Насущные вопросы авиастроения. Философия. Эмоции. Жалобы

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Только никому это не интересно из любителей. Роторные двигатели имеют очень малый ресурс и для одноразовых ДА в виде беспилотника наверное самое то.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Предлагаю использовать паровую турбину 1000кВт.

Для этого вам надо иметь котёл с паропроизводительностью не менее 20 тонн пара в час.

В среднестатистических котельных работающих с паром среднего давления рабочее давление в коллекторе не выше 12 ати. При таком давлении расход пара при прохождении через ПВМ составит 16 тонн, а мощность 730 кВт.

При 12 тоннах расхода пара на входе установится давление порядка 8 ати при условии работы на коллектор низкого давления в 1 ати (Т=120 С), мощность ПВМ составит 460 кВт, если давление в коллекторе за турбиной будет 0,5 ати (Т=106С), то мощность составит 540 кВт. Это как пример работы с режимной картой.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
drone-g06583d573_1920.jpg
 
Наконец попалась информация о двигателях, устанавливаемые на Орион.


max_g480_c12_r4x3_pd10.jpg
max_g480_c12_r3x4_pd10.jpg
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to Панков Денис Юрьевич

Про производство БПЛА в г.Дубна. Цеха (?) Да. Построены. Даже был выпущен новостной выпуск на ЦТ на эту тему. Предприятие посещал Шойгу со свитой из "деловаров". Типа работа кипит. На самом же деле: ее (работы) пока нет.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
А это статья из инета на эту тему

У России будут свои беспилотники. Ручной сборки?
6 февраля
932 прочитали



Российские телеканалы и "патриотические" СМИ облетела радостная новость: 27 января 2022 года Сергей Шойгу и Денис Мантуров инспектировали "первый в России завод по производству беспилотников".


У России будут свои беспилотники. Ручной сборки?


Зрителям предложили оценить "передовые технологии", которые позволят России получить неоспоримые преимущества в военной сфере.
У многих видео вызвало прилив восторгов в отношении достижений действующей власти. Однако зрители, обладающие критическим мышлением, дали ролику резко отрицательную оценку. Ряд оппозиционных блогеров на Ютубе назвали ролик фейковым, а завод - несуществующим.
Давайте вместе посмотрим этот сюжет:

Итак, нам показали макет заводского комплекса (якобы построенный менее, чем за год), цеха и непосредственно производство "передовых российских беспилотников".
Однако увиденное сразу вызывает ряд вопросов:
  • Почему территорию завода показывают только на макете? Даже мельком не показано ни одного здания снаружи.
Конспирация? Хм... Я, конечно, не специалист. Но разве трудно, видя расположение зданий на макете, распознать нужный объект на спутниковой карте? По-моему, это гораздо проще, чем сделать это, имея в распоряжении лишь фрагменты фасадов.


У России будут свои беспилотники. Ручной сборки?


  • Почему оборудование в цехах представлено лишь перекатной мебелью? Она явно удобна лишь для одной цели: быстрого перемещения. Не лучший критерий для производства.
  • Почему рабочие инструменты "специалистов" представлены столь примитивными вариациями - деревянный треугольник, цветной маркер, ножницы...
  • Почему работники одеты столь небрежно? У женщин распущенные волосы, руки без перчаток. Неужели процесс производства композитных материалов настолько прост, что может выполняться буквально в любом гараже?






Снимк из сюжета о производстве беспилотников в Дубне. Отдельного внимания заслуживает надпись на заднем плане: КТ Первый беспилотник. У нас теперь такие декорации на каждом заводе стоят?




Обратите внимание на набор инструментов у рабочего в центре. Наши беспилотники будут собираться вручную с помощью отверток и пассатижей? Насколько высока точность и производительность такого труда?




Снимк из сюжета о производстве беспилотников в Дубне. Отдельного внимания заслуживает надпись на заднем плане: "КТ Первый беспилотник". У нас теперь такие декорации на каждом заводе стоят?


Обратите внимание на мебель, отсутствие навесного оборудования и внешний вид работников.


Обратите внимание на мебель, отсутствие навесного оборудования и внешний вид работников.
Эти вопросы возникли у многих. Вот, например, видео с того же "завода" с комментариями "Обманутого россиянина":

Посмотрев эти сюжеты, я решила поискать другую информацию о производстве композиционных материалов для авиации в России. Чтобы попытаться быть объективной. Вдруг "Обманутый россиянин" и его коллеги - пятая колонна, злопыхатели, безосновательно критикующая действия властей России и их пропагандистские технологии? Вдруг и на самом деле именно так производятся сверх-современные композитные материалы для авиации, а беспилотные аппараты собираются исключительно вручную, поштучно?
Увы, меня поджидало полнейшее разочарование.
Сначала мне попалась публикация об открытии нового производства в Казани. Вот несколько цитат из той статьи:
"Различают два основных способа производства композитных элементов. Первый способ — традиционный, автоклавный. Пропитанная специальным составом углепластиковая ткань выкладывается на определенную поверхность в несколько слоев, помещается в огромную печь, где при высокой температуре происходит полимеризация материала.
Инфузионная технология имеет дело с непропитанным, сухим материалом. Пропитка сырья для автоклавного метода ограничивает время, затрачиваемое на производство детали: ее необходимо успеть «склеить» в определенный срок, пока не ткань не пришла в негодность. Поэтому инфузионная технология позволяет избежать трудностей с транспортировкой и обращением с материалом и дает возможность делать детали любых габаритов и сложности. «Сейчас речь идет о том, что достаточно большие по физическим размерам конструкции, в том числе и высоконагруженные, будут создаваться из композитов. И впервые в российской практике можно будет говорить о том, чтобы магистральный самолет получил так называемое черное (углепластиковое) крыло», — заявляет главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Завод, имеющий инфузионную технологию, откроется в скором времени в Ульяновске, там будут производить целиком «черное» крыло для самолета МС-21.
Завод в Казани использует более традиционную автоклавную технологию. Пропитанная ткань поступает сюда из-за границы при температуре минус 18 градусов. Затем ткань раскраивается и укладывается при помощи лазерного проектора слой за слоем под нужными углами. После этого заготовка (препрег) помещается в вакуумный мешок и отправляется для спекания в огромные автоклавы немецкой фирмы «Шольц». После этого полученные детали подвергаются шлифовке, ультразвуковому контролю, обработке и покраске".
И еще. Выделяю это особенно:
"Композитные материалы для гражданской и военной авиации в России производились и ранее - на заводах в Воронеже, в Ульяновске, на старом заводе в Казани и в подмосковных Луховицах. Однако эти производства были созданы 25–30 лет назад, работали на старом оборудовании, а детали делались из материалов устаревших образцов. Раскройка материалов делалась вручную, ножницами. «Мы используем другие технологии, позволяющие нам снижать трудоемкость производства. Завод небольшой, но он компактный, имеющий модель европейского завода. Прежние методы были «дедовскими», у нас же они новые. Детали будут те же самые, но по характеристиками они станут гораздо лучше», — пояснил директор по производству «КАПО-Композит» Алексей Просвиряков. - Если до пуска этого завода отставание составляло лет 40–50, то теперь оно составит лет 30".
Подчеркиваю: раскрой материалов вручную, ножницами - это "дедовские" технологии, отставшие от реальности на 40-50 лет. А теперь - внимание! Дата этой публикации - июль 2013 года!
То есть, уже без малого 10 лет прошло с того времени, как подобное "производство" было устаревшим. Нам же показывают "новый, передовой завод"!
Это, простите, как?
После прочтения этой публикации возник у меня и еще один вопрос. Если в России есть заводы, уже работающие с технологией новых композитов, зачем было строить с нуля еще один, тратя целый год только на постройку?
Почему нельзя было модернизировать уже существующие производство, вкладывая деньги в высокотехнологичное оборудование, повышение квалификации кадров? Ведь это явно было бы эффективнее и дешевле.
Однако на этом я не остановилась. И решила поискать видео с существующего производства в России композитных материалов. Такие ролики нашлись очень легко. Вот один из примеров:

Он тоже вполне рекламный. Основа сюжета - испытание уже готового композита для производства МС-21, в сравнении с алюминием, прежде применявшимся в авиации.
Обратите внимание на одежду сотрудников (они в халатах, в масках, перчатках, шапочках, под которые убраны волосы). Оцените производственную мебель, наличие аппаратуры.
И... дата: март 2017 года!
Для сравнения привожу несколько фото разных лет с разных заводов, производящих в России либо композитные материалы, либо детали для авиации из композитов. Смотрите сами:








Для сравнения: фото из цеха по производству композитных деталей МС-21 на заводе корпорации Иркут (2019 год).




А так производятся авиационные композиты на заводе в Ульяновске (2016 год).




Производство авиационных композитов в Калуге (2020 год).




Для сравнения: фото из цеха по производству композитных деталей МС-21 на заводе корпорации "Иркут" (2019 год).
Сопоставляем и делаем выводы
То, что нам показали в видео о визите министров на "новый завод" - полная фикция и показуха.
  • Если завод в Дубне действительно построен, объясните: для чего было строить новый, а не развивать существующие? И почему на нем применяются настолько устаревшие технологии, если речь идет об обновлении и развитии оборонного комплекса?
Ответ напрашивается сам собой: так проще распилить выделенные на запуск производства средства. Основную часть распределить по карманам, а на остаток сляпать хотя бы что-то "для отчета".
  • Если все, что нам показали - от макета до цехов - голимая постановка, то на кого это рассчитано?
На тех, кто готов "хавать" все, что предлагается, совершенно не вникая в смысл?
На тех, кто готов и НАТО, и всех прочих "супротивников" шапками закидывать, грудью вставая на защиту "родимых олигархов"?
Не знаю, не знаю...
Ничуть не радуюсь
Сразу отвечу тем, кто попытается возмущенно обвинять автора в злорадстве.
Провальная постановка российской пропаганды меня ничуть не радует. Мне больно. Очень больно.
За Россию. За ее народ. За бездарность нашей власти.
И ведь это видео увидят не только россияне - интернет не имеет границ. Его увидят и иностранцы, в том числе обладающие достаточным уровнем знаний о производстве композитных материалов и беспилотников.
Увидят и... будут смеяться?
Да, они как раз будут смеяться. Злорадствовать и презирать Россию за глупые выходки ее руководства.
Так зачем это делается? И не враги ли те, кто запускает подобные сюжеты?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
С другой стороны ... все же немного радует то, что в России все же есть производство композитных изделий. Но ОЧЕНЬ жаль, что они изготавливаются на иностранных станках. Почему жаль? А потому, что Я работал на Савеловском машиностроительном заводе в сборочном цеху №20 слесарем-сборщиком механосборочных работ. Который выпускал станки для авиационной промышленности. И в настоящее время завод прекратил свое существование.
 
Вверх