Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Да, летал на АИ-14Р (ЯК-12М) в аэроклубе. Ничего страшного.

Не трамвай, 15мин потратить перед полётом на техобслуживание - не грех.

Вдобавок, не забывайте про реплики и копии..
 
А те кто ратует за звезду, пользовался ей? А там нижние цилиндры маслом заливает, на стоянке. По байкам!
По опыту возни с Вальтером, нету там особых страданий. Это на ил-14 было нужно втроём его вертеть за винт, а при таких размерах это нетрудно.
 
Насчёт выбора схемы, я не конструктор двс, однако на станках поработал и скажу своё мнение.
Тоже думаю что оптимальным по простоте будет четверка оппозит. Но. У него не самое простое колено, однозначно его нужно делать с нуля. И распредвал тоже.
А вот звезда как ни странно, ее колено проще изготовить в любительских условиях. И картер тоже кстати, его можно выточить имея крупный токарник. Ну и доработать на фрезере. Заготовка довольно компактная и металл обойдётся тыс в 20 рублей.
Но это так мысли вслух.
У меня другой вопрос, кто изготовит колено для четверки оппозита если я дам чертеж и сколько это будет стоить?
 
Быль.

Фирма Лайкоминг выпускала в начале 40вых годов 20 века мотор О-235 (115л.с.) в последствие поджала его и получала до 125ти л.с. Диаметр цилиндров 4,375" (те, кто умеет пользоваться калькулятором, легко переведёт дюймы в мм) ход поршня 3,875". К стати нет ощущения что дюймовая размерность не шибко целая? Надо же такими дураками быть, что аж до тысячных дюйма усложнять размеры 🙂. Ну да пёс с ними. Это самый ресурсный Лайк, 2400ч межремонтный. Да, сделан с перезакладом. До 200л.с. в последствии модифицировали с теми же размерностями картера и коленвала (на тех же оборотах)

Вторая модель - О-290 (130-140л.с.). Тот же ход поршня, но диаметр увеличили до 4,875". Самая НЕресурсная модель, и только после танцев с бубном (уменьшение степени сжатия до 6,5:1, уменьшение угла опережения зажигания с 25 до 20°) вышли на ресурсы 1500ч и при меньшей мощности на стандартные для атмосферных Лайков 2000ч. Были рекомендации растачивать на первый ремонтный размер цилиндры, типо уходить от определённой частоты или резонансов при увеличении на копейки диаметра поршня. Модель снята с производства, хотя по ощущению самая универсальная для них тогда и для нас сейчас.

Третья модель О-320 (150-160л.с.). Тот же ход поршня, а диаметр увеличен до 5,125".
И как не странно, но нет уже проблем предыдущей модели. Степень сжатия до 8,5:1. Одна из самых востребованных моделей сегодня. Выпускается в полный рост. Ресурс межремонтный стандартно 2000ч.
Когда же ход поршня увеличили на следующем О-360, то появились ограничения - зона не желательных оборотов в районе так нужных 75%нтах мощности.

Я это к тому всё, что лихие парни готовы тут двигать размеры поршней под метрику и под имеющиеся кольца. А история Лайка показывает что при одних и тех же технологиях можно элементарно налететь.
И как я помню у первых Агатовских ПД-1400 с УАЗовскими поршнями были тоже проблемы именно в поршневой.
Не те же ли корни? И как от этого гарантированно уйти если не копировать моторы болт в болт?
Миклаш ты эту байду с 290м так и будешь гонять? Ни в каких источниках нет ничего про какие-то особенные проблемы 290ой модели. Есть только информация о том что они массово использовались на наземных девайсах поэтому на вторичном рынке ушатаных моторов этой модели больше других.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Насчёт выбора схемы, я не конструктор двс, однако на станках поработал и скажу своё мнение.
Тоже думаю что оптимальным по простоте будет четверка оппозит. Но. У него не самое простое колено, однозначно его нужно делать с нуля. И распредвал тоже.
А вот звезда как ни странно, ее колено проще изготовить в любительских условиях. И картер тоже кстати, его можно выточить имея крупный токарник. Ну и доработать на фрезере. Заготовка довольно компактная и металл обойдётся тыс в 20 рублей.
Но это так мысли вслух.
У меня другой вопрос, кто изготовит колено для четверки оппозита если я дам чертеж и сколько это будет стоить?
В этой ветке уже выкладывали ссылку на московское предприятие которое делает коленвалы на заказ
 
Это не ник, это УНИКАЛЬНЫЙ, то есть, второго такого на планете нет, радиолюбительский позывной!
Каким "эфирным ветром" вас сюда занесло? Где радиолюбительство, а где авиамоторы? Заметьте, на ваши доводы по электронике я ничего не ответил, потому как не знаю сей отрасли. Вы у нас человек "уникальный", сами сказали, я нет, обычный, среднестатистический конструктор.
Ждём двигатели с ТМ "А.Г.К" на полках хозмагов
Я то уже не успею, возраст однако. А вот вы с сынулей, чем трепаться на форумах, взяли бы и скопировали любой нравящийся вам двигатель. Делом внесли посильный вклад в развитие Российской авиации. Вы общаетесь на иностранных форумах, подскажите мне "тёмному" в каких странах авиадвигатели продаются на полках "хозмагов".
Да, на последок. Похвастайтесь какая серийная продукция производится по вашим чертежам или разработанной вами технологии. Я понимаю, близится весна, у вас падает настроение из-за авитаминоза и "ковида", держите себя в руках и Мир засияет новыми красками.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
У меня другой вопрос, кто изготовит колено для четверки оппозита если я дам чертеж и сколько это будет стоить?
Будет очень не дёшево, не факт что частный заказчик полностью выполнит требования чертежа. Для наглядности привожу снимки. Сторонний изготовитель ещё та лотерея. Сделать отливку качественно также не все могут, нам сделал только третий подрядчик.

image-29-12-16-17-22-4.jpeg


image-29-12-16-17-22-5.jpeg


image-29-12-16-17-22.jpeg
 
И во сколько встало такое коленце?
Какая сталь и какие процедуры обработки с ней были? Как упрочнены шейки?
 
Тупое копирование ещё никого не спасло. Посмотрите на китайцев и найдите хоть что то, что они сделали лучше оригинала. Видимо есть много неизвестных нам факторов которые влияют на параметры мотора. И тут скорее лотерея, угадаешь или нет. Теория ДВС она слишком притянута за уши что бы могла что либо гарантировать. Но надо исходить из того что имеется, а там Господь подскажет куда двигаться. Надо хотя бы с чего то начать кроме болтологии пустой.

Тупое копирование говорит по сути только о том что доверяешь тому что копируешь. Если же пытаться хоть что нибудь изменить, то или это для галочки или реально улучшит. Если реально улучшит, то следующий вопрос - что же производитель прототипа это не сделал/ не делает? Вот давеча Лайкоминг внедрил в типовые модели новые роликовые толкатели клапанов. Был момент когда стали ставить одинаковые карамысла на впуск и выпуск и др. При его то мощностях, возможностях и современной динамике без этого не выжить производству. То что не хочет новый сертификат типа получать - бред (регулярно сертифицируют и внедряют изменения), то что со своим коллективным опытом, наработками и действующей обратной связью, глупее тех кто сегодня взялся - ещё больший бред. Просто "улучшатели" могут многого не знать и это нормально, но не приемлимо когда нужен не процесс, а результат. Почему то мы не стесняемся скопировать Пайпер Каб или СН-601, винты копируем, а тут не престало ...
Я не против того чтобы кто то что то изобретал, только пусть делает это за счёт того, кого убедил в конечном результате и в целесообразности.

Что означает "изготовить"? Это когда всё сам? Когда каждую прокладку и болтик? Или когда сам придумал и размазал производство деталей по региону/стране/миру?
 
З
Миклаш ты эту байду с 290м так и будешь гонять? Ни в каких источниках нет ничего про какие-то особенные проблемы 290ой модели. Есть только информация о том что они массово использовались на наземных девайсах поэтому на вторичном рынке ушатаных моторов этой модели больше других.

Задай вопрос себе почему использовали на земле АВИАЦИОННЫЙ мотор столь вкусной мощности?
Посмотри по годам изменения модели. Посмотри в инструкции по ресурсам всех моделей, какой дают ресурс сегодня. Посмотри при какой он степени сжатия живёт и сравни с предшественником и последующим развитием.
Если не анализировать прошлый чужой опыт, то наступишь на те же грабли.
 
И во сколько встало такое коленце?
Какая сталь и какие процедуры обработки с ней были? Как упрочнены шейки?
Цену сказать не могу. Есть определённые обязательства перед заказчиком. Я разработчик. Тут объёмная закалка, сталь 40Х. Для сравнения привожу модель коленвала, как он планировался. У изготовителя были ограничения по технологическим возможностям, такое бывает.

Коленвал.png
 
Тупое копирование ещё никого не спасло. Посмотрите на китайцев и найдите хоть что то, что они сделали лучше оригинала. Видимо есть много неизвестных нам факторов которые влияют на параметры мотора. И тут скорее лотерея, угадаешь или нет. Теория ДВС она слишком притянута за уши что бы могла что либо гарантировать. Но надо исходить из того что имеется, а там Господь подскажет куда двигаться. Надо хотя бы с чего то начать кроме болтологии пустой.
А почему не на корейцев? Начинали ведь с копирования японцев, а сейчас обходят на повороте.
Да и про китайцев вы зря у вас в кармане лежит то что китайцы научились делать лучше всех копируя на начальной стадии - смартфон
 
Это Вы видимо собираетесь летать в пределах ЦО и других мегаполисов. Спрашивать Вас что делать если 95 бензина нет я думаю бесполезно.
Как и чем отличается 95 бензин от 92.... 🙂
В остроумии с Вами соревноваться не собираюсь.
Выше вы продемонстрировали свою компетенцию.
 
Вы собственно ни того, ни другого не знаете.
Сгоняйте к Vi-kTo-R на самый что ни на есть север мира и спросите как он там на скай рейнджер с BMW мотором летает без 95-го.
Сами за пределами Питера не были и учите других что за ЦКАД дремучий край с медведями и без бензина, стыдно так думать о соотечественниках.
Сами топите вообще за непонятно что "эксклюзивный двигатель никому ранее неизвестной компановки работающий любом Топливе" ...
Или просто троллите тут
Уважаемый, если у Вас есть БМВ и Вы летаете, на Север на своем самолете, то какого .... ВАм нужен народный двигатель?!!!
Резумеется ВАм подвезут американский 100 ЛЛ на Диксоне по плебейской цене! 🤓
Ни такому как Вы, ни Яковлеву, на ларечникам народный РОССИЙСКИЙ МОТОР НЕ НУЖЕН СОВСЕМ.
И это абсолютно понятно всем кроме таких как Вы. Чуть только доходит до дела, начинается налеты Скай ренджеров и все идет в ....
 
Предлагаю создать отдельную тему "Народный двигатель" где ув. Костенко с не менее ув. Миллером и еще одним товарищем будут вести высокую дискуссию, и хвастаться перед друг другом. А мы, недалёкие, останемся тут погибать без их великого совета. Достали ей Богу
 
Предлагаю создать отдельную тему "Народный двигатель" где ув. Костенко с не менее ув. Миллером и еще одним товарищем будут вести высокую дискуссию, и хвастаться перед друг другом. А мы, недалёкие, останемся тут погибать без их великого совета. Достали ей Богу
Вас какая "муха" укусила? Предположение только одно, вы "сынуля".
 
Предлагаю создать отдельную тему "Народный двигатель" где ув. Костенко с не менее ув. Миллером и еще одним товарищем будут вести высокую дискуссию, и хвастаться перед друг другом. А мы, недалёкие, останемся тут погибать без их великого совета. Достали ей Богу
Так это Вы достали. Тема уже цатая по счету и кроме предложений по использованию деталей из утиля и обсуждения чужих моторов никогда так ничего и не было! 🙂
 
Назад
Вверх