Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Забудьте вы уже это одиозное название "народный двигатель". Козьма Прутков говорил: "Зри в корень"! Кто, когда-то учил обществоведение, должен помнить определение термина "народ". В упрощённом виде, "народ есть совокупность социальных слоёв входящих в состав государства". При традиционалистском построении государства, социальные слои делятся на правящие сословия, в виде жречества, учёных, инженеров и верхушки военного сословия. Средний класс состоит из крупных, средних землевладельцев, крупных и средних торгашей, крупных и средних владельцев каких либо заводов и мануфактур. Нижний класс включает в себя мелких землевладельцев (фермеров, крестьян), мелких ремесленников и наёмных работников. К самому нижнему классу относятся лицедей, скоморохи, деклассированные элементы и профессиональные преступники. В современном обществе "рулят" состоятельные представители среднего класса, в виде олигархов-клептократов. Живём "без головы", управляют нами люди не способные это делать нормально, нет у них ни знаний ни опыта, ни совести. Для "верхушки" "народным" будет двигатель для самолётов бизнес-класса, разной размерности. Для военных будет двигатель военного самолёта. Вы все также относитесь к разным социальным группам и требования к "народному двигателю" будут находиться в весьма широком мощностном и стоимостном диапазоне. Для вора, сидящего в зоне, "народным" будет двигатель из бензопил, чтобы смыться с зоны.
Вести какое-то обсуждение можно только по мощностным группам и по области применения, подобная таблица давно составлена в ЦИАМ. Короче, нужно разобраться, кто и чего хочет. Если просто по трепаться, зима, времени много, то можно и дальше бодаться.
У наших западных "партнеров" есть такое понятие "технологическая мечта". Вот ее и надо обсуждать как мечта о народном моторе для России и не только.
Но все обсуждение скатываются к красивым валам, посылкам запчастей в Бразилию и ругани "советской власти"... 😡
 
Ну вот и развеяны последние тучи срмнений.
ЗВЕЗДА - наше всё!!!

Эдуард Бабенко занимается звездой уже более 10ти лет. Думаю что он самый компетентный специалист по этому вопросу. Может его и надо спросить всё это наше или не всё. Может его вИдение изменилось за годы работы, а может утвердилось.
 
Кроме того, у газели сейчас основной агрегат - УМЗ Эвотек 2,7 / УМЗ421, а также Камминз 2,8. 406 серийно не ставится ни на одну машину, из этого семейства - только 409 ставится на УАЗы.
Здесь всё просто - в процессе прихватизации общенародной собственности УМЗ достался группе ГАЗ, а ЗМЗ собственнику УАЗа
 
На Субаре шестернями привод ГРМ? С карамыслами и толкателями?
Я там немного ошибся. Имел ввиду только EA серию. Показал фото коленвала EA71/EA81. На них конечно толкатели, штанги, коромысла.
Коленвал ЗМЗ-406 при большей мощности двигателя...
Мощность берётся не из коленвала. На 406 моторе 16-клапанные головы. Ход поршня и объём слишком малы, чтобы заинтересовать авиатора 🙂
УМЗ-421 имеет и объём, и сразу готовые шестерни привода ГРМ. Минимум колхозинга.
Думаю, переделывать УМЗ в плоский вариант - в ряд ли хорошая затея. Гемора много, выхлопа мало. Вот переделать его на воздушно-водяное охлаждение, может и оправдано. По типу - цилиндры - воздухом, головку - водой.
Настоятельно рекомендую в следующий раз думать с калькулятором в руках 🙂
При диаметре цилиндров 100 мм и межцилиндровом расстоянии 116 мм, для рёбер воздушного охлаждения пространства недостаточно. Предложение по превращению в оппозит несёт единственную цель - создать между цилиндрами пространство для оребрения. Попутно скинув килограмм 50.
...расскладывать рядник в оппозит только ради использования КВ рядника как то смешно...
...я не вижу у Вас понимания темы...
Естественно всё можно сотворить без смеха, с умным видом, за 500...700 т.руб.
А понимание темы приходит если перед написанием сообщения иногда читать название этой темы.
Мы сможем точно...
Он в реале существует? Каков ресурс?
90 кг со стартером, аккумулятором, редуктором, радиатором и всеми жижами?
Размерность 100×92 мм. Вы тоже используете поршневую от "буханки"? 🙂
 
Я вот не пойму предмета обсуждения. Обсуждают деревья, а леса не видят. Не возможно никого убедить, что звезда лучше или хуже рядного мотора, что оппозит вообще предел любых мечтаний. Те ребята, кому по жизни нужна позарез только звезда, пусть и ломают голову, как её сделать получше. Коме-то нужен мотор в 200 л.с., а кому-то в 80. Они и должны выбрать для себя схему и прикинуть его основные параметры. А любая схема проста и очевидна. Не очевидно, как сделать так, чтоб схема работала и без команды пилота не останавливалась. Чтоб мотор был аскетичен в питании и скромен в быту. И как только заинтересованные ребята разберутся, что для этого надо, они поймут, где брать коленвал, или делать его самому, каким должен быть распредвал и т.д. и т.п. до "бесконечности". И в конце туннеля окажется, что над их мотором появилось разноцветное сияние большого количества дензнаков. Иначе народ отвергнет их мотор, как не пригодный для безопасного использования.
 
Размерность 100×92 мм.
В определённых пределах есть смысл рассматривать также размерности Ф106 х100 (китайские кольца), Ф108х100 (кольца Зил-375 "Урал"). В Волжском, доработкой МТЗовских колец (шлифовка плоскости) применили кольца ф110. Вариант конечно "народный" с натяжкой но байкеры попробовали.
 
Но не за 9 т.руб 😉
Знакомый рассказывал : проходил практику, на заводе, коленвалы на волгу балансировали, двигатель сотка.
Те что хорошие - на экспорт шли
Нормальные- в армию(штамп со звездой стоял)
Плохие шли на автопром
Брак уходил в автомагазины
 
Никого ни в чём не пытаюсь убедить - просто мнение официального торгового представителя УАЗ и ГАЗ.
Коленвал УМЗ это расходный "материал" и жуткий дефицит (наводит на мысли о сложности поставок из Китая). Коленвал ЗМЗ-406 при большей мощности двигателя не пользуется спросом. К чему бы это?
Колено Уазовское- полное г... В автомобильном варианте и то не ходит нормально, а на высоких оборотах постоянно....
Я бы так не сказал, сам езжу на УАЗ е, мотор УМЗ достаточно надёжен. Кстати, на газелях режимы работы тяжелые
 
[QUOTE="свободник, post: 1908537, member: 25988"

Настоятельно рекомендую в следующий раз думать с калькулятором в руках 🙂
При диаметре цилиндров 100 мм и межцилиндровом расстоянии 116 мм, для рёбер воздушного охлаждения пространства недостаточно. Предложение по превращению в оппозит несёт единственную цель - создать между цилиндрами пространство для оребрения. Попутно скинув килограмм 50
1. Да там в блоке рубашка охлаждения символическая. С воздушным винтом он вообще не греется.
2. 50 кг не скинешь, одни головки с приводами клапанов сожрут всю экономию
 
Но мы- мы знаем верный путь, мы пойдём своим путём. Они не смогли, не додумали. Мы сможем!!!
Российская народная забава!!

Ходить своим путём....
Как правило в ж...пу
 
Испытания народного двигателя уже начались.
И видите как просто!!!
С другой стороны, как мне рассказали на стенде, отличия от базового двигателя там минимальны - некоторые изменения в распредвалах и просто добавили редуктор для передачи крутящего момента на винт

Правда Боюсь он будет доступен только владельцам аурусов
 
Продолжение по УМЗ/ЗМЗ:
...в блоке рубашка охлаждения символическая. С воздушным винтом он вообще не греется...
Не сомневаюсь в эффективности жидкостного охлаждения.
В пятый раз повторюсь в чём суть:
1) переделка на воздушное охлаждение = облегчение
2) упрощение двигателя = повышение надёжности
50 кг не скинешь, одни головки с приводами клапанов сожрут всю экономию
Всё-таки придётся почтой россии выслать Вам калькулятор 🙂
Переход на возжушное охлаждение тянет за собой как минимум отказ от радиатора, термостата, помпы с её приводом, груды сантехники с хомутами и ведра антифриза. Так же, сама рубашка охлаждения явно тяжелее рёбер на гильзе.
И не понятно за счёт чего могут потяжелеть головки при пепеходе привода клапанов со схемы OHV на схему OHV 😉 К тому же на предложенных мной клапанах ВАЗ.
 
Если бы советским технарям , жившим во второй половине прошлого века , сказали , что в ....2021 году стоит острая проблема с 100-сильными движками для авиатехники....да еще блуждают идеи для этого приспособить двигатели от УАЗика..., то раздался бы громкий гомерический смех или покрутили бы пальцем у виска... Хм..хм.
 
Назад
Вверх