Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Из своего анализа могу предположить, что на период до 2050 года это будут двигатели с несимметричной прямоточной продувкой (щель – клапан) с неохлаждаемыми элементами.
С 2-х тактниками не всё так просто. Быстренько, за малые гроши, французы сделали ПДП-дизель под названием ДАИР-100. Помучались с ним и сдыхали англичанам. Те переименовали дизель в "Джемини", тоже "покувыркались" с ним и пока ни какого просвета. Частный инвестор не вытянет эту тему, очень дорого. Да и классическая схема клапанно-щелевой продувки не лишена недостатков, перечислю только некоторые:
1. Поршень такого двигателя гораздо больше по длине и тяжелее аналогичного по ходу 4-х тактного, поршень выполняет функцию золотника.
2. При открытии продувочных окон поршневые кольца омываются горячими газами что приводит к осмолению и лакообразованию в кольцевых канавках поршня, в дальнейшем это приводит к залеганию колец.
3. Перемычки окон испытывают неоднородный нагрев что приводит к искажению размеров цилиндра и как следствие, к увеличению мех. потерь.
4. Головка поршня имеет более высокие термические напряжения что снижает ресурс поршня.
5. В силу особенностей 2-х тактного рабочего цикла условия для образования масляного клина трущихся поверхностей пальца и шеек коленвала гораздо хуже, требуется специальный профиль вкладыша.
6. Есть вероятность "подхвата" смазочного масла и ухода двигателя в разнос, чем грешили дизели ЯАЗ.
7. Подобный, звездообразный, дизель ZOD делали в своё время чехи, помучались с ним и не стали больше им заниматься.
8. 2-х тактному дизелю требуется приводной нагнетатель, а это не самый простой навесной агрегат.
Так что я не разделяю оптимистических взглядов по данному вопросу.
 
Я не преподавал никогда в Вузе, только на курсах повышения квалификации. Молодых конструкторов, работающих рядом со мной, учил. Некоторые особы говорили мне что я не должен этого делать. Я делал по принципу, опытные конструкторы учили меня, я должен помогать молодым, не вижу ни чего в этом зазорного.
Так раньше везде так оно и было. Приходил молодой после института, дуб-дубом, ему с порога говорили, забудь чем тебе там в институте мОзги пудрили, и начинали учить правильным вещам. Когда эта преемственность прервалась дела наши пошли под откос. Вот например в гальванике есть институтский курс, а есть два здоровенных фолианта полезных советов гальванику, которые сделают из любого студента человека. По термичке таких советов раз в 10 больше, но без опытного наставника и они бесполезны. На моём старом заводе остался один термист, на котором весь техпроцесс держится. Завтра он загнётся и весь завод разорится.
 
Кто бы разъяснил - что подразумевается под "...двигатели внешнего сгорания с теплообменными контурами, работающими по замкнутым циклам с объемными расширительными агрегатами без поступательно движущихся частей..." ???
Что то типа Стирлинга, но без выхлопа а с полным использованием полученного тепла, и мембраной вместо поршня. Могу добавить от себя, что последним всхлипом Цикла Карно будет однотактник, а последней попыткой создать идеальный электромотор - резонансник на высокотемператуных псевдосверхпроводниках(рабочее название). И то и другое мы ещё 25 лет опробовали. Но пока не встречал даже намёка на эти разработки в других местах. Вся энергия созидания ушла в выявление и уничтожения гена старости для одних, и в чип для остальных.
 
А я не занимаюсь тупым копированием! Это удел "лепильщиков из того что было". Копировать "Ротакс 912" вообще не вижу смысла, есть более серьёзные конструкции.

Я предлагаю взять лучшее и сделать хотя бы не на много хуже. Мне интересны все схемы и все результаты в разных сферах. А вы предлагаете никого не слушать, а воять за бешбабки, основываясь исключительно на собственном мнении, что то с нуля и с результатом "как всегда".

...В этом вся разница.
 
Интересные ребята в одной ветке по редукторам рубятся здесь по двигателям. Это как в деревне вечная проблема левый край всегда дерется с правым и конца края нет. Может уже займетесь делом профессора и чины по ниже а то китайцы в Екатеринбурге уже Даймонды строят с переделанным Мерсовским дизелем ОМ-640 посерьезней Ротакса и все довольны. А мы все как пустые миксеры воздух полощим.
 
Да вот я тоже утомился читать, а двигателя все нет.
Джентльмены, нужны цифры, выкладки и конкретика.
Например хотя бы составить пару списков от участников.
1.Схема и размерность двигателя, в результате выбрать какая лучше для народа)
2.Какими ресурсами обладают участники, в первую очередь производственные возможности, кто чем хочет поучаствовать кроме дискуссии.
И так далее.
PS. Так то у меня даже почиркушки в солиде есть, но они настолько сырые что пока рано показывать
 
Да вот я тоже утомился читать, а двигателя все нет.
Его и не будет.

А вот таки если скопировать Rotax-912 (удовлетворяющий требованиям большинства), тогда будет.

Либо можно продолжать бороздить космическим кораблём большой театр)
 
Ротакс надо сказать не самый простой мотор для копирования. Редуктор и жидкостное охлаждение все таки.
А мы незаслуженно обошли стороной Джабиру и вытекший из него UL Power. А родились они тоже считайте как народный двигатель.
Я вот сегодня вертел в руках детали от жабы, и думаю что обладателю даже простого ОЦ вполне по силам выпилить большую часть деталей по вечерам.
 
Его и не будет.

А вот таки если скопировать Rotax-912 (удовлетворяющий требованиям большинства), тогда будет.

Либо можно продолжать бороздить космическим кораблём большой театр)
Я бы поучаствовал в копировании 912-го. ЧПУ фрезерный, токарка, слесарка... Если наберётся кворум с грамотным лидером, чётко сформулированными целями и главное методами их достижения - я в деле.
 
Все же я бы голосовал за прямовал на основе жабы, он проще.
Поршни 100мм есть в магазине, ход лучше увеличить, понизить обороты.
Впрыск распределённый, зажигание электронное с двумя независимыми блоками.
 
Да, V-Twin это то, чем мы со товарищи увлечены в свободное от работы время, крайние пару лет. Только не 60л.с., а 160. Но я не могу его представить пока не провели испытания. Скептики нас пугают страшными вибрациями. И да, этот мотор может изготовить любой тракторный завод. Он не ресурснее звезды, но на порядок дешевле
 
Все же я бы голосовал за прямовал на основе жабы, он проще.
Поршни 100мм есть в магазине, ход лучше увеличить, понизить обороты.
Уже обсуждали и даже расчёты выкладывал.
Это максимум на 80 л.с.
Если увеличивать ход поршней, то получится широченная кракозябра.

P.S. Почитываю древнюю книжку.
20210123084750.jpg

20210123085022.jpg

1903 год 🙂
52,4 л.с. при 950 об/мин; масса 87 кг.
По моему отсюда растут ноги М-11 🙂
 
Последнее редактирование:
Любителям Жуков, Джабир, УЛ-пауэров напоминаю что 100сильный М-11 поднимал в воздух до полутора тонн воздушные суда, но с винтом 2,4м. Не тратьте время понапрасну. На оборотах 3300 ничего коротковзлётного не добиться, а сети бетонных километровых полос не предвидится пока. Ну разве что взять 300сильный УЛ-пауэр и посмотреть на графике что он даст на 2700 об/мин. Вот это и будет лошадей 150 и потащит он 4х местное ВС с двухметровым винтом. Не коротко, но зачётно.
 
Последнее редактирование:
Да вот я тоже утомился читать, а двигателя все нет.
Джентльмены, нужны цифры, выкладки и конкретика
Ну вот, например, Алексей Костенко выкладывал своё видение.
20210123093445.jpg

У моей проработки размерность ф108х110, 5 цилиндров и 120 сил при 2200. Многое, конечно, сделал не так, сейчас бы не стал так делать.
Если бы Алексей поделился своими соображениями и чертежами к этой картинке, то было бы от чего начинать отталкивать эту конкретику.
Только я бы ещё пару цилиндров накинул.
А если на "сотых" поршнях, то накинул бы 4 цилиндра.
Прелесть "звезды" в том, что количество цилиндров не сказывается на сложности конструкции коленвала. Что 3 цилиндра, что 11 цилиндров. Коленвал по конструкции одинаковый.
 
Последнее редактирование:
Аргументом против автомото всегда считают что не ездят они на 75ти %нтах мощности долговременно.

А как же 130ти килограммовые байкеры на своих полутонных чоперах хреначат по своим тысячекилометровым хайвэям на жаре в 40°, да на полных газах и часами. И горшки на их V-твинах стоЯт друг за другом, рамой затенено и ни одного дефлектора. И чёйта ни бенз не кипит, ни прихватов нет, а оребрение толстое, ни в одни авиационные теории не укладывается, а у них даже температуры голов нет перед глазами.

...Это я так, мысли вслух.
 
Аргументом против автомото всегда считают что не ездят они на 75ти %нтах мощности долговременно.

А как же 130ти килограммовые байкеры на своих полутонных чоперах хреначат по своим тысячекилометровым хайвэям на жаре в 40°, да на полных газах и часами. И горшки на их V-твинах стоЯт друг за другом, рамой затенено и ни одного дефлектора. И чёйта ни бенз не кипит, ни прихватов нет, а оребрение толстое, ни в одни авиационные теории не укладывается, а у них даже температуры голов нет перед глазами.

...Это я так, мысли вслух.
ну кстати в ту же тему - тут лейтмотивом стало что
“ну вот смотрите - у вернера же не получилось потому что у него в голове одни мопеды”
но ведь это не доказанная вещь что у него не получилось. у него может не получлось продать моторы - а то что у него моторы низкоресурсные это мы не знаем
достоверно. может у него все получилось и рерурс 1000 часов и вообще двигатель отличный - никто с этого форума не имеет точных данных по этому мотору.
 
то что у него моторы низкоресурсные это мы не знаем

Ресурсы на его моторы указаны на его же сайте. На некоторые дано 600 часов, на другие 1000. Но это сегодня мало. Старинные моторы имеют в районе двух тысяч, о том и разговор.
 
А как же 130ти килограммовые байкеры на своих полутонных чоперах хреначат по своим тысячекилометровым хайвэям на жаре в 40°, да на полных газах и часами
Эта байка про хреначащих чопперах уже была здесь. И я её успешно опроверг. Не будем повторяться 😉
Ресурсы на его моторы указаны на его же сайте. На некоторые дано 600 часов, на другие 1000. Но это сегодня мало.
Неизвестно чем Вернер руководствовался озвучивая такой ресурс. Предположу, что просто перестраховался. Я бы тоже так сделал начав производить что либо.
Это в России привыкли ушами загрёбывать маркетинговую лапшу про полностью аллюминиевые моторы с неимоверным ресурсом и прочие бла-бла-бла... Золотые горы - наше всё )))
 
Я предлагаю взять лучшее и сделать хотя бы не на много хуже
Все конструкторы так работают. Берут интересующие их конструктивные схемы и делают новые конструкции, исходя из своих требований и технологических возможностей. Вы предлагаете покупать у вас, как дилера, запчасти американских моторов и из этого "винегрете" попытаться что-то слепить. Ваш интерес в этом понятен, хочется стать более крупным дилером, это другие деньги и другие возможности. Вы ведь сами, не на роком, раскрыли суть своей деятельности, повнимательней посмотрите прошлые свои посты и что вы там писали. Естественно, вы всё будете отрицать, будете утверждать что вами движут только благие намерения. Вот такие "благодетели", в том числе из вашей страны, привели к закрытию нашего завода в начале 90-х.
что то с нуля и с результатом "как всегда".
Понятно, конструктором вы ни когда не работали. Понятия с "нуля" не знаете и его значения не понимаете. Практически "с нуля" ни кто не работает, все используют опыт предшествующих поколений. "С нуля" делаются только пионерные разработки. "0" тактный двигатель ни кто не изобретает.
воять за бешбабки
Ваш земляк, Вернер, попытался задёшево сделать авиамотор. Что из этого получилось? Если вы знаете "волшебное слово" которое резко снижает стоимость разработки и производства нового продукта, что же вы не поделились своими знаниями со своим единоплеменником? Начали бы ему поставлять американские запчасти и завоевали европейский рынок.
Извините, но вы обычный экономический "агент влияния", задача которого продвигать продукцию американских производителей на российский рынок и всячески дискредитировать местные разработки. Я просто не однократно общался с представителями Западной Европы, есть и родственники, из них так и прёт спесь "культургерейтеров", так что всё это не ново и знакомо. Просто вы из их числа. Придёт время, "понты с вас облетят".
 
Назад
Вверх