Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Предлагаю создать отдельную тему "Народный двигатель" где ув. Костенко с не менее ув. Миллером и еще одним товарищем будут вести высокую дискуссию, и хвастаться перед друг другом. А мы, недалёкие, останемся тут погибать без их великого совета. Достали ей Богу
Здесь не надо "размежевываться" - на ветке "НАРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" в обсуждениях с самого начала сформировались ТРИ темы:
- народный двигатель для сегодня (из деталей существующих мото, авто и авиадвигателей, автоконверсий);
- народный двигатель для завтра (копирование существующих или изготовление с нуля новых проектов по известным рабочим процессам);
- народный двигатель для будущего (новые неисследованные рабочие процессы, простота, надёжность, доступность топлива, мизерный расход).
Для пользы дела поклонникам разных тем нет практического смысла переубеждать друг друга - и ДЕЛО ПОЙДЕТ!

"...Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!
Такой ли спор затеяли,
Что думают прохожие —
Знать, клад нашли ребятушки
И делят меж собой… ". Н.Некрасов ("Кому на Руси жить хорошо").
 
Здесь не надо "размежевываться" - на ветке "НАРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" в обсуждениях с самого начала сформировались ТРИ темы:
- народный двигатель для сегодня (из деталей существующих мото, авто и авиадвигателей, автоконверсий);
- народный двигатель для завтра (копирование существующих или изготовление с нуля новых проектов по известным рабочим процессам);
- народный двигатель для будущего (новые неисследованные рабочие процессы, простота, надёжность, доступность топлива, мизерный расход).
Для пользы дела поклонникам разных тем нет практического смысла переубеждать друг друга - и ДЕЛО ПОЙДЕТ!
Мне интересен народный двигатель для будущего - поэтому стараюсь не спорить с представителями других тем!
При этом интересны их мозговые штурмы-диспуты в поисках наиболее рациональных решений в других темах "народных".
Единственное пожелание - за каждым УТВЕРЖДЕНИЕМ желательно увидеть "аргументы и факты".
 
Мне двигатель интересен, но прекрасно понимаю что финансово осилить это не смогу, а осилить серийное производство не сможет думаю ни кто без гос.финансирования. Должен ли он быть полностью отечественный? Я не военный, у меня другие критерии. Вот я не могу сделать автомобиль так как делают его заводы, я и не парюсь, покупаю и езжу и давно не на отечественном.

Тем кто хочет и готов вложиться в отечественную разработку, могу посоветовать звезду Ритм, Эдуарда Бабенко. У него к стати и верхнеклапанная схема отрисована и винтяра планируется как на М-11. Вчера спросил его проектировщика по поводу расчётного ресурса, говорит что 2 тыс. часов однако рассчитывают. Если так, то я всеми руками ЗА. Двигатель уже в металле, уже крутится на стенде, доводят, упираются. Кроме того Эдуард ещё года два назад предлагал создать оппозит на цилиндрах вальтЕра, так что думаю что он открыт и для этой темы.
 
Вас какая "муха" укусила? Предположение только одно, вы "сынуля".
Вопрос, как к конструктору. Сколько Вам нужно денег и времени, для разработки двигателя с вышеозвученными характеристиками, готового к серийному производству?
 
З


Задай вопрос себе почему использовали на земле АВИАЦИОННЫЙ мотор столь вкусной мощности?
Посмотри по годам изменения модели. Посмотри в инструкции по ресурсам всех моделей, какой дают ресурс сегодня. Посмотри при какой он степени сжатия живёт и сравни с предшественником и последующим развитием.
Если не анализировать прошлый чужой опыт, то наступишь на те же грабли.
Смотрел. Ничего не обнаружил. Мотор как мотор.
 
особенные проблемы 290ой модели
На 290 использован коленвал и картер 235
В железо 100...135лс 111.1х98.4 mm впихали цилиндры диаметром 123.8, что ослабило конструкцию и ухудшило охлаждение.
 
...по использованию деталей из утиля...
С Ваших слов можно сделать вывод, что всё сошедшее с российских конвейеров можно сразу отправлять в утиль.
И как я помню у первых Агатовских ПД-1400 с УАЗовскими поршнями были тоже проблемы именно в поршневой.
Полазил по сайту Агата. Не нашёл какой либо информации про ПД-1400.
А какие там были проблемы? Может пытались эти поршня "крутить" за 5000, а они долго не крутятся? Так это проблема не в поршнях 🙂
думаю что оптимальным по простоте будет четверка оппозит. Но. У него не самое простое колено, однозначно его нужно делать с нуля. И распредвал тоже.
Предлагал тут уже, и не раз 🙂 самый простой вариант "попробовать" сделать хоть что-нибудь.
Озвучиваю ещё раз 🙂
Берём полностью в сборе всю КШМ (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши, пальцы, кольца), например, УМЗ-421 или ЗМЗ-410. Первый и третий поршни ложим вправо, второй и четвёртый влево - оппозитная схема готова.
Самостоятельно изготавливаем головки, цилиндры, картер. Клапана с направляющими ВАЗ "классика".
Распредвал родной ЗМЗ/УМЗ, только рабочими остаются половина кулачков.
По навесному не скажу.
Движок получится чуть длиннее Континенталя, но немного меньше по ширине.
Считаю это наипростейшим вариантом на 75...80 л.с. при 2500 об/мин.
Собрать такой вариант. Посмотреть как оно получилось. Оценить необходимость перехода на самодельное укороченное трёхопорное колено с увеличенным ходом поршней и соответственно мощностью, ну и прочие перспективы 🙂
 
Да, летал на АИ-14Р (ЯК-12М) в аэроклубе. Ничего страшного.

Не трамвай, 15мин потратить перед полётом на техобслуживание - не грех.

Вдобавок, не забывайте про реплики и копии..
На Ан-2 один крутишь - и ничего, не трудно.
А наверное можно и сливные клапана на нижних цилиндрах придумать, по типу декомпрессорных клапанов, на старых мотоциклах были для продувки свечей.
 
Тем кто хочет и готов вложиться в отечественную разработку, могу посоветовать звезду Ритм, Эдуарда Бабенко
Ну вот, опять.... 9-ти цилиндровая звезда тянет за собой столько характеристик не в пользу "народного"...
Это предложение не к этой ветке.
 
могу посоветовать звезду Ритм, Эдуарда Бабенко
Его команда тусилась на Чинмейкере. Отрабатывали технологию отливки головки цилиндра. Процесс занял 2+ года. Процесс дорогой. Металлическая пресформа чтобы сделать восковку из импортного зелёного ювелирного воска, потом отливка в гипсовую одноразовую форму. Там только литейных расходников на одну головку и времени и электричества... Если бы эта головка фрезеровалась, по крайней мере на прототип, то можно было бы сделать за неделю. Меня терзают смутные сомнения что по другим деталям близкая ситуация. Экономику и себестоимость вероятно никто вообще не считал.
 
Сколько Вам нужно денег и времени, для разработки двигателя с вышеозвученными характеристиками, готового к серийному производству?
Вопрос поставлен немного не корректно. Готовым к серийному производству двигатель будет после успешного проведения ресурсных и каких либо функциональных испытаний. Также потребуется время и средства на разработку документации на технологическую оснастку и изготовление самой оснастки. Исходите из того что вам потребуется не менее полугода для того чтобы "крутить" двигатель на стенде. В процессе испытаний будут корректировки КД. Откорректированный двигатель также должен пройти испытания, это общемировая практика машиностроительных заводов выпускающих двигатели. Небольшие, частные фирмы, этого не делают, у них на это нет средств. Разработка конструкторской документации, без привлечения институтов, обычно стоит столько же сколько и сам авиадвигатель на рынке, это у частника. По времени от 4-х месяцев до года, зависит от степени сложности двигателя. Конечно можно пойти по упрощённому пути, но тут всё зависит от заказчика, двигатель будет "сырой" и не важно что он скопирован. При копировании вы не учитываете многие нюансы технологии производства. К примеру. Англия в 40-х годах передала США документацию и технологию производства на двигатели "Мерлин". Фирма "Аллисон" начала их производить и не могла получить того же качества что у англичан. Для обучения американского персонала, правильной сборке двигателя, туда были отправлены английские слесари-сборщики. Последний пример, китайцы скопировали Ал-31, толку то, требуемых параметров и ресурса двигатель не выдаёт. Так что копирование тоже ещё "вещь в себе".
Я так понимаю, Украине потребовался двигатель на БПЛА "Бейктар". Я не помощник в этом деле. У меня в Донецке друзья и знакомые, хотя в Харькове есть родственники.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
На 290 использован коленвал и картер 235
В железо 100...135лс 111.1х98.4 mm впихали цилиндры диаметром 123.8, что ослабило конструкцию и ухудшило охлаждение.
Это происходило со всеми моделями... Но у Миклаша свет клином сошёлся на 290ой...
 
. К примеру. Англия в 40-х годах передала США документацию и технологию производства на двигатели "Мерлин". Фирма "Аллисон" начала их производить и не могла получить того же качества что у англичан. Для обучения американского персонала, правильной сборке двигателя, туда были отправлены английские слесари-сборщики
Паккард. Мерлин в США производился под брендом Паккард.
Предположу что причина в блоке с мокрыми гильзами требовавшими точной торцовки дна блока или подгонки каждой гильзы.
Ответом стало переход на цельнолитые блоки- а тут привет Русаку который прямо сейчас со страшной силой фигачит настоящие народные моторы на базе автомобильных...
А вы господа стоните...
 
Вопрос поставлен немного не корректно. Готовым к серийному производству двигатель будет после успешного проведения ресурсных и каких либо функциональных испытаний. Также потребуется время и средства на разработку документации на технологическую оснастку и изготовление самой оснастки. Исходите из того что вам потребуется не менее полугода для того чтобы "крутить" двигатель на стенде. В процессе испытаний будут корректировки КД. Откорректированный двигатель также должен пройти испытания, это общемировая практика машиностроительных заводов выпускающих двигатели. Небольшие, частные фирмы, этого не делают, у них на это нет средств. Разработка конструкторской документации, без привлечения институтов, обычно стоит столько же сколько и сам авиадвигатель на рынке, это у частника. По времени от 4-х месяцев до года, зависит от степени сложности двигателя. Конечно можно пойти по упрощённому пути, но тут всё зависит от заказчика, двигатель будет "сырой" и не важно что он скопирован. При копировании вы не учитываете многие нюансы технологии производства. К примеру. Англия в 40-х годах передала США документацию и технологию производства на двигатели "Мерлин". Фирма "Аллисон" начала их производить и не могла получить того же качества что у англичан. Для обучения американского персонала, правильной сборке двигателя, туда были отправлены английские слесари-сборщики. Последний пример, китайцы скопировали Ал-31, толку то, требуемых параметров и ресурса двигатель не выдаёт. Так что копирование тоже ещё "вещь в себе".
Я так понимаю, Украине потребовался двигатель на БПЛА "Бейктар". Я не помощник в этом деле. У меня в Донецке друзья и знакомые, хотя в Харькове есть родственники.
Предположим - я ваш Заказчик.
Я задал конкретный вопрос, у меня нет времени выслушивать что да как. Мне нужен конкретный ответ!
Далее я принимаю решение, хочу я слушать детали процесса или нет.
 
Предположим - я ваш Заказчик.
Я задал конкретный вопрос, у меня нет времени выслушивать что да как. Мне нужен конкретный ответ!
Далее я принимаю решение, хочу я слушать детали процесса или нет.

Могу предложить определенные наработки по двигателю.
 
Озвучьте сроки и цену? Браться за работу Вас не заставляют
Такие вещи, обычно, обсуждаются в личке. Я не знаю всех поставленных перед вами условий, поэтому отвечу усреднённо.
1. По времени, если просто снять размеры, без соблюдения 100% идентичности, можете уложиться в 3...5 месяцев, в зависимости от вашего опыта, наличия инструмента и необходимых знаний.
2. Если предстоит делать двигатель "по мотивам", потребуется от 6-ти до 9-ти месяцев. Вам потребуется вести поверочные расчёты.
3. Если у вас работа разовая, а требования к копированию в 100% идентичности, то цена работы будет начинаться от стоимости нового двигателя на вашем рынке, увеличивающие, поправочные коэффициенты, назначайте сами исходя из уровня сложности.
4. Если планируется длительное сотрудничество, не нужно "борзеть", применяете уменьшающие поправочные коэффициенты. Свои деньги всё равно получите, но за более продолжительный период, да ещё с процентами
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх