Алексей Костенко (А.Г.К)
Я люблю строить самолеты!
С 2-х тактниками не всё так просто. Быстренько, за малые гроши, французы сделали ПДП-дизель под названием ДАИР-100. Помучались с ним и сдыхали англичанам. Те переименовали дизель в "Джемини", тоже "покувыркались" с ним и пока ни какого просвета. Частный инвестор не вытянет эту тему, очень дорого. Да и классическая схема клапанно-щелевой продувки не лишена недостатков, перечислю только некоторые:Из своего анализа могу предположить, что на период до 2050 года это будут двигатели с несимметричной прямоточной продувкой (щель – клапан) с неохлаждаемыми элементами.
1. Поршень такого двигателя гораздо больше по длине и тяжелее аналогичного по ходу 4-х тактного, поршень выполняет функцию золотника.
2. При открытии продувочных окон поршневые кольца омываются горячими газами что приводит к осмолению и лакообразованию в кольцевых канавках поршня, в дальнейшем это приводит к залеганию колец.
3. Перемычки окон испытывают неоднородный нагрев что приводит к искажению размеров цилиндра и как следствие, к увеличению мех. потерь.
4. Головка поршня имеет более высокие термические напряжения что снижает ресурс поршня.
5. В силу особенностей 2-х тактного рабочего цикла условия для образования масляного клина трущихся поверхностей пальца и шеек коленвала гораздо хуже, требуется специальный профиль вкладыша.
6. Есть вероятность "подхвата" смазочного масла и ухода двигателя в разнос, чем грешили дизели ЯАЗ.
7. Подобный, звездообразный, дизель ZOD делали в своё время чехи, помучались с ним и не стали больше им заниматься.
8. 2-х тактному дизелю требуется приводной нагнетатель, а это не самый простой навесной агрегат.
Так что я не разделяю оптимистических взглядов по данному вопросу.