Про рекомендацию давать пилотам летать, а не только нажимать кнопочки
Что сподвигло американскую авиационную администрацию рекомендовать (
Telegram: Contact @AviaCT) авиакомпаниям давать пилотам летать "вручную", а не только "в автомате"?
Видимо, провели анализ и сделали выводы, что пилоты, много летающие с помощью автоматических систем самолёта, при их отказе оказываются не готовы управлять самолётом достаточно безопасно, чтобы завершить полёт мягкой посадкой при отказе электроники.
Вопрос, почему электроника вдруг может отказать, оставим за скобками.
Называли пилотов "операторами ЭВМ"?
Вот теперь им для сохранения навыков пилотирования надо будет рулить.
Не у нас, а в США. У нас пока таких рекомендаций не было.
FAA не указ нашему «Аэрофлоту», беспокоящемуся о комфорте пассажиров (и требовавшему автоматических посадок, чтобы не пугать пассажиров в случае не такой мягкой посадки в ручном режиме).
Но, посмотрев с обратной стороны, с учётом текущего уровня лëтного образования у нас и других усилий Росавиации по борьбе за или с безопасностью полётов...
Что победит - растущая в мире надёжность техники против ошибок разучившегося летать "на руках" человека (плохо обученного, мало тренированного) или сохранëнные навыки пилота, сопровождавшиеся неизбежными при этом редкими ошибками, против ещё более редко, но метко отказавшей техники?
Вопросы этики, как раздела философии, психологии, как смотрящей в голову пилота медицины, надёжность и логика работы как ответственность техники и инженеров, экономика, маркетинг и принятие решений руководителями, как менеджерами. И контроль государства, как отвечающего за безопасность граждан.
Вопросы, вопросы, вопросы...
@AviaComments
Telegram (
Telegram: Contact @AviaCT)
AviaNews
🇺🇸 FAA решило озаботиться навыками ручного управления пилотов