Не совсем обычный планер с бесклапанным ПуВРД

Tavu

Royal Equestrian Air Force :)
Двигатель ПуВРД (нержавейка жаростойкая для выпускных систем автомобилей - 3мм для сопел и 5мм для камеры сгорания), общая длина конструкции до 2м для тяги до 180 кг, расположен в задней части, прикреплен на ферму фюзеляжа через демпферы в 4х местах (2 на поперечной трубе и по 1 на каждом из сопел). Обшивка - алюминиевые листы. В передней части самолета вкруговую, в задней - только сверху, включая задние крылья. Снизу двигатель открыт, но на нем установлена тепловая защита на соплах (наподобие тепловой защиты выпускного коллектора но со слюдяной прокладкой). Расчетный вес конструкции без пилота - около 200 кг. Двигатель весит 10-12 кг, топливо (вместе с баллоном) - 30 кг. Запас топлива на 12 минут работы на полном газу.

На топливной магистрали стоит игольчатый клапан у баллона, обратный клапан при давлении менее 1.2 атм (когда баллон кончается, необходимо обрубать подачу топлива). Гашетка настроена таким образом, чтобы минимальный газ был 40% (иначе заглохнет).
Управление только элеронами и хвостовыми рулями (2 шт).

Теоретический способ использования:
Разгон до взлетной скорости, а затем высоты производится с помощью ПуВРД, возможен непродолжительный пилотаж, далее пилот отключает двигатель и самолет используется в качестве планера.

Преимущества очевидны: не требуется длинной взлетной полосы, не нужно нести большой запас топлива, на балланс планера двигатель влияет очень мало из-за малой массы, двигатель имеет естественное воздушное охлаждение, простота конструкции и ее относительная дешевизна. При этом данную конструкцию все-таки можно назвать реактивным самолетом. Девиз: МИГ в каждый дом ))))))))))))))))))))))

такая вот бешеная мысль
 

Вложения

  • planer_i_puvrd.jpg
    planer_i_puvrd.jpg
    42,4 КБ · Просмотры: 556
Вопросы слету:
1. Подробнее о размерах двигателя можно? На тягу 180 кгс (180даН).
2. Обоснуйте толщину стенок 3...5 мм двигателя - с такой толщиной Вы в заявленный вес двигателя не уложитесь.
3. Двигатель должен быть полностью закрыт противопожарным кожухом из нержавейки. Без всяких слюдяных прокладок, но с продувкой воздуха в зазоре между двигателем и кожухом. Люминь не выдержит температур даже в противопожарном кожухе.
4. "Задние крылья" именуются как-то иначе.
5. Зачем мотопланеру основное стреловидное крыло? Для адреналина?
6. При тяге 180 даН расход топлива будет не менее 360 кг/ч, т.е. около 90 кг на 12 минут полета + рулежка и проверка двигателя на земле... На пилота или на остальную конструкцию мотопланера не остается массы. Что или кого исключим?
7. Беруши на все тело пилота предусмотрены?
 
Двигатель ПуВРД \\\ Девиз: МИГ в каждый дом ))))))))))))))))))))))

такая вот бешеная мысль

  Наиболее исполнимым может быть ракетный вариант,старт с длинной пусковой направляющей,пилот стоит на баке с топливом,ниже двигатель!!!    🙂
 
Вопросы слету:
1. Подробнее о размерах двигателя можно? На тягу 180 кгс (180даН).
Двигатель, если не ошибаюсь, Мэддокса на 120 кгс 3.5 метра длиной, учитывая U-образность менее 2м. Здесь я расчитывал не более чем на 2.3-2.5 м общую длину, так сказать, в "согнутом" состоянии

2. Обоснуйте толщину стенок 3...5 мм двигателя - с такой толщиной Вы в заявленный вес двигателя не уложитесь.
Да, погорячился. У Брюса Симпсона самый мощный пульсджет бесклапанного типа описан как 80фунтовый с толщиной стенок 0.7; однако его вес 10 кг. Наверное, надо допустить вес до 20 кг и толщину стенок до 2мм. В этом случае, правда, придется использовать не сварку, а кольцевое соединение труб... видимо будет еще тяжелее. Но вес до 30 кг мне кажется некритичным...

3. Двигатель должен быть полностью закрыт противопожарным кожухом из нержавейки. Без всяких слюдяных прокладок, но с продувкой воздуха в зазоре между двигателем и кожухом. Люминь не выдержит температур даже в противопожарном кожухе.
Пожалуйста, поясните, как же тогда летают авиамодели с пульсирующим реактивным двигателем? Ведь на них он устанавливается сверху вообще безо всякой теплозащиты...

4. "Задние крылья" именуются как-то иначе.
Имел в виду хвостовое оперение, я просто не знаю, как это правильно именуется в данной конфигурации. Реактивники другой мир )))

5. Зачем мотопланеру основное стреловидное крыло? Для адреналина?
Не спорю, что более эффективной была бы другая схема, я пока не думаю о требованиях к планеру, потому что меня беспокоят некие принципиальные проблемы крепления, отстояния двигателя от фюзеляжа, пожарная безопасность и тепловое расширение. Сначала будет построена модель 1:4, хотя даже в этом будет некая проблема, ибо размеры пуврд далеко не линейно связаны с его мощностью..

6. При тяге 180 даН расход топлива будет не менее 360 кг/ч, т.е. около 90 кг на 12 минут полета + рулежка и проверка двигателя на земле... На пилота или на остальную конструкцию мотопланера не остается массы. Что или кого исключим?
Я исхожу из данных Локвуда - 0.85 кг на кг тяги в час. Исходя из этого получается 25 кг на 10-12 минут. Можно и два баллона по 22 кг. Проверка двигателя на земле, конечно, мною была забыта, что не смешно, но с другой стороны раскаленный добела двигатель в полях вещь небезопасная, особенно снизу..

7. Беруши на все тело пилота предусмотрены?
Я потерплю)

Понимаю, что все данные требуют неких корректировок. Сейчас с утра читаю свою тему и сам понимаю, что импульс был слишком уж нерациональный, но с другой стороны - беспилотники летают, почему бы и энтузиасту не полететь))
Для традиционных занятий есть дельта.
 
В инете можно добыть оригинальные чертежи немецкого Аргуса с ФАУ и алга комсомол :~)
 
Дааааа! Видимо, времена Бахчиванджи, ещё не прошло :-?...
 
   Стальные планера с бесклапанным двигателем ПВРД...   

  Американцы даже не мечтают о таком. На сколько я знаю они их с высотных самолётов запускают или с земли на твёрдом топливе сначала...   Эк вы замахнулись...

  Вы бы хотя у двигателя воздухозаборник на встречу потоку развернули для начала (а то уж очень нелепо смотрится)...

   И откуда в вашем двигателе тяга такая ???...   Прямо наравне с желанием идёт !!!...

  И о охлаждении вам правильно сказали (ведёт и выгибает эти трубы без охлаждения)

  В том виде что эти двигателя сейчас в инете висят применять их невозможно...  (слабые)   И на сколько я знаю до ВРД этим двигателям ещё с... короче долго...

  А на счёт треугольных крыльев для планера дык это возможно.  Всё будет зависеть от нагрузки на крыло и толщины самого крыла (а треугольное крыло можно сделать и очень тонким (в отличие от стандартного)
 
Обоснуйте толщину стенок 3...5 мм двигателя - с такой толщиной Вы в заявленный вес двигателя не уложитесь.

  А чё не уложится ?..     Уложится если материал сотовый...  (свободненько даже)

   ...вон видите - его после регистрации три года на форуме не было...   Это он материал свой создавал для двигателя (только вот тяга откуда такая "взрослая" (от обычной ни чем не "заткнутой" трубы получается (тут уже второй год просто в голове не могу такой добиться - не то что в жизни). 
 
   Стальные планера с бесклапанным двигателем ПВРД...
Смотря что считать стальным. Если Вы имеете в виду алюминиевую обшивку, то например, 1 лист алюминия 0.5х1000х1000 весит 1.34 кг. А сколько весит такой же лист фанеры?

  Американцы даже не мечтают о таком. На сколько я знаю они их с высотных самолётов запускают или с земли на твёрдом топливе сначала...   Эк вы замахнулись...
Пока американцы мечтают, немцы 50 лет назад запустили 🙂

  Вы бы хотя у двигателя воздухозаборник на встречу потоку развернули для начала (а то уж очень нелепо смотрится)...
Это не ПВРД, а ПуВРД, лепо или нелепо, а воздухозаборник навстречу потоку у него развернуть не получится.

   И откуда в вашем двигателе тяга такая ???...   Прямо наравне с желанием идёт !!!...
Не вполне корректное сравнение, но тот же фау имел тягу 600кгс. Но это клапанник, однако вот выше у меня приведено несколько фамилий, эти фамилии обладают рядом патентов и множеством действующих образцов. 120 кгс пуврд это на сегодняшний день реально действующий двигатель, бесклапанный 100кгс найдете даже на ютубе.

  И о охлаждении вам правильно сказали (ведёт и выгибает эти трубы без охлаждения)

  В том виде что эти двигателя сейчас в инете висят применять их невозможно...  (слабые)   И на сколько я знаю до ВРД этим двигателям ещё с... короче долго...
Если честно, первую часть того, что Вы написали, я понял, а вторую не совсем.
Охлаждение двигателя, как написано в первом сообщении - в полете, воздушное.
По поводу теплового расширения и множества других эффектов очень подробно описано у Симпсона в "Проектировании пульсджетов". Есть и адекватные решения - использование кольцевых болтовых соединений труб, правильный выбор материала и толщины.
По поводу каких именно двигателей мы с Вами общаемся? ПВРД? Так у меня речь идет о ПуВРД. А что такое по-вашему ВРД, что Вы его сравниваете с ПуВРД? )))))))))))))))))))))))

...вон видите - его после регистрации три года на форуме не было...   Это он материал свой создавал для двигателя (только вот тяга откуда такая "взрослая" (от обычной ни чем не "заткнутой" трубы получается (тут уже второй год просто в голове не могу такой добиться - не то что в жизни).
Вы меня простите, пожалуйста, я не хочу сказать ничего обидного, но раз уж общение зашло в таком ключе - я читал Вашу тему; основное, что я вынес для себя из Вашей темы, это то, что надо сначала прочесть Бородина, Лавочкина, Зохрэ, Симпсона, ознакомиться с патентами Локвуда-Хиллера и тд, потому что это именно то, что Вам самые разные люди советуют в течение 2х лет неоднократно, а Вы у себя в голове чего-то добиваетесь из пустых банок и, извините, водопроводных труб... )))))))))))
 
  На вашей картинке - "каркас фюзеляжа сталь" (вы же сами и подписали).
   
   Литературу по ПуВРД я тоже регулярно читаю (но не глазами).

        Только вы пропустили маленький моментик - изгиб трубы сделан для уменьшения длинны (это там описывается) а не для лучшей работы двигателя...   То есть если вас длинна устраивает то без изгиба воздухозаборник как раз против потока и будет... 
        Это первый вариант.  А второй - можно "чашку" или "кастрюлю" перед всасывающей трубой поставить (на уже изогнутый).  Вход двигателя на половину ввести в ёмкость - вот вам и встречный напор помогжет (в этом случае).   Получится своеобразный слабый наддув от набегающего напора воздуха ...  Третий вариант уже тоже давно используется (насадка) но вы его на своём рисунке не отображали...

  В общем странно получается - о пульсирующих бесклапанниках  вы больше моего начитались и знаете а использовать набегающий поток вам технически двигатель не позволяет...

   Больше в вашу тему не лезу (Зохре вам в помощь)...

 

   

 
 
 
   Больше в вашу тему не лезу (Зохре вам в помощь)...

 

   В любом случае топикстартеру лучше с отработки двигателя на стенде начать! 🙂 [highlight]С хорошим двиглом любой забор полетит[/highlight]ь!!!    :~)
 
        Только вы пропустили маленький моментик - изгиб трубы сделан для уменьшения длинны (это там описывается) а не для лучшей работы двигателя...   То есть если вас длинна устраивает то без изгиба воздухозаборник как раз против потока и будет... 

А можно увидеть хотя бы один вариант пульсирующего бесклапанника с воздухозаборником против потока в рабочем виде?
Вы понимаете, как пуврд бесклапанный работает? За счет чего образуется газовый поршень?
Если чертеж (схема) изображена развернутой, это не значит, что трубу можно не сгибать))))
При попытке забрать воздух со стороны потока, получится пврд, а не пуврд, и работать эта конструкция начнет с 215 км/ч. Изгиб трубы требуется потому, что он выполняет функцию клапана, который в бескланнике отсутствует, а не чтобы двигатель был компактнее.
 
   В любом случае топикстартеру лучше с отработки двигателя на стенде начать! 🙂 [highlight]С хорошим двиглом любой забор полетит[/highlight]ь!!!    :~)

Проектирование пуврд бесклапанного типа - столь сложная материя, что я не берусь пока за собственную модель, я попытаюсь повторить 40фунтовый двигатель симпсона и установлю его на модель планера... Если оно будет работать и кабина пилота останется при этом целой, можно попробовать в натуральную величину)) при этом двигатель рассчитать, просто пропорционально увеличив его, не получится... Там чистый эксперимент. В крайнем случае остановлюсь на относительно "обкатанном" двигателе 120кг, по возможности максимально облегчив планер.
 
Помечтать конечно можно, но вероятность того, что этот проект реализуется, ИМХО, достаточно мала. Что не устраивает в обычной ВМУ? По поводу планера, я бы посоветовал обратить внимание на Мак-15.   http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/1_537_001.jpg   Ссылка по теме  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299763514/0
 
А можно увидеть хотя бы один вариант пульсирующего бесклапанника с воздухозаборником против потока в рабочем виде?
Можно, только это не полноценно работающий бесклапанный ПуВРД, а скорее прототип, даже "эскиз идеи" одного парня из Украины, который занят воплощением и развитием идей Н.Теслы. В частности применением клапанного канала его конструкции(правда для других челей). Вот подробнее: клик. Там и чертежи и фотографии и результаты опытов и даже очень наглядная демонстрация:
[media]http://youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OXUglzNFsJ0[/media]

Т.е. используется клапан/канал имеющий различное гидравлическое сопротивление в разных направлениях(движущихся частей НЕТ!). Т.е. ставите такой клапан Теслы на всасе как в ПВРД и будет Вам/нам всем щастя. Осталось только умОлить знатоков газодинамики, ВРД правильно всё подсчитать(ежели они захотят) 😉 И будет клапанный ПуВРД, но без клапана, т.е. не будет грохота от хлопанья створками, ресурс может быть сравним с ПВРД, а давление в КС вырастет(читай тяга, экономичность, КПД). Возможно также и сопло/канал к нему от КС выполнить тоже в виде такого же клапана, тока развёрнутого сопротивлением наоборот, станет ещё веселее, т.к. улучшиться очистка КС от продуктов сгорания, наполнение КС свежим зарядом..., а это опять - экономичность, КПД, тяга(но тут не столь очевидно, всё ж сопротивление такого клапана даже в "свободном" направлении течения газа "на выход", всё же выше, чем у "чистого" канала), ЭКОЛОГИЯ, мать!!! Т.к. даже на месте такой ПуВРД будет работать по циклу Хэмфри(за счёт инерционного наддува, именно за счёт некоторого ненулевого сопротивления в "свободном" направлении).
Ну и как вам всем сие? 😎
 
Назад
Вверх