Можт попробовать таки из реалий исходить?
А реалии такие:
1. Если вы занимаетесь движками до 60 л.с., 2-х или 4-х тактные, да на здоровье. Гос. органам по фиг, делайте. Это ниша мелких частников. К стати в Западной Европе тоже.
2. Как только вы уходите в категорию от 80 сил и выше, сразу проявляют интерес соответствующие госструктуры. Начинаются вопросы о лицензировании вашей деятельности, в том числе и проектной. Если у вас нет соответствующих сертификатов, дающих право на разработку объектов повышенной опасности, авиационные моторы относятся к этому списку, хоть обрисуйтесь и обмоделируйтесь. Вы сможете сделать опытный образец, даже опытную партию, дальше всё выльется в "долгий свисток в космос". Результатом вашей деятельности будет "большущий жирный минус" в вашем бюджете.
3. Наиболее удачные производители авиамоторов "Бомбардье-Ротакс", "Лайкоминг" ну и "Континенталь" (условно) имеют основное мощное производство двигателей для наземной и водной техники. Производство авиамоторов находится на границе рентабельности и финансирование происходит за счёт отнесения расходов на другие виды продукции, это обычная практика.
4. Все мелкие моторостроительные фирмёшки живут не долго и "благополучно" загибаются, либо влачат жалкое существование. Бельгийские фирмы производящие "UL-Power" и "D-motor" получают субсидии от государства. К стати, эта практика применяется не только в моторостроении, всё сельхозмашиностроение Западной Европы и США субсидируется государствами. Забудьте про пресловутый рынок, когда нужно, эти страны занимаются господдержкой.
В условиях России, если нужно наладить производство авиамоторов мощностью от 80 л.с. и выше, придётся "ложиться" под госкорпорацию, например "Ростех".
Сами вы это дело не потянете, штаны в мотне порвёте.
На примере своего опыта работы знаю как проектные институты прессуют небольшие заводы. Делается всё очень просто. КБ завода разрабатывает какое-то изделие но не имеет лицензии на его разработку. Договариваются с головным проектным институтом, отправляют туда всю документацию без фамилий разработчиков и названия организации. Институт вносит свои фамилии и штамп в документацию и продаёт её обратно заводу, уже как лицензированную продукцию. Я работал в таком КБ. Если вы думаете что такой деятельностью занимаются только наши, очень сильно ошибаетесь. Наш завод заключил контракт с немецкой фирмой на изготовление, по их чертежам, оборудования для кирпичного завода. Из чертежей была только картинка с примерными габаритами. Условием заключения контракта была разработка нами рабочей документации, изготовление оборудования и передача откорректированной документации (3D-моделей в STEPE, чертежей в том числе и на бумажном носителе). Всё это мы сделали. Я уже раньше рассказывл, посылал в ЦИАМ тех. предложение по авиамотору с чертежами общих видов. От меня затребовали полный комплект документации и оплату проведения экспертного анализа. Для институтов это обычная практика. Судя по всему без Чемезова ни чего сделать по "народному" двигателю не получится.