Народный двигатель

Thread moderators: свободник
С Ваших слов можно сделать вывод, что всё сошедшее с российских конвейеров можно сразу отправлять в утиль.

Полазил по сайту Агата. Не нашёл какой либо информации про ПД-1400.
А какие там были проблемы? Может пытались эти поршня "крутить" за 5000, а они долго не крутятся? Так это проблема не в поршнях 🙂

Предлагал тут уже, и не раз 🙂 самый простой вариант "попробовать" сделать хоть что-нибудь.
Озвучиваю ещё раз 🙂
Берём полностью в сборе всю КШМ (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши, пальцы, кольца), например, УМЗ-421 или ЗМЗ-410. Первый и третий поршни ложим вправо, второй и четвёртый влево - оппозитная схема готова.
Самостоятельно изготавливаем головки, цилиндры, картер. Клапана с направляющими ВАЗ "классика".
Распредвал родной ЗМЗ/УМЗ, только рабочими остаются половина кулачков.
По навесному не скажу.
Движок получится чуть длиннее Континенталя, но немного меньше по ширине.
Считаю это наипростейшим вариантом на 75...80 л.с. при 2500 об/мин.
Собрать такой вариант. Посмотреть как оно получилось. Оценить необходимость перехода на самодельное укороченное трёхопорное колено с увеличенным ходом поршней и соответственно мощностью, ну и прочие перспективы 🙂
Знаете найти внутри темы светлую мысль иногда труднее чем что-то изобрести)
А эта идея не лишена смысла. Я прям крепко задумался. Ее проверить выйдет тыс в 200, если все фрезернуть, гильзы выточить и азотировать.
Только не ясно зачем вазовские клапана? Родные то крупнее. Если уж драть с уазика то все!

Да и вообще, вы видите, сам логотип как бы намекает что пора ему лететь 🤣🤣🤣🤣
Screenshot_9.jpg
 
Знаете найти внутри темы светлую мысль иногда труднее чем что-то изобрести)
А эта идея не лишена смысла. Я прям крепко задумался. Ее проверить выйдет тыс в 200, если все фрезернуть, гильзы выточить и азотировать.
Только не ясно зачем вазовские клапана? Родные то крупнее. Если уж драть с уазика то все!

Да и вообще, вы видите, сам логотип как бы намекает что пора ему лететь 🤣🤣🤣🤣 Посмотреть вложение 460643
ВН вам в помощь, он все порывался двигатель выточить. Почему бы на этом не потренироваться прежде чем пытаться выточить двигатель с нуля
 
С Ваших слов можно сделать вывод, что всё сошедшее с российских конвейеров можно сразу отправлять в утиль.

Полазил по сайту Агата. Не нашёл какой либо информации про ПД-1400.
А какие там были проблемы? Может пытались эти поршня "крутить" за 5000, а они долго не крутятся? Так это проблема не в поршнях 🙂

Предлагал тут уже, и не раз 🙂 самый простой вариант "попробовать" сделать хоть что-нибудь.
Озвучиваю ещё раз 🙂
Берём полностью в сборе всю КШМ (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши, пальцы, кольца), например, УМЗ-421 или ЗМЗ-410. Первый и третий поршни ложим вправо, второй и четвёртый влево - оппозитная схема готова.
Самостоятельно изготавливаем головки, цилиндры, картер. Клапана с направляющими ВАЗ "классика".
Распредвал родной ЗМЗ/УМЗ, только рабочими остаются половина кулачков.
По навесному не скажу.
Движок получится чуть длиннее Континенталя, но немного меньше по ширине.
Считаю это наипростейшим вариантом на 75...80 л.с. при 2500 об/мин.
Собрать такой вариант. Посмотреть как оно получилось. Оценить необходимость перехода на самодельное укороченное трёхопорное колено с увеличенным ходом поршней и соответственно мощностью, ну и прочие перспективы 🙂
С российских конвейееров больше ничего не сходит, забудьте. А то что сходило это все не российские технологии. А сейчас у России остались права на производство только одного автомобильного двигателя это от "Кортежа"! Доброе утро! 😳
Поршни у Агата были калиновские от Федерал Могул (США). Что там случилось никто не знает, что то говорил об этом Лапшин. Они сами говорили что в 2014 годы вышли на испытания. Какой год нынче ВЫ сами знаете.
Отсюда Ваш вариант по УАЗу сразу смотрится провальным...
Аминь....
 
С российских конвейееров больше ничего не сходит, забудьте
Например КМЗ, Набережные Челны. Разве ничего не производят? Не гугля предположу что есть мелкие тюнинх канторки на территории России.
 
найти внутри темы светлую мысль иногда труднее чем что-то изобрести)
А эта идея не лишена смысла. Я прям крепко задумался.

Вы хотите УАЗовский коленвал (рядного двигателя) использовать в оппозитной схеме?
 
Вы хотите УАЗовский коленвал (рядного двигателя) использовать в оппозитной схеме?
А чем он хуже? 🙂 Уравновешенность не изменится. Поршни движутся в той же плоскости. Им без разницы с какой стороны коленвала находиться. Или Вы не видели коленвал Subaru EJ? Разница только в длине.
Ну и не правильно называть их оппозитными. Правильно называть "плоский" двигатель. Имхо 😉
А эта идея не лишена смысла. Я прям крепко задумался...
...Только не ясно зачем вазовские клапана? Родные то крупнее. Если уж драть с уазика то все!
Родные УАЗовские/ГАЗелевские (ЗМЗ/УМЗ) клапана крупнее, толще и гораздо тяжелее. С ними двигатель "дышит" до 4000...4500 об/мин.
Продувок я не проводил, но предполагаю, что пропускная способность для наших 2200...2500 об/мин чрезмерна.
Так же на ВАЗ существует море тюнинга, вплоть до титана, хотя он тут не нужен 🙂
 
Не знай, не знай... для момента тоже смесь нужна... чё кушать будет на средних оборотах с полным газом?

Большие сечения нужны на больших оборотах, на средних время сечения достаточные и с небольшими клапанами,а вот турбулентность заряда выше,что хорошо,но тоже до определенного предела.
 
Смотрел. Ничего не обнаружил. Мотор как мотор.

Ну вот, а потом спрашиваешь почему я не устаЮ мусолить эту тему 🙂


На 290 использован коленвал и картер 235
В железо 100...135лс 111.1х98.4 mm впихали цилиндры диаметром 123.8, что ослабило конструкцию и ухудшило охлаждение.

Не думаю что это правильный ответ. Коленвал точно разный, скорее у О-290 такой же коленвал как у О-320, по крайней мере шейки одного диаметра, а у О-235 меньше. Не вижу межосевых расстояний цилиндров, но скорее всего они одинаковые с 235той до 360сятой модели.
 
Ну вот, опять.... 9-ти цилиндровая звезда тянет за собой столько характеристик не в пользу "народного"...
Это предложение не к этой ветке.

Во первых у Э.Бабенко звезда о семи цилиндрах, во вторых это для тех кто хочет нижнеклапанника, тех кто за звёзды, тем кого раздражает общение и "давайте уже делать хоть что нибудь". Просто у всех разные понятия о народности двигателя, а тут вот есть, уже живьём и уже рычит.
 
А чем он хуже? 🙂 Уравновешенность не изменится. Поршни движутся в той же плоскости. Им без разницы с какой стороны коленвала находиться. Или Вы не видели коленвал Subaru EJ? Разница только в длине.
Ну и не правильно называть их оппозитными. Правильно называть "плоский" двигатель. Имхо 😉

Все оппозитные двигатели являются плоскими, но не все плоские являются оппозитными. Это как поправить "не плоский, а поршневой" 🙂
Чем рядник проигрывает V-образнику и оппозиту? Да, тем что конструктивно длиннее. В случае с УАЗовским коленвалом преимущество оппозита не реализуется. Почему при прочих равных коленвал 4х горшкового оппозита легче рядного? Потому что ему ещё и противовесы не нужны.
Как думаете, почему у распредвалов 4горшковых Лайков и Конти всего 6 кулачков? Получится так на "разложенном" ряднике? Выйдет тяжеленный урод к сожалению.

 
Чем рядник проигрывает V-образнику и оппозиту? Да, тем что конструктивно длиннее. В случае с УАЗовским коленвалом преимущество оппозита не реализуется
Это как в анегдоте про Subaru. "...Оппозитная схема позволяет не только понизить центр тяжести блока цилиндров и головок, но и освобождает сверху место для гура, генератора, компрессора кондиционера, стартера и запасного колеса..."
То же самое при удлинённом коленвале, справа сзади цилиндров и слева спереди, в пустующих местах можно разместить какое либо оборудование (катушки, магнеты, аккумулятор, стартер и т.д.).
Конти/Лайки в моторный щит тоже не "горшками" упираются 😉
20210128095112.jpg

Ну и, во-вторых, УАЗовский коленвал наш родной россейский, доступный, с приятным ценником. Он просто уже есть и с этим ничего не поделаешь. На первые эксперименты пойдёт 🙂
Кстати, коленвал 4-цилиндрового Valter/Lom ещё длиннее УАЗовского.
Как думаете, почему у распредвалов 4горшковых Лайков и Конти всего 6 кулачков?
Для ГРМ 4-цилиндрового нижневального "оппозита" достаточно 4 кулачка. Об чём упоминал ранее.
Распредвал родной ЗМЗ/УМЗ, только рабочими остаются половина кулачков
Для чего там 6 кулачков, понятия не имею. Не изучал, но осуждаю!
🤓
Выйдет тяжеленный урод к сожалению.
Самолётик со стоковым УАЗовским движком и на прямом приводе, кажется "Ульяна", вроде летает.
Суть предложенного мной технопорно - перевести УАЗик на вождушное охлаждение. Только и всего.
По прогнозам должен скинуть килограмм 50 примерно.
Надо это или нет - не мне решать. У меня лежит Subaru 🙂
Я всего лишь решил поучаствовать в теме на правах советчика и диванного экспэрда 😄
 
Это происходило со всеми моделями... Но у Миклаша свет клином сошёлся на 290ой...

Нет, свет клином не сошёлся. Это так сказать, худший из лучших.

О-235 начали со степени сжатия 6,5:1 и потом доподжимались до 9,7:1.

О-320 начали с 7:1. Потом поджали до 8,5:1 (пожалуй самая удачная модификация) и только при 9:1 начались проблемы. Не выдерживали гидрокомпенсаторы и др. Топливо только avgas.

А на О-290 начали в 1942 году со степени сжатия 6,25:1. Потом "смело" поджали до 6,5:1 и в таком 130ти лошадном виде пролетал мотор до 1952 года. А дальше модель O-290-D2A прижали до 7,5:1, получив 140л.с. Но зажигание сделали позже на 7° (18 вместо 25ти). В таком виде он стоЯл на 4х местных Пайперах и с "народным" деревянным винтом. Но уже в 1954 году модель D2B РАЗжали до 7:1 и опережение зажигания вернули на привычные 25°.
Читал на амеровских форумах что сыпался, но ситуация улучшается если растачивать цилиндры на первый ремонт и уходить от стандартного размера поршня и частоты детонации при его размере.

Сегодня ресурс на 140ка сильные О-290 даётся всего 1500ч.
 
То же самое при удлинённом коленвале,

Вы весу там наберёте, размеры то ладно.

УАЗовский коленвал наш родной россейский, доступный, с приятным ценником.

Нам же тут коленвалы предлагают под заказ и типо сделано в РФ 😉
Для ГРМ 4-цилиндрового нижневального "оппозита" достаточно 4 кулачка.

Что то не понял схему. Вы раскладываете 4х горшковый 8ми клапанный рядник в оппозит. Используете родной коленвал и один распредвал. И 4мя кулачками одного распредвала управляете 8мью клапанами?
 
Последнее редактирование:
Нам же тут коленвалы предлагают под заказ и типо сделано в РФ
Но не за 9 т.руб 😉
4мя кулачками одного распредвала управляете 8мью клапанами?
А могут быть проблемы? 😏
Вот, например, многим известный трёх-опорный распредвал от 4-цилиндровых Subaru EA71/81
20210128112041.jpg

Количество кулачков посчитаете? 🙂
 
А чем он хуже? 🙂 Уравновешенность не изменится. Поршни движутся в той же плоскости. Им без разницы с какой стороны коленвала находиться. Или Вы не видели коленвал Subaru EJ? Разница только в длине.
- чередование вспышек...(рабочих ходов)
 
- чередование вспышек...(рабочих ходов)
Абсолютно в яблочко!
Рядная четвёрка 1-2-4-3 или 1-3-4-2.
Якобы "оппозит" 1-3-2-4 или 1-4-2-3 (при нумерации цилиндров по шатунным шейкам)
Про этот момент не упоминал, потому как на уравновешенность не влияет.
 
Назад
Вверх