Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Степень сжатия зависит только от применяемого топлива?
Или есть особые рекомендации для степени сжатия и хода поршня?
Все от всего зависит. Нужно сначала определиться с типом, назначением и мощностью двигателя. Может все хотят дизель с комонрейлом и 3 ТКРами! Это одна песня.
Если делать все таки что то новое, то другая.
Если брать готовое, то например одна фирма (Джабиру) берет КВ Субару и делает все остальное сама или покупает.
Но собрать из кубиков что то недорогое и хорошее пока получается только у двухтакников. Да и там не у всех...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Привод ГРМ у китайцев примитивнее нЕкуда. Да и в самопальной четверке останется таким-же примитивным - нижний вал с толкателями...
Это требование к авиадвигателям - либо штанга, либо тянуть шестеренки к распредвалу....
 
Это требование к авиадвигателям - либо штанга, либо тянуть шестеренки к распредвалу....
Да там просто у китайцев все как на швейной машинке примитивно и игрушечно выглядит... Доводилось такой моторчик ремонтить, только одноцилиндровый. С верхним валом разве есть проблемы? Еще во Вторую Мировую на том-же Мессере верхний вал и 4 клапана на цилиндр. Были нарекания? К тому-же осознавая необходимый консерватизм, какой смысл доводить его до маразма? Ведь в автомобильных моторах цепной привод верхнего вала показал свою надежность даже в сравнении с нижневальным УМЗ. Сколько десятилетий еще нужно подождать, чтобы понять, что цепь ни чуть не уступает в надежности куче штанг и прочей архаике?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это требование к авиадвигателям - либо штанга, либо тянуть шестеренки к распредвалу....
А пункт АП тоже можете привести - я почитать хотел бы. Что-то мне подсказывает, что такой конкретики Нормы не предусматривают - а соответствие именно их требованиям является необходимым и достаточным даже для сертификации типа.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Он не глубоко ищет. Синд-Уйг авт окр., Внутренняя Монголия, Хэйлундзян, это ещё не весь Китай Южнее, гораздо южнее надо.  
Шеньжень и Гуаньджоу достаточно южно? В Ж*пу всё что китайцы делают для двигателей. И металл и электрику и электронику. Ну не их это. Их собственные беспилотники летают на Лимбахах, Хиртах и Ротаксах. Их авиамодельные двигатели не сравнить ни с чешскими ни с немецкими, ни даже американскими. С 2000 года возникают по паре штук в год парамоторных фирм, некоторые лохи покупали их Г. Сейчас даже объявлений о продаже нет. Для приличных скутеров у самих китайцев продаются части Малосси или Полини.

На сельхоз ширпотреб их продукция годится, но когда рёбра с виду красивых цилиндриков гнутся от упаковки ваккуумной плёнкой и выравниваются до товарного вида пальцами, впадаешь в задумчивость :D

Что можно у них покупать, если с деньгами туго, это режущий твердосплавный инструмент, дешманские ЧПУ для неответственных работ. Но измерительный не дай бог.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А пункт АП тоже можете привести - я почитать хотел бы.
У меня на работе АП - 33, распечатал когда то по Вашей наводке. Найду выложу, но по моему там это было - привод ГРМ либо шестеренчатый, либо от нижнего вала штангами. Ремнем и цепью нельзя.
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Это требование к авиадвигателям - либо штанга, либо тянуть шестеренки к распредвалу....
Да там просто у китайцев все как на швейной машинке примитивно и игрушечно выглядит... Доводилось такой моторчик ремонтить, только одноцилиндровый. С верхним валом разве есть проблемы? Еще во Вторую Мировую на том-же Мессере верхний вал и 4 клапана на цилиндр. Были нарекания? К тому-же осознавая необходимый консерватизм, какой смысл доводить его до маразма? Ведь в автомобильных моторах цепной привод верхнего вала показал свою надежность даже в сравнении с нижневальным УМЗ. Сколько десятилетий еще нужно подождать, чтобы понять, что цепь ни чуть не уступает в надежности куче штанг и прочей архаике?
А на наших танках, по сей день, наследник АН-1 и прямой потомок В-2 трудится. И, как ни странно, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала на голову и их, валов, привод через валик и конические пары.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А на наших танках, по сей день, наследник АН-1 и прямой потомок В-2 трудится
В-2 начинался с авиадвигателя БМВ, купленного у Германии и названного М-17. Потом его превратили в дизель и поставили на танк Т-34. :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
В Ж*пу всё что китайцы делают для двигателей. И металл и электрику и электронику. Ну не их это. Их собственные беспилотники летают на Лимбахах, Хиртах и Ротаксах. Их авиамодельные двигатели не сравнить ни с чешскими ни с немецкими, ни даже американскими. 
Спасибо за.... позицию  :)    Мне спокойнее будет вернуться к ним с проедложением о возобновлении прерванного сотруднечества.  :)  Даже по линии, как Вы говорите, Китай - Жё...а ;D
Я не думал, что в 92...94-м набрасывал эскизы запасных агрегатов Лимбаха. Про Ротакс я уже слышал. Но деталей ГРМ в руках не держал. Да и у китайцев отработанный технический задел был с 58-го года. Т.е. в 58-м, они уже начинали летать. А я только собирался родиться  :)
Если эти агрегаты похожи на Лимбах, пусть  :) Это только подверждает, что всё гениальное просто. И часто похоже. А судя по сегодняшней информации, двигателя такими и остались. Появился новый агрегат на 990 кубиков, 75 коней/6000 при агрегатном весе, в районе 30 кГ.
Я их не  :-? оправдываю  :) всех, вместе взятых. Но мои знакомые работают серъёзно и качественно. Потому что для себя. Потому что настоящие энтузиасты. Из команды 58-го года, всё ещё есть парочка  работающих спецов. Что же они за столько лет всё на фуфле фирму держали?  :eek: На таком тесном рынке? С такой конкуренцией :eek:  Это ж сколько "отмаза" нужно в кармане иметь ... :)
Так же по скутерам и двигателям к ним, есть очень качественные производители. Да хотя бы те, кто на Японию и Штаты работает. Электроинструмент Макита из Штатов, совершенно отличается от продающейся у нас в Украине.
Но разговор не о китайцах, а о наших ожиданиях от них.
Я просто сообщаю всем немного информации о том, как я увидел то, что видели то же все. Мы имеем право отличаться тем, как смотрим на то, что нас окружает. Имеем право. Вспомните Свирид Петровича Голохвастова (За двумя зайцами) с его монологом о взгляде с вершины Лаврской колокольни ;D
На фото 700 кубовый, голый и одетый. На 60...64 силы/6000 И ещё с деревянным КиевПропом  :)
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Мне спокойнее будет вернуться к ним с проедложением о возобновлении прерванного сотруднечества.
Я понемножку продаю моторы в канадскую Omni Hoverboards и некоторым другим. Гибридный 350 кубовый бензиновый мотор со стартер генератором 5kw и инжектором весит 12 кг. Наш мотор при меньшей цене "сделал" по всем параметрам относительно новый немецкий 3W342, ну а Лимбах вообще (по весовой отдаче и расходу топлива) не конкурент. По экспериментальным алюминиевым, магниевым и титановым сплавам в России такой задел, который американцам и тем более китайцам и не снился :) И хорошо, что хотя бы здесь не произошло утечки информации (есть хитрая система её разделения по исполнителям и защиты).

Насчёт китайцев. Я работал по контрактам в разных странах, но больших дебилов, пусть и старательных не видел нигде. В 2015 году работал по контракту в канадско-китайской компании www.metrotowtrucks.com/AboutUs/FactoryTour.aspx До моего приезда они вообще не знали о существовании термообработки и тензостанций  :) А это компания #2 в китае по производству мобильных кранов. Элементарные знания для них были потрясением. Без внутренней культуры и чувства прекрасного не сделать хорошего технического изделия.

К примеру поселили в 5-звёздочном отеле. В номере двери из красного дерева, ручка из бронзы... Но прикручена криво, а китайцы этого в упор не видят. На дорогой хавчик с потолка валятся тараканы. То же постоянно происходит в тех или иных масштабах на производстве. Но ручку то хоть сразу видно. В итоге прикопок ко всему и вся, почти при каждом моём приезде на тамошний завод мне начали раскатывать красную дорожку и петь какието гимнообразные песенки  :D Было мягно говоря неловко.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Здесь форум экспериментальной авиации - не так ли? И имеется в виду именно самодеятельная постройка ВС: проблемы авиапрома предметно обсуждаются в других местах.
А для самоделов уровень Пайперов 40-х годов является более, чем достойным.
обсуждение мотора который уже на старте уступает по ттх более дешевым автоконверсиям бесперспективно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
обсуждение мотора который уже на старте уступает по ттх более дешевым автоконверсиям бесперспективно.
Правильно. Пока не утвердиться концепция нового мотора разговаривать бесполезно.
 
Здесь форум экспериментальной авиации - не так ли? И имеется в виду именно самодеятельная постройка ВС: проблемы авиапрома предметно обсуждаются в других местах.
А для самоделов уровень Пайперов 40-х годов является более, чем достойным.
обсуждение мотора который уже на старте уступает по ттх более дешевым автоконверсиям бесперспективно.
А давайте вот взглянем на вопрос с другого боку. Разработка авиамоторов и автомобильных до начала реактивной эры шли параллельно, при чем даже скорее наземная техника отставала и базироваласть на более высокотехнологичных разработках для авиации, в которую естественно вбухивались куда бОльшие ресурсы. После того, как финансирование разработок авиационной поршневой техники притормозилось - ничего нового в этой отрасли и нет. В то время как автомобильные то ДВС все эти более чем полувека не стояли на месте. Япошки например просто порвали вхлам все, что выпускалось в автомобильном мире полвека назад. Дык почему-бы не пользоваться наработками тех, кто ушел давным давно далеко вперед от архаики нижнеклапанных низкооборотных моторов с низкой литровой мощностью, особенно учитывая то, что еще и задушившие автомобильные ДВС экологи - для авиации фактически побоку?
 
Только вот архаичные моторы до сих пор молотят, те-же Япошки порвали в хлам не только все, но и ресурс. доведя его до гарантийного срока эксплуатации. "маркетинг" блин. :mad:
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
обсуждение мотора который уже на старте уступает по ттх более дешевым автоконверсиям бесперспективно.
Правильно. Пока не утвердиться концепция нового мотора разговаривать бесполезно.
Концепция силовой установки сегодня видится гибридной. Со слов чешских товарищей, рассчёты показали что в гибридной схеме для двухместного ультралайта достаточно использовать ДВС 40л.с. При этом его обороты и вопрос надёжности уходят на второй план.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Насчёт китайцев. Я работал по контрактам в разных странах, но больших дебилов, пусть и старательных не видел нигде. В 2015 году работал по контракту в канадско-китайской компании www.metrotowtrucks.com/AboutUs/FactoryTour.aspx До моего приезда они вообще не знали о существовании термообработки и тензостанций А это компания #2 в китае по производству мобильных кранов. Элементарные знания для них были потрясением. Без внутренней культуры и чувства прекрасного не сделать хорошего технического издели
...  :) Я не оправдываю их. Считайте, что мне повезло больше. Но, признаюсь, у меня целая тетрадь ихних рабочих перлов, типа:
-... а зачем нам сковородка под двигателем?
- это не сковородка, элемент конструкции планера под
  моторамой. Для наглядности.
- тогда зачем у неё ручка..?!?  :eek: ;D
Или: "... тогда остальную часть зарплаты, мы выдадим вам ботинками..."  ;D
Из моего ..."описания" кто-нибудь,что-нибудь да возьмёт. Остальное выкинет. Моя система начинала работать. Просто мне не повезло с наследственностью. Бизнес, не моя стезя.
У "моих" китайцев  своя установка плазменного напыления на цилиндры. Причём наша, киевская. Выкупленная в одном из НИИ. Отличный компьтеризированный стенд. И всё это уже в 92-м году  :eek: :) По сути, это организация, часть военной структуры. Поэтому и за качеством следили с пристрастием.
Так что, без претензии на истину. Знаю одно, кто работает в одном направлении, постоянно и настойчиво, имеет право на успех. Главное, ничего не придумывать сногсшибательного. Оно само появляется на простом организме. Берегите простое в сложном. А китайцы, ну вот такие они  :-? ...смешные  :)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Со слов чешских товарищей, рассчёты показали что в гибридной схеме для двухместного ультралайта достаточно использовать ДВС 40л.с
Мы делаем гибридные модульные установки (ГСУ) бензин + электрика
По ценнику ГСУ пока никак не впишется в народный...
Не отвлекайте народ попусту.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
https://vpk-news.ru/articles/40261
Приведу отрывок:
Потому что для серьезной коммерческой эксплуатации поршневые двигатели не годятся. Упомянутый М-14П был единственным советским и российским двигателем, выпускавшимся для малой авиации на Воронежском механическом заводе. Для пилотажных спортивных самолетов лучше двигателя до сих пор никто не придумал.
– Так какие преимущества у газотурбинного, если есть такой удачный поршневой?
– Их нельзя сравнивать. У газотурбинного двигателя нет вибрационных нагрузок. Он не имеет ограничений по ресурсу. Межремонтный период для газотурбинных турбовинтовых двигателей, которые мы используем, примерно 3500 летных часов. А поршневой имеет назначенный ресурс, после выработки которого его просто выбрасывают. И те же 3500 летных часов – это назначенный ресурс для очень хорошего поршневого двигателя. Причем за это время он должен пройти как минимум два капитальных ремонта. Так что если стоимость использования поршневого двигателя считать на 10 тысяч летных часов, а примерно столько длится нормальная жизнь легкого самолета, то получится: газотурбинный прослужит с двумя плановыми ремонтами весь этот срок, а поршневых мне понадобится три штуки, с двумя же капитальными ремонтами каждый. А такой ремонт обходится в половину стоимости двигателя. Арифметика показывает, что эксплуатация самолета с газотурбинным двигателем вдвое дешевле.
– А вот еще дизельные авиационные двигатели...
– Самолет первоначального обучения Як-152, созданный по заказу специально для летных училищ, как раз оснащался дизельным двигателем, причем не нашим, а немецким. Из-за него военные машину и забраковали. Конечно, есть у отдельных товарищей определенная склонность к зарубежным закупкам, но к государственным интересам это отношения не имеет.
ВОТ НАД ЧЕМ НАДО РАБОТАТЬ!
Кстати, товарищь агитирует за чешский двигатель- ТВД, а немецкий дизель ругает за зарубежное происхождение ;D
Может Чехия уже в составе России? :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Надо создавать авиационный поршневой двигатель, пригодный
"для серьезной коммерческой эксплуатации" и отечественного производства.
Потихонечку картина КАКОЙ нам двигатель нужен проясняется.. :)
 
Вверх