Читаю этот форум много много лет, чем дальше читаю тем больше удивляюсь как можно оставаться наивным мечтателем всю жизнь, ведь многим участникам уже за 50. Замена Ан-2, народный двигатель – сколько лет этим темам?
Согласно данным статистики в РФ около 2000 зарегистрированных бортов АОН, около 2000 летающих пилотов. Медианный доход работающего человека – около 500 долл в мес. Вот сколько можно продать Народных двигателей в такой ситуации. Ну просто назовите мне цифру. А теперь посчитаем сколько нужно чтобы отбить вложения. Ну это просто порядки цифр посчитаем, каждый может для себя уже прикинуть. Процентная ставка в РФ сейчас 12%. Это значит что частному инвестору с такими рисками нужно ну минимум 25% в год извлекать прибыли (плюс еще и выплата основного долга). Теперь подумайте – сколько нужно вложить чтобы построить цех, купить станки и тд. Ну тут 2 млн долл цифру называли. Ну я не знаю – по мне так и 5 млн это мало будет если все делать по уму – это же надо все станки, все приспособы, надо еще все разработать и тд. Точно за 2 млн не сделают. Ну хорошо, пусть 2 будет. Значит надо отдавать инвестору 500 тыс долл в год только процентов. Это сколько надо двигателей продать? Почем их продавать? По миллиону рублей чтобы народный был? Это 10 тыс долл. Ну сколько можно на одном сделать? 5 тыс долл? Значит надо 100 продавать только чтобы отдать одни проценты, без отдачи долга даже. Продадите 100 штук в год? Каждый год. Я думаю никогда не продадите. Ни один российский новый самолет за последние 10 лет не взлетел именно по этой причине. Нет объема рынка чтобы покрыть затраты. Точка.
Что касается самого двигателя – я писал уже. Если есть деньги – просто купите всю документацию на Вальтер Микрон. Чешский мотор 38 года. Настоящий авиационный, несколько лет назад продавали все производственные мощности. И ничего не надо придумывать.