Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Но охлаждение делать воздушно-масленое как на BMW R-1200.
Охлаждение нужно делать либо жидкостным, полностью, либо воздушным как Джабиру или UL-power. Применение воздушно-масляного охлаждения на БМВ вызвано необходимостью надёжного охлаждения головки (отводит до 75% тепла). Обеспечить надёжное воздушное охлаждение на 4-х клапанной головке, на мотоцикле, просто не реально. Джабиру, при не сильно отличающихся размерах цилиндра, смогла обеспечить нормальное охлаждение. Головка фрезерованная, так практически у всех форсированных авиационных двигателей, с воздушным охлаждением, она фрезерованная. Потом не забывайте. Теплоёмкость масла 1670 Дж/кг/К, воды 4157 Дж/кг/К. Соответственно потребуется помпа с производительностью почти в 3 раза выше, учитывая более высокую температуру масла, эту величину удастся снизить до 2-х, 2,5 раза. Так что, а стоит ли оно того. Может проще вообще масляное охлаждение сделать для всего двигателя?
 
Охлаждение нужно делать либо жидкостным, полностью, либо воздушным как Джабиру или UL-power. Применение воздушно-масляного охлаждения на БМВ вызвано необходимостью надёжного охлаждения головки (отводит до 75% тепла). Обеспечить надёжное воздушное охлаждение на 4-х клапанной головке, на мотоцикле, просто не реально. Джабиру, при не сильно отличающихся размерах цилиндра, смогла обеспечить нормальное охлаждение. Головка фрезерованная, так практически у всех форсированных авиационных двигателей, с воздушным охлаждением, она фрезерованная. Потом не забывайте. Теплоёмкость масла 1670 Дж/кг/К, воды 4157 Дж/кг/К. Соответственно потребуется помпа с производительностью почти в 3 раза выше, учитывая более высокую температуру масла, эту величину удастся снизить до 2-х, 2,5 раза. Так что, а стоит ли оно того. Может проще вообще масляное охлаждение сделать для всего двигателя?

Насчёт нереально сделать - Yamaha XJR-1300 воздушно масляное охлаждение. 4 цилиндра (110лс) в ряд. Все прекрасно работает. Перегреть этот мотор практически нереально

Ещё вы забываете что рабочая температура воздушно масляных моторов 130+ градусов, и разница температур делает охлаждение намного эффективнее
 
Про эту проблему почему-то не знают на "Звезде" с их Яковлевскими дизелями серии М-500. На всех движках наибольший износ в ЦПГ т.к. там имеется сочетание механических и химикотермических нагрузок от продуктов сгорания. Спор не очём. У вас оппозит "свет в окошке" пусть он им и остаётся. Закрываем тему.
Звезда звезде рознь. У М - 11 КВ с одной шейкой и на двух подшипниках получает нагрузку от 5 цилиндров. И его жизнь сложнее, чем у М - 500. Потому что КВ М - 500 имеет 8 шатунных шеек и 9 коренных. Ну а при предельных нагрузках, в колхозе жить легче.
Кстати, ресурс М - 500 примерно 1500 м часов. Сопоставимого по мощности V - образника или тем более рядника до 12 - 15 000 моточасов.
Вот Вам и звезда...
 
Похоже, для создания "народного двигателя" имеется многое, но не всё: есть разные конкретные технические предложения (не путать с идеями и техническими решениями, а впрочем - есть и они, просто на них не обращают внимания), есть испытатели, изготовители, проектировщики (считай: каждый из "активных" участников ветки), но мало настоящих конструкторов и совсем нет исследователей и заказчиков (финансистов)!?

И второе - необходимо, наверное, ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО - в виде "народного КБ" (можно типа шарашки), со структурой, начальником, главным конструктором, должностями, ранжирами для подчинения и ответственностью (вплоть до "расстрела")!?

Или другой вариант - каждый творит то, что считает реализуемым (делясь с форумчанами ходом процесса), и, в случае удачи - получится целая гамма "народных двигателей" (что и следовало сотворить)!

Одним словом: "КАК ЕСТЬ - ТАК И ПРАВИЛЬНО"!
Полёт продолжается!
Желательно, что начальника звали Лаврентий Павлович. Иначе дела не будет. Кстати, почти серьезно.
 
Чет мне все эти разговоры про производство "народных движков" напомнили анекдот:
Сидит стайка воробьёв и чирикает фантазирует. Один говорит - если б у меня был миллион, я бы жратвы накупил целый воз, и всех бы вас угостил. Другой - если бы у меня был миллион, я бы стайку воробьих сюда притащил, вот бы хорошо развлеклись! Третий - а если бы у меня был миллион... Тут пролетающая мимо ворона им каркает - эй, миллионщики, там за углом лошадь насрала, поторопитесь, а то останетесь без тёплого! 🤣
Какие нафик звёзды оппозитники.. Для кого, для чего? Покажите пальцем хотя бы на одного из народа, кто такой движок, даже если его кто-то сможет произвести, сможет себе на самоделку купить. Особенно, если на пенсии. Сколько лет ему нужно будет копить? Доживёт? Я вот, даже ещё работая, не могу себе позволить от семейного бюджета даже на автопомоечный отломить, собираю на него по крохам
Можт попробовать таки из реалий исходить? Автодвижок с помойки или тарахтелка от газонокосилки это единственная сейчас для подавляющего большинства возможность. И чё тогда эту воду в ступе толочь? Может лучше о реальном поговорить, о конверсиях? Какие движки для этого хороши? Какие плохи? Как и на сколько можно облегчить? Какие нужны доработки для того, чтобы движок, при эксплуатации в совершенно не соответствующих его предназначению условиях, сохранил приемлемые ресурс и надёжность? Как эти вопросы решают конвертаторы автодвижков за бугром, какие у них есть удачные технические решения? Вот что реально то интересно. А не академические беседы за цикл Карно и прочее подобное
 
В чём дело? Копируйте! Я вам могу даже 3D-модель головки "Ротакса-912" скинуть. Только для начала посмотрите в уголовный кодекс, почитайте статьи о ответственности за незаконное копирование. Если в Украине с этим нет проблем, тогда вперёд.
вы бесконечно буде повторять эту глупость? Китайцы уже продающие свой Zonghein уже по всему миру вам глаза так и не открыли...
 
И что думаете, не полетит V-twin?
Я этого не озвучивал и даже не думал. Их много летало и летает. Для прямого привода на пропеллер схема ужасная. Имхо.
Yamaha XJR-1300...
...4 цилиндра (110лс) в ряд. Все прекрасно работает. Перегреть этот мотор практически нереально.
100 л.с. при 8000 об/мин и прямом приводе с пропеллером диаметром 53 см. - это очень дорогой дачный вентилятор 🙂
Не перегревается потому что расположен коленвалом поперёк. Придётся городить сначала конический редуктор сбоку двигателя, а потом ещё и ременной на ось пропеллера.
Может лучше о реальном поговорить, о конверсиях? Какие движки для этого хороши? Какие плохи? Как и на сколько можно облегчить? Какие нужны доработки для того, чтобы движок, при эксплуатации в совершенно не соответствующих его предназначению условиях, сохранил приемлемые ресурс и надёжность?
Именно это я пытался обсудить начав тему об автомобильных двигателях с прямым приводом.
 
Последнее редактирование:
вы бесконечно буде повторять эту глупость? Китайцы уже продающие свой Zonghein уже по всему миру вам глаза так и не открыли...
3d модели 912 у многих завалялись, как и многие другие. Полезно к изучению.
Rotax.jpg
 
Чет мне все эти разговоры про производство "народных движков" напомнили анекдот:
Сидит стайка воробьёв и чирикает фантазирует. Один говорит - если б у меня был миллион, я бы жратвы накупил целый воз, и всех бы вас угостил. Другой - если бы у меня был миллион, я бы стайку воробьих сюда притащил, вот бы хорошо развлеклись! Третий - а если бы у меня был миллион... Тут пролетающая мимо ворона им каркает - эй, миллионщики, там за углом лошадь насрала, поторопитесь, а то останетесь без тёплого! 🤣
Какие нафик звёзды оппозитники.. Для кого, для чего? Покажите пальцем хотя бы на одного из народа, кто такой движок, даже если его кто-то сможет произвести, сможет себе на самоделку купить. Особенно, если на пенсии. Сколько лет ему нужно будет копить? Доживёт? Я вот, даже ещё работая, не могу себе позволить от семейного бюджета даже на автопомоечный отломить, собираю на него по крохам
Можт попробовать таки из реалий исходить?
Как мне кажется, фирма по производству такого движка, если она все же будет работать, (а это еще вопрос, да и проблем у нее будет немало) будет работать не на нашего пенсионера, а на забугорного пенсионера, любителя и прочих профессионалов. И за счет этого она будет выживать. Потому что там есть деньги и спрос. Иначе эта фирма не выживет. Из наших может кто-то тоже купит, но погоду это не сделает. Это стандартный путь существования для таких производств. И это касается не только двигателей, но и тех же самолетов и прочего, что у нас считается чуть ли не роскошью. А вот когда-то... когда экономическая ситуация возможно изменится..., тогда и до наших дойдет очередь. Но когда это еще будет?
 
Мне кажется стоит послушать Алексея Геннадьевича и не заморачиваться на копии. Мы уже тут года два-три назад пытались на эту тему фантазировать. Когда погружаешься полностью в вопрос, понимаешь, что частично ничего не возьмешь, а если возьмешь, то смешной %. Если копировать целиком, то получишь все конструктивные недостатки и болячки исходника, плюс проблемы с патентами. А времени и сил угрохаешь больше, чем правообладатель. И не факт, что будет дешевле и вообще получится. Поэтому надо однозначно конструировать свой двигатель. Понятно, что звезду безредукторную воздушную или оппозит. Я этой темой болею уже много лет и знаю лично шестерых конструкторов двигателей, которые реально их сделали. Двое здесь пишут. Остальные наблюдают. Без сильной команды, этот проект не взлетит. Спроектировать 4-х тактник, это не так просто, как все расписывают тут. Так может проще Бабенко помочь? Там и размерность и компоновка и мощность те, которые нам всем нужны. Он уже прошел кучу итераций. А если конструировать самим, то надо делать проверенные схемы под стандартное навесное. Финансы и производство должны позволять многократно переделывать уже сделанное. Закладывайтесь на 3и-4е года минимум. На з.п. конструкторов и технологов в месяц будет уходить 200-250 тысяч. (по минимуму). Делать на оутсорсе будет дольше и не факт ,что лучше. Плюс опытное производство. Кому интересна тема, пишите в личку. Если соберется нормальный коллектив, то сделаем группу. НО! Я бы помог Бабенко. Если он сам этого захочет. Самый короткий путь.
 
Я называю данную ситуацию "Горе от ума". Вот русский или украинский человек отдельно взятый как правило очень умный. НО, как соберутся вместе - полный бардак без достижения намеченного результата. А один человек такую тему не поднимет. А вот китайцы или, скажем, японцы с корейцами по отдельности люди не очень умные. Многих японских/китайских/корейских учёных знаете? Но соберутся вместе - устроят экономическое чудо. Так что господа, "народный двигатель" нам не светит, пока не поглупеем (как не прискорбно) и не научимся принимать чужое мнение. ИМХО
 
Ну а чем он еще занимается?
Только народы они разные. У него, и не только у него, покупают те народы.
 
Нет никакого "народного" двигателя. Есть запрос от энтузиастов гаражного самостроя на дешёвую тарахтелку типа сегодня прёт, а до завтра ещё дожить надо. Всё, что лучше - уже не народное.
 
Может лучше о реальном поговорить, о конверсиях? Какие движки для этого хороши? Какие плохи? Как и на сколько можно облегчить? Какие нужны доработки для того, чтобы движок, при эксплуатации в совершенно не соответствующих его предназначению условиях, сохранил приемлемые ресурс и надёжность? Как эти вопросы решают конвертаторы автодвижков за бугром, какие у них есть удачные технические решения? Вот что реально то интересно. А не академические беседы за цикл Карно и прочее подобное

ну я в этой ветке увидел такие мотивы.

- старье никому не нужно, технологии давно ушли в будущее, только в музей. мусор 30х годов.
- ресурс маленький, если меньше 2000 ресурс то нет смысла делать. отстой нам не нужен. (то что люди летают в среднем по 50 часов в год никому не интересно)
- если чел видел, ездил сам, думал о, или трогал руками мотоцикл - то он по определению не может сделать нормальный народный двигатель.

мечты, мечты. я подарю тебе звезду. (семицилиндровую?) в этом стиле.

правда состоит в том что в сегодняшней России есть 5000 человек кому "нужен" двигатель. как только им скажут что он стоит (а это минимум) миллион рублей - то их останется 50 20 человек. потому что народ живет в реальной бедности.
и когда говоришь, ок - вот есть вариант, который придумывать не надо, надо просто привезти и собрать - допустим фольксваген.
или вариант где надо напрячься - вальтер микрон или прага д. но проверенный вариант. железный вариант - то оказывается что это никому не интересно. потому что
наши люди - они художники, а не промышленники. не люди, заточенные под монетарный результат с четким видением конечной цели.
они хотят нарисовать сами, чтобы как леонардо.
тут в общем то нет ничего плохого.
просто это другое измерение, оно не относится к массовому производству. мне так кажется.
 
ну я в этой ветке увидел такие мотивы.

- старье никому не нужно, технологии давно ушли в будущее, только в музей. мусор 30х годов.
- ресурс маленький, если меньше 2000 ресурс то нет смысла делать. отстой нам не нужен. (то что люди летают в среднем по 50 часов в год никому не интересно)
- если чел видел, ездил сам, думал о, или трогал руками мотоцикл - то он по определению не может сделать нормальный народный двигатель.

мечты, мечты. я подарю тебе звезду. (семицилиндровую?) в этом стиле.

правда состоит в том что в сегодняшней России есть 5000 человек кому "нужен" двигатель. как только им скажут что он стоит (а это минимум) миллион рублей - то их останется 50 20 человек. потому что народ живет в реальной бедности.
и когда говоришь, ок - вот есть вариант, который придумывать не надо, надо просто привезти и собрать - допустим фольксваген.
или вариант где надо напрячься - вальтер микрон или прага д. но проверенный вариант. железный вариант - то оказывается что это никому не интересно. потому что
наши люди - они художники, а не промышленники. не люди, заточенные под монетарный результат с четким видением конечной цели.
они хотят нарисовать сами, чтобы как леонардо.
тут в общем то нет ничего плохого.
просто это другое измерение, оно не относится к массовому производству. мне так кажется.
Все верно . "Народный авиадвигатель" звучит , как - " Народный бриллиант"...
 
ну я в этой ветке увидел такие мотивы.

- старье никому не нужно, технологии давно ушли в будущее, только в музей. мусор 30х годов.
- ресурс маленький, если меньше 2000 ресурс то нет смысла делать. отстой нам не нужен. (то что люди летают в среднем по 50 часов в год никому не интересно)
- если чел видел, ездил сам, думал о, или трогал руками мотоцикл - то он по определению не может сделать нормальный народный двигатель.

мечты, мечты. я подарю тебе звезду. (семицилиндровую?) в этом стиле.

правда состоит в том что в сегодняшней России есть 5000 человек кому "нужен" двигатель. как только им скажут что он стоит (а это минимум) миллион рублей - то их останется 50 20 человек. потому что народ живет в реальной бедности.
и когда говоришь, ок - вот есть вариант, который придумывать не надо, надо просто привезти и собрать - допустим фольксваген.
или вариант где надо напрячься - вальтер микрон или прага д. но проверенный вариант. железный вариант - то оказывается что это никому не интересно. потому что
наши люди - они художники, а не промышленники. не люди, заточенные под монетарный результат с четким видением конечной цели.
они хотят нарисовать сами, чтобы как леонардо.
тут в общем то нет ничего плохого.
просто это другое измерение, оно не относится к массовому производству. мне так кажется.
Вы не правы в одном - собираемый в России фоксваген народным не будет по определению. "Реальная бедность" россиян относительна. Я например получаю очень маленькую зарплату, но когда тут "прибалтийские вымираты" начинают писать про наши туалеты, я падаю от смеха - у меня в квартире 3 санузла 😵
Мне они нафиг три не нужны, но такой был проект, а перестраивать дорого.
Если у человека есть мечта, то двигатель он купит и за миллион. Но самое главное - двигатель должен ТОГО СТОИТЬ.
Мы тут обсуждаем как бы сделать двигатель, который действительно будет народным в России. Но даже исходные требования пока обсудить не удается. 😡
Не говоря уже о ТЗ и концепции этого изделия.
 
Назад
Вверх