Вопросы использования земли для Аэродромов

Думаю, что полезным было бы на форуме формирование некой темы в которой бы господа пилоты делились бы информацией о неких юридических проблемах и особенностях использования земли под аэродромами.

Довольно много аэродромов в стране находится на землях сельхозназначения. Интересуют "подводные камни" при создании и эксплуатации аэродрома таким образом, чтобы контролирующе-проверяющие органы не смогли бы придраться к тому, что земля дескать не так используется. Ну или бы имелись незначительные придирки, которые в принципе можно как-то обойти законно или средней степени законности (лазейка, справка, то-се). Довольно важная тема, ибо за нецелевое использование земли предусмотрены существенные штрафы. Наконец изъятие земли у собственника.

Например, на вновь организованном аэродроме М-ск (Н-ск, Л-ск - нужное подчеркнуть) идет некое развитие. По закону на освоение территории дается 3 года. В теории через 3 года проверяющие органы могут нагрянуть и проверить -чем это тут люди на самом деле занимаются и есть ли нарушения. Половина из этого срока позади. В связи с этим есть вопросы:

1. Выравнивание поверхности земли под ВПП и нарушение верхнего слоя почвы -наверное плохо? А если нет скажем явных свидетельств этого? Пришли проверяющие органы -типа "накатали, утрамбовали и вот так получилось"?

2. Копка канав, ям, создание дренажной системы и прочее- разрешена ли?

3. Некапитальное строительство на свайном фундаменте -разрешено в любых количествах? (домики для жилья, ангары) Или раз земля сельхозназначения, то разрешено поставить лишь небольшой домик/сарайку для сельхозтехники, а все остальное - по идее должно быть распахано и засеяно? Могут ли постройки размещаться на бетонных опорах-блоках залитых в землю (некие зачатки фундамента, которые в принципе можно раздолбить при необходимости)?

4. Грунтовые дороги по участку земли как угодно, подсыпка отсевом/асфальтовой крошкой - разрешено ли?

5. Что вообще можно считать сельхозработами? Примитивный покос травы и сбор сена, или что-то распахивать и сеять? Какая доля участка через 3 года должна быть освоена? Весь или достаточно некой "затравочной площади"? А что если часть под аэродром, а другая часть - более 50% под сельхозку?

6. Вообще скажем на поле надо пахать. Проверяющие органы приехали и зафиксировали на видео/фото, что на самом деле на площадке размещается летательная техника, идут взлеты/посадки и в общем-то люди не тупые и так понятно, что сие есть аэродром, а не агропредприятие. Скрыть такое нереально и так или иначе могут "наехать"?

7. Может вообще если возможно перевести землю в другую категорию... типа "для размещения транспорта" есть такая и платить больше налог, зато жить спокойно? Но это не везде возможно.... тоже за отдельную плату и др.

В общем создал тему как некую "затравку" для обсуждений и развития. Хорошо бы если бы сюда подтянулись не только пилоты/администрация аэродромов с реальными своими проблемами и тонкостями и их решением, которое тоже интересно, но и некие юристы в области использования земли, которые могут объяснить по факту чего и как.

   
Запрос то понятный у вас. Но, боюсь, на форуме такие специалисты не сидят. Они в реально жизни работают по этому вопросу.

Вам надо заниматься переоформлением земли. Это сложно и гиморройно. Но если вы хотите там надолго жить, то надо.

Но и людей, которых можно нанять на это переоформление тоже не так много или вовсе нет. Но их надо искать или самому начинать разбираться. Но и искать начинаешь - такие сказочники или фантазеры выискиваются...

Я для интереса поразглядывал публичную кадастровую карту под основными площадками российскими - очень интересно. Советую. Еще можно ФГИС ТП потыкать.

И вот на основе этого, видно что много кто вымежевывает ВПП из самого участка.
 
В общем, как обычно, чистый маразм

Есть договора на базирование самолетов

Я стараюсь полностью избегать этого понятия в диалогах, и тем более договорах. С владельцем ВС у меня простой договор безвозмездной аренды участка земли 10х10. 

« временное базирование, безвоздмезно»
 
leksey  земли  сельхозназначения  гос.  собственность  сданная  в  аренду  и  что  бы  это  как  то  выкроить  нужно  пройти  семь  кругов  ада  или  блат  в  министерстве   и  то  я сомневаюсь.   😉
 
 
« временное базирование, безвоздмезно»
Вам лучше обратиться к специалистам (юристам) АОПА. Они грамотно расскажут вескую принципиальную разницу между понятием "посадочная площадка АОН" и "аэродром ГА" , между "стоянкой" и "базированием". Что к какому ФАПу относится. Всё сразу встанет на свои места и вопросы отпадут сами собой.  😉

PS: И в конце концов, владельцам маленьких грунтовых ВПП не надо забывать пункт 1-2. ФАП-69 , где до 30 посадок в год, вы являетесь "геоточкой подобранной  с воздуха)))" и никаких регистраций ПП не надо. Пока не начнете там бурную деятельность с ангарами, КДП, клубными домиками или пока представитель власти не начнет шить дело, наснимав видео с вашими полетами, сидя в кустах 30 дней  ;D
 
Категория: земли сельскохозяйственного назначения
Вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования
В соответствии с Классификатором возможен выбор
вида разрешенного использования: «Воздушный транспорт» код 7.4,
Не вводите в заблуждение народ. Читайте внимательно.

Сельскохозяйственное использование.
Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Как видим земли С/Х это земли с кодом до 1.18. Далее идут земли другого назначения включая код 7.4. Перевести  земельи С/Х в другую категорию не реально.

Какой слог, какая патетика)))  Какая безапелляционность))
Полный набор атрибутов недалёкого человека....
 

Вложения

  • Obrazec_oformlenija.png
    Obrazec_oformlenija.png
    15,9 КБ · Просмотры: 566
Какой слог, какая патетика)))  Какая безапелляционность))
Полный набор атрибутов недалёкого человека..
Я не обиделся.Но если Вы с антрибутами "продвинутого" человека, объясните, как приведенный Вами пример согласуется в с действующим законодательством.https://base.garant.ru/70736874/
 
Ещё кто то советовал на все забить и много много пить с проверяющими. Ну это какое Здоровье надо иметь
 
Последнее редактирование:
А, что вопрос затих то? К чему пришли не понятно. Законодательство изменилось или все пока по старому ?
 
Иван Valtermag
Просто уже летают единицы, не до аэродромов, торговля полна самолетами которые совсем недавно приобретались........
 
Назад
Вверх