Научу основам управления вертолётом

показывали висение уже на 5-й минуте первого полёта,
Я не Станиславский, но скажу как он: " Не верю!".
А вот и тренажёр вертолетчиков, как минимум, до конца прошлого века: шарик поменьше (малая инерция)-Ми-2, шарик побольше-тяжёлая машина Ми-8.
Листок, символизирующий квадрат для висения накрыть стеклом. "План полёта"- садимся поудобнее, мягко держим РУ, ставим шарик в центр и...полетели: зависли в центре квадрата, стабилизировали "висение" и плавными двойными движениями РУ, перемещаемся по квадрату, фиксируя положение в крайних точках перемещения)))
Бортик "площадки" нужен в обязательном порядке, иначе поначалу, ухойдокаетесь наклоняться за упавшим шариком.
Тренажёр 1.jpg
Тренажёр.jpg


ЗЫ: почему написал "не верю": ни один тренажёр не сможет заменить особо чувствительный "прибор" под названием "...опа", воспетый в песне "Я знаю, что седьмое чувство есть...". Именно он (ну или она), отвечает за висение и перемещения с выдерживанием курса и высоты при перемещениях и разворотах, и даёт команды рукам/ногам куда и чего...
 
Последнее редактирование:
Я не Станиславский, но скажу как он: " Не верю!".

Алексей, это нормально.
Никто не верит, пока сам не попробует.
Тем более к тем нашим полноразмерным тренажёрам с непонятной физикой у нас (лётного состава) устойчивое негативное мнение сложилось и устоялось: "Они нас летать разучивают".
Но, прогресс не стоит на месте.

вот тренажёр вертолетчиков
Спасибо за фото доступного вертолётного тренажёра! Прикольно 🙂 👍
Надо тоже брать на вооружение
 
В общем понятно что ничего не понятно....

Если бы мне нужно был искать инструктора, учителя, гуру, то я бы выбирал,того кто не боится отвечать на неудобные вопросы
 
Если бы мне нужно был искать инструктора, учителя, гуру, то я бы выбирал,того кто не боится отвечать на неудобные вопросы
Да-да, Роман, в открытом доступе излей душу по всем неудобным вопросам... Столько нового о себе узнаешь 🙂
 
Бредоносцам, как грится, хоть кол на голове теши.
Был бы реальный чеаэк, так он бы начал с представления себя, типа закончил то-то тогда-то, освоил такие-то типы, летал там-то и столько-то.
А этот, с головой, обутой в ЗШ, по всем признакам мифоман в плену своих иллюзий.
 
ни один тренажёр не сможет заменить особо чувствительный "прибор" под названием "...опа". Именно он (ну или она), отвечает за висение и перемещения с выдерживанием курса и высоты при перемещениях и разворотах, и даёт команды рукам/ногам куда и чего...

Алексей, есть другое мнение по этому поводу.
У самолётчиков современные доступные тренажёры с хорошей физикой лётной модели оказались не так эффективны, как у вертолётчиков.
На самолёте при пилотировании больше имеют значения усилия на ручке и ощущение перегрузки (в том числе "пятой точкой").
На вертолёте, возьмём к примеру Ми-8, ну какие там перегрузки.. . Пружинный механизм загрузки ручки управления легко повторяется на тренажёре практически как в реале. Самая важная и основная воспринимаемая информация - визуальная. Поэтому доступные вертолётные тренажёры оказались достовернее и соответственно эффективнее.

На висении важно заметить образование кренов (имеем в виду продольных и поперечных), из-за которых происходит перемещение вертолёта. Вовремя замечаем крен, устраняем его и таким образом не допускаем смещения при висении. Визуально и "пятая точка"-то здесь как бы большого значения не имеет..

Важный момент: мы говорим исключительно про освоение азов техники пилотирования вертолёта, занятия где курсант получает общее представление об этом. Поэтому я лично уверен, что здесь ни тип не важен, ни направление вращения НВ..
А особенностям уже конкретного типа, нюансам ощущениям перегрузки, подготовкой к первому самостоятельному вылету..., т.е. самая главная большая работа - это работа лётчика(пилота)-инструктора в полёте и его конечно никто не заменит
 
На самолёте при пилотировании больше имеют значения усилия на ручке и ощущение перегрузки (в том числе "пятой точкой").
На вертолёте, возьмём к примеру Ми-8, ну какие там перегрузки.. . Пружинный механизм загрузки ручки
Сори, но меня " терзают смутные сомнения", что Вы немного не в теме. Причем тут тип в-та? Все в-ты, начиная с Ми-2, оборудованы г/системой и усилия на ручке-не имеют никакого значения при пилотировании. Я всегда триммеровал вертолет так, что ручку можно было вообще не трогать при полете в ГП. Пружинный механизм загрузки имеет место быть и на Ми-2 и на Ми-8, Ми-24 и на Ка-шках всех типов и модификаций. Разница лишь в том, что на одних типах триммера механические (Ми-2,), а на других электромагнитные (Ми-8). Поясню: на Ми-2 перед взлетом нагрузка с органов управления снимается кнюпелем (0,5-1,5 по указателю) назад и вправо, а на Ми-8 кратковременным нажатием на кнопку "триммер" по ощущениям ( работа контакторов слышна даже пассажирам). О каких нафиг усилиях на РУ Вы говорите?
Сам процесс: завис, оттримеровался и работаем в квадрате. Перемещения отрабатываются тем же образом, что и на показанном выше " тренажёре", без коррекции РШГ, а лишь с ориентацией по намеченному ориентиру. А вот развороты влево-вправо, как Вы должны понимать, производятся с коррекцией высоты шагом: разворот вправо-РШГ вверх, влево-вниз. А основной "фишкой" при выполнении висения является не усилия на органах управления, а правильность выбора точки, относительно которой летчик ориентируется. Контрольный вопрос: пробовали висеть над горной речкой? И, если-да, то какой ориентир выбирали при этом?
При всем этом, Ваша фраза "вовремя замечаем крен", что должна означать? Саму тенденцию к возникновению крена, можно почувствовать именно "пятой точкой", поскольку на висении ни на приборы, ни на линию естественного горизонта смотреть нет возможности. Обращаю особое внимание на то, что я говорю именно о тенденции к крену, а не о его факте. Поскольку фактически допущенный крен, непременно ведёт к смещению в-та относительно точки висения (как внешнюю подвеску цеплять будете при этом?)
 
Последнее редактирование:
Общайтесь с уважанием. Иначе получите предупреждение. Какой бы бред кто не писал, это не исключает необходимости вести себя нормально. Или просто молча пройти мимо. Человек вредного ничего не советует (такого что приведет к чему-то плохому), не нравится - проходите мимо. Если хотите поглумиться (если для вас реаа это именно для этого), делайте это в рамках культурных.
 
Я не Станиславский, но скажу как он: " Не верю!".
А вот и тренажёр вертолетчиков, как минимум, до конца прошлого века: шарик поменьше (малая инерция)-Ми-2, шарик побольше-тяжёлая машина Ми-8.
Листок, символизирующий квадрат для висения накрыть стеклом. "План полёта"- садимся поудобнее, мягко держим РУ, ставим шарик в центр и...полетели: зависли в центре квадрата, стабилизировали "висение" и плавными двойными движениями РУ, перемещаемся по квадрату, фиксируя положение в крайних точках перемещения)))
Бортик "площадки" нужен в обязательном порядке, иначе поначалу, ухойдокаетесь наклоняться за упавшим шариком.


ЗЫ: почему написал "не верю": ни один тренажёр не сможет заменить особо чувствительный "прибор" под названием "...опа", воспетый в песне "Я знаю, что седьмое чувство есть...". Именно он (ну или она), отвечает за висение и перемещения с выдерживанием курса и высоты при перемещениях и разворотах, и даёт команды рукам/ногам куда и чего...
Но вот это же оно и есть по сути Тренажёр
Нет?
 
Все в-ты, начиная с Ми-2, оборудованы г/системой и усилия на ручке-не имеют никакого значения при пилотировании. Я всегда триммеровал вертолет так, что ручку можно было вообще не трогать при полете в ГП. Пружинный механизм загрузки имеет место быть и на Ми-2 и на Ми-8, Ми-24 и на Ка-шках всех типов и модификаций. Разница лишь в том, что на одних типах триммера механические (Ми-2,), а на других электромагнитные (Ми-8). Поясню: на Ми-2 перед взлетом нагрузка с органов управления снимается кнюпелем (0,5-1,5 по указателю) назад и вправо, а на Ми-8 кратковременным нажатием на кнопку "триммер" по ощущениям ( работа контакторов слышна даже пассажирам). О каких нафиг усилиях на РУ Вы говорите?
Вы видимо невнимательно прочитали то, что я вам написал.
Я про это и говорю, что, в общем, усилия на ручке управлени не так значимы при пилотировании вертолётов, относительно того как это дело обстоит на самолётах. В частности, поэтому доступные вертолётные тренажёры оказались достовернее и эфективнее самолётных при обучении.


Перемещения отрабатываются тем же образом, что и на показанном выше " тренажёре", без коррекции РШГ
С нарастанием скорости перемещения вертолёта несущий винт не начинает "дышать"? Тяга его не растёт? Тенденция к набору высоты не появляется? Уменьшать общий шаг (РШГ) не надо?
Видимо какой-то разный у нас с вами сложился опыт управления вертолётами


Разворот вправо - РШГ вверх, влево - вниз.
Вы действительно считаете, что всё так просто?
Вот на этом видео разве РШГ надо вниз?


А основной "фишкой" при выполнении висения является не усилия на органах управления
А кто вам про такое сказал? Откуда вы это взяли?


Контрольный вопрос: пробовали висеть над горной речкой? И, если-да, то какой ориентир выбирали при этом?
При всем этом, Ваша фраза "вовремя замечаем крен", что должна означать?
Хорошая у вас методика обучения.
Новичок учится висению. Метод от простого к сложному отодвигаем в сторону и в горы его, на внешнюю подвеску....
Супер! 👍

Саму тенденцию к возникновению крена, можно почувствовать именно "пятой точкой"
Новичка надо учить чувствовать "пятой точкой" тенденцию к возникновению крена?
Круто 👍

на висении на линию естественного горизонта смотреть нет возможности
При первоначальном лётном обучении на висении у новичка нет возможности смотреть на положение линии естественного горизонта относительно остекления фонаря кабины?
Вы понимаете, что тема обсуждения про самое первоначальное лётное обучение?
 
Но вот это же оно и есть по сути Тренажёр
Нет?
Да! Просто пока я сооружал макет, коллега запостил ссылку. Но "тот" тренажёр стоит 22400 и делается 2 недели по предзаказу, а показанный мной делается из г...и палок за 20 минут.
Человек просто оговорился. Так время от времени бывает у всех нормальных чеаэкаф.
Нет! Не оговорился, показанное видео комментировать не могу, поскольку не знаю метеоусловий на старте. Могу лишь настаивать на том, что при даче правой педали на висении, вертолёт Ми-2, Ми-8, Ми-9, Ми-24 (на Ми-35 не летал и конструкцию не изучал) имеет тенденцию к снижению за счёт отбора мощности на привод РВ с двигателя, при даче левой-тенденцию к набору высоты. Это (аксиома и де-факто) исходит из конструкции и аэродинамики вертолёта и подтверждено многолетней практикой. Более того, тоже самое прописано в РЛЭ, кто не верит-почитайте сами.
С нарастанием скорости перемещения вертолёта несущий винт не начинает "дышать"? Тяга его не растёт? Тенденция к набору высоты не появляется? Уменьшать общий шаг (РШГ) не надо?
Видимо какой-то разный у нас с вами сложился опыт управления вертолётами
Не вздумайте своим курсантам прививать такую терминологию, дядьки на аэродроме засмеют ведь. А "дышать", т.е. переходить с осевой обдувки на косую с приростом тяги, НВ начинает со скорости 30-40 км/ч. Остановитесь! Перемещения у земли производятся на скорости не более 10км/ч.
Поэтому тягаться с Вашим колоссальным опытом управления вертолётами не имеет смысла.
Забил!
 
"дышать", т.е. переходить с осевой обдувки на косую с приростом тяги, НВ начинает со скорости 30-40 км/ч
А при нарастании скорости до около 10 км/ч всё ещё чисто осевое обтекание несущего винта и секундный расход воздуха не увеличивается? 🙂

Всего Вам самого доброго и светлого, Алексей
 
@Нильсон
Можете выложить тут свой "портфолио"?
1. тип ВС - налёт - статус в экипаже;
2. тип ВС - налёт - статус...
...
...
...
 
Нет, я на работу к вам не устраиваюсь.
Зачем вам мои персональные данные?
Что они вам дадут?
Да нет, Вы предлагаете оказать услугу за плату, причём скрываете свою личность и квалификацию.
Обычно так ведут себя мошенники и люди, страдающие психическими расстройствами. Поэтому
вряд ли с таким подходом к делу Вы сыщете тут желающих у Вас учиться. ИМХО естественно.
 
Назад
Вверх