Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Например, в Rotax 912, чтобы использовать лёгкие неразъёмные шатуны, приходится использовать разборный коленчатый вал из пяти частей. Использование цельного коленчатого вала позволит сделать механизм более прочным, не увеличивая массы и наверное снизить стоимость.
1.Люминь со сталью - ещё и весьма хреновая пара трения. Но допустим, что смазки всегда в избытке, и не намотает) хотя для со смазкой в топливе - на ответ наверняка.
2. Технологически, это кажется сильно сложнее, чем шатун с разборной головкой. Вал надо греть при заливке, его может повести...
 
Я вот зацепление Хирта прикидываю на технологичность в сборное колено на подшипниках качения. В размерности 75х68 и Н-образным шатуном под р/с=2. Подшипник НГШ игольчатый с внутренней обоймой, в ВГШ можно бронзу. Можно тоже игольчатый, как с внутренней обоймой так и без нее. Хочется прикинуть себестоимость если вдруг потребуется надуть избытка.
 

Вложения

  • ХИРТ 75х68.png
    ХИРТ 75х68.png
    139,3 КБ · Просмотры: 43
...4Т ... будет иметь ... в полтора раза меньшую удельную мощность...
Про какую удельную мощность Вы пишите?
Я имею ввиду кг/л с., что для авиации важно.
Вы, очевидно, имеете ввиду л.с./литр рабочего объёма, на что в авиации вообще фиолетово.
 
Интересно, были попытки применения в ДВС цельного (не разборного) коленчатого вала и цельных (не разъемная нижняя головка) шатунов из литого алюминия. Алюминиевые шатуны отливать прямо на стальном коленчатом валу. Рабочий зазор при литье обеспечивать водорастворимой краской, как вариант.
Лучше из реактопластичных композитов формовать/мотать - легче получатся шатуны кратно и проблем с нагревом к/вала не будет.
 
Лучше из реактопластичных композитов формовать/мотать - легче получатся шатуны кратно
Вставил в прессформу две наружные обоймы подшипников ВГШ и НГШ, заплел 8 стеклом или арамидом между ними и заформовал композитом с волокнистым заполнителем? Интересно было бы испытать.
 
Про какую удельную мощность Вы пишите?
Я имею ввиду кг/л с., что для авиации важно.
Вы, очевидно, имеете ввиду л.с./литр рабочего объёма, на что в авиации вообще фиолетово.
4Т и 2Т равной размерности цилиндра - имеют примерно равную массу (у одного ГРМ и его привод, у второго - длиннее цилиндры и поршни, плюс продувочный компрессор) и размеры.
Но при этом, с 2Т - снимается в полтора (а то и поболее) раза большая мощность.
Вполне очевидный вывод - что для той же мощности - 2Т будет легче.
 
Вставил в прессформу две наружные обоймы подшипников ВГШ и НГШ, заплел 8 стеклом или арамидом между ними и заформовал композитом с волокнистым заполнителем? Интересно было бы испытать.
Немножко не так. Между подшипниками скольжения вставляется металлическая Н- образная или крестообразная вставка и затем все это ленточным препрегом сматывается снаружи - получается конструкция, работающая оптимально и на растяжение и на сжатие. и главное - хорошо для мелкой серии подходящая + хорошо изученная.
 
вставляется металлическая Н- образная или крестообразная вставка
Нарезать на лазере из 60С2ВА 1 мм ленты 8-ки для подшипников и соединить их в паз шип продольным усилителем, потом обмотка? У нас поди эти тоупреги хрен найдешь или цена космос.
 
Последнее редактирование:
Т. К. тепловыделение в горшке пропорционально размерам в кубе, а теплоотдача - размерам в квадрате.
Итого, чем больше горшок - тем выше риски перегрева
Предполагаю, что есть небольшая, но значительная неточность, у цилиндра d50мм, у цилиндра d130мм, у цилиндра d500мм тоже будут воздушные ребра
25-50мм
 
Последнее редактирование:
Предполагаю, что есть небольшая, но значительная неточность, у цилиндра d50мм, у цилиндра d130мм, у цилиндра d500мм тоже будут воздушные ребра
25-50мм
Вы правы. Но площадь ребер растет медленнее, чем объём (и тепловыделение), поэтому для воздушников с высокой цилиндровой мощностью - начинаются технологические ужасы.
сегодня попалась хорошая картинка на эту тему, где это хорошо видно )
1764523372816.png
 
4Т и 2Т равной размерности цилиндра - имеют примерно равную массу (у одного ГРМ и его привод, у второго - длиннее цилиндры и поршни, плюс продувочный компрессор) и размеры.
Но при этом, с 2Т - снимается в полтора (а то и поболее) раза большая мощность.
Почему в уравнении нет площади оребрения? Она напрямую зависит от мощности. При равном оребрении цилиндров, соответственно и мощность должна быть равная.
Если в Вашем двигателе хватает воздушного охлаждения, значит литровая мощность невысокся.
 
В рабочем такте поршневого ДВС происходит нагрев газов, в цикле Отто большая часть энергии передается стенкам излучением. Энергия передаваемая излучением обратно пропорциональна квадрату расстояния, соответственно при большом диаметре стенки будут меньше греться. Это одна из основных причин высокой экономичности судовых двигателей с большими размерами.
 
В рабочем такте поршневого ДВС происходит нагрев газов, в цикле Отто большая часть энергии передается стенкам излучением. Энергия передаваемая излучением обратно пропорциональна квадрату расстояния, соответственно при большом диаметре стенки будут меньше греться. Это одна из основных причин высокой экономичности судовых двигателей с большими размерами.
Неправильно сформулировал, конечно в судовых не цикл Отто, но Дизель. Но смысл понятен.
 
Например, в Rotax 912, чтобы использовать лёгкие неразъёмные шатуны, приходится использовать разборный коленчатый вал из пяти частей. Использование цельного коленчатого вала позволит сделать механизм более прочным, не увеличивая массы и наверное снизить стоимость.
Тогда, придётся, сообразно жёсткому валу делать жёсткий картер. Например, чугунный...
И увеличить габарит картера, с учётом разборной нижней головки шатуна.
 
Последнее редактирование:
Коль скоро колено сборное, то какой вариант порядка работы цилиндров самый плавный?
 

Вложения

  • Сборное колено двойной  и классический крест.png
    Сборное колено двойной и классический крест.png
    345,5 КБ · Просмотры: 37
...какой вариант порядка работы цилиндров самый плавный?
Это у Вас рядный двухтактник?
Хорошо бы ко всем выкладываемым здесь рисункам прикреплять краткое техническое описание. А лучше озвучить тех.задание на то что в итоге желаемо получить.
Просто так голый коленвал кому нужен? Потом будем придумывать что к нему прицепить? Потом придумаем на какой самолёт повесить?
 
Назад
Вверх