите, если интересуетесь копированием Р-912. По официальной версии тема закрыта. Может можно купить чертежи, оснастку, программы.
 
байка про хреначащих чопперах уже была здесь. И я её успешно опроверг.

И что думаете, не полетит V-twin? Я искренне считаю этот мотор, поставленный поперёк, самым простым и перспективным к воспроизводству для некоммерческой мелкой авиации. Чем и занимаюсь холодными зимними вечерами. Пока смущают только вибрации на горшках, стоЯщих под углом 43°.
 
Похоже, для создания "народного двигателя" имеется многое, но не всё: есть разные конкретные технические предложения (не путать с идеями и техническими решениями, а впрочем - есть и они, просто на них не обращают внимания), есть испытатели, изготовители, проектировщики (считай: каждый из "активных" участников ветки), но мало настоящих конструкторов и совсем нет исследователей и заказчиков (финансистов)!?

И второе - необходимо, наверное, ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО - в виде "народного КБ" (можно типа шарашки), со структурой, начальником, главным конструктором, должностями, ранжирами для подчинения и ответственностью (вплоть до "расстрела")!?

Или другой вариант - каждый творит то, что считает реализуемым (делясь с форумчанами ходом процесса), и, в случае удачи - получится целая гамма "народных двигателей" (что и следовало сотворить)!

Одним словом: "КАК ЕСТЬ - ТАК И ПРАВИЛЬНО"!
Полёт продолжается!
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
По мне так не рационально - головки надо 2разные . Почему не сделать одну универсальную?
Разные головки вызваны применением одного распредвала для левой и правой стороны. Одинаковые головки сделать можно, придётся делать свой распредвал для левой и правой стороны как на БМВ-1700 или нашем АКМ-314.
 
Скептики нас пугают страшными вибрациями.
Уходите от вибрации спаркой 2-х V-образников по схеме "звезданутого оппозита" то бищь Х-образный двигатель с оодним главным и 3-мя прицепными шатунами, при одном колене КВ. Или два колена и по 2 шатуна как на любом классическом V-образнике.
 
Взять "лучшее" можно гораздо проще, взять 3D-модели соответствующих деталей в интернете.
Разные головки вызваны применением одного распредвала для левой и правой стороны. Одинаковые головки сделать можно, придётся делать свой распредвал для левой и правой стороны как на БМВ-1700 или нашем АКМ-314.
Распредвал по-любому делать свой , а одна головка всё же лучше. На каждый цилиндр можно сделать отдельные кулачки - сдвинув цилиндры друг относительно друга и уменьшив расстояние между толкателями.
 
Моё мнение нужно копировать Rotax -912 . Но охлаждение делать воздушно-масленое как на BMW R-1200.
"Тупое копирование" кончится судебным разбирательством. Я предлагал своему бывшему работодателю немного поменять размерность, перейти на размер Ф85х62. Он отказался, ему нужна была полная идентичность, вплоть до повторения внешних дефектов отливок. Конструкция коленвала у Ротакса не рациональна и выбрана из внутренних соображений фирмы по применению унифицированных деталей от двигателей наземной техники. Вы для начала научитесь делать нормальные прессовые посадки с обеспечением требуемой соосности коренных шеек. Ротакс проектировался исходя из принятых на Бомбардье-Ротакс основных технологий. Копировать их лишено смысла. При таких толщинах стенок картера гораздо целесообразней делать тоннельные картера и цельный коленвал. Тоннельный картер гораздо проще обработать целиком на расточном станке чем сборный, из двух половин. Не забывайте про технологию изготовления. Сторонняя организация взялась делать нам коленвал, коленвал без изысков, но полностью сделать не смогла. Так что трезво оценивайте свои возможности. Это с виду всё легко и просто.
 
Назад
Вверх