Небесная блоха

Каковы преимущества "Блохи" в сравнении с "Пайпер- КАБ" -  по пунктам , если нетрудно ...
 
китайские аналоги, в 5 раз дешевле. Списывался напрямую с китаёзами, мотор 11,5 л.с. 3 кг весу - 520$ с доставкой до Москвы.

Это шанс!

Одна беда - "там" они стоят немного, а у нас ломят под $2000...

Так есть же китайские аналоги, в 5 раз дешевле. Списывался напрямую с китаёзами, мотор 11,5 л.с. 3 кг весу - 520$ с доставкой до Москвы.
Китай на лодке ещё ничего, а на самолёте как-то стрёмно 🙂

Сначала я тоже так подумал, но надо отдать им должное: китайская продукция с каждым днем улучшает качество. Похоже, у нас здесь срабатывает инерция стереотипов.
 
У нестреловидного  крыла прямоугольной формы в плане, срыв потока на углах атаки близким к критическим, начинается в средней части, постепенно стремясь охватить  всю поверхность при увеличении угла (рис.А).
А.Минье, мечтал создать систему двух крыльев, где заднее крыло будет отсасывать срывающиеся вихри с поверхности переднего, тем самым, отдаляя на нем срыв потока.
Похоже, он знал о свойствах прямоугольного крыла и поэтому посчитал достаточным применить заднее крыло небольшого размаха и удлинения (вероятно, чтобы «не возить лишнего», рис Б). Т.к. его больше всего заботила несрываемость своего аппарата, то повышенным индуктивным сопротивлением он пренебрег. Отсюда и не слишком хорошая «летучесть» его блохи. В его книге  промелькнула фраза: «…Блоха - это змей с мотором…». Как известно, детский змей «конверт» имеет удлинение меньше единицы Кроме того, мечтая совместить управление кренами с управлением курсом, он считал, что это возможно лишь при малом размахе крыльев.

На рис.В изображен подвесной зависающий элерон учебного планера Бро-11м. Вам этот рисунок ничего не напоминает? Этот планер также имеет свойство несрываемости.   

В полете крыло создает зону повышенного давления снизу и пониженного давления сверху. Самым естественным образом при этих условиях происходит перетекание воздуха снизу вверх, за концами крыльев образуются вихревые жгуты (рис Д), создается Cx i, которое тем больше, чем меньше удлинение крыла. Угадайте с трех попыток: сколько вихревых жгутов в полете тащит за собой «блоха» и как они велики?  Именно поэтому очертания современных минитандемов изменились: в большинстве они имеют чисто прямоугольные крылья с более высоким удлинением (см. мой пост №75 на стр.3).

В 1986г. Продолжатель дела Анри Минье – его сын Пьер Минье выпустил «блоху» НМ-1000 в количестве 150 экз. (рис. Е). Интересной особенностью этого аппарата является толкающий винт, расположенный по продольной оси между передним и задним крыльями, т.е. в проблемной по срыву зоне (рис. Ж). Такое расположение может положительно сказаться на срывных характеристиках моторного полета: винт должен эффективно отсасывать вихри, образующиеся на переднем крыле, позволяя реализовать большие значения Су. Ради такого эффекта можно пренебречь некоторыми потерями в тяге на толкающем винте. Но, что произойдет с такой схемой при отказе двигателя? Наступит «выключение» режима отсоса и резкое развитие зоны срыва. 

Продольная устойчивость самолета напрямую связана с положением центра давления относительно центра тяжести.  Вспомните устойчивый полет дротика: тяжелый наконечник и удаленное оперение. Попробуйте  запустить дротик повернув его хвостом вперед: совершив кувырок он все равно примет нормальное положение, т.е система   устойчива.

Для самолета классической схемы были найдены соотношения, при которых полет достаточно устойчив, а управляемость удовлетворительна (рис.И). При этих условиях
разница в углах установки крыла и Г.О. должна быть = 1,5 – 2 град., (т.н. продольное V).
Очевидно, что если по конструктивным соображениям мы хотим уменьшить длину фюзеляжа (т.е.плечо L), то для сохранения приемлемой устойчивости необходимо увеличить S г.о., и наоборот (рис Б; Ж).
Г.О. самолета классической схемы, установленное под нулевым углом, на протяжении значительной доли полета не создает подъемной силы, а след. и Сxi, т.е. не тащит за собой вихревые жгуты снижающие К аппарата. В этом смысле свойства тандема хуже.
Таким образом, если не преследовать цель иметь аппарат минимальных габаритов (а след., и стоимости) то конечно следует отдать предпочтение самолету классической схемы (тому же Пайперу).

На протяжении всей истории авиации периодически появляются и успешно летают самолеты, выполненные по схеме «бесхвостка» (летающее крыло). Продольная балансировка таких аппаратов достигается  установкой еще более переднего Ц.Т. (15 – 17% САХ). К таким аппаратам относится, например БИЧ-3 конструктора Черановского (рис.К).
Для создания продольной устойчивости на таких самолетах применяют специальные профили крыла ( от продольного V никуда не денешься даже на бесхвостках) с отогнутой вверх задней кромкой . Странно, но почему-то  возможность устойчивого полета такого аппарата ни у кого не вызывает сомнений…

Пресловутые формулы Кондратьева, о которых уже много раз говорилось, позволяют  отыскать т.н. эквивалентное крыло (как у бесхвостки), закоординировать его положение на фюзеляже самолета (тандема, утки – не важно) и определить положение искомого центра тяжести (рис Л). При помощи не менее пресловутого «калькулятора» этот процесс можно сделать наглядным, т.е. минуя писанину и расчеты  варьировать размеры, плечи, углы, мгновенно получая результат.

Кажется, ответил на все вопросы?
Все выше изложенное приведено исключительно из желания освежить в памяти участников обсуждения, ранее полученные знания.
 

Вложения

  • Ajerodinamika.JPG
    Ajerodinamika.JPG
    116,8 КБ · Просмотры: 290
Пример правильно спректированного ультралайта классической схемы.
Малая нагрузка на площадь и приличная тяга позволяет выполнять фигуры с малым радиусом. Передняя центровка не дает сорвать аппарат в штопор даже из положения "на спине" с убраным газом.
Единственный минус - габариты...

http://www.youtube.com/watch?v=81XqGyZVRjw
 
...Таким образом, если не преследовать цель иметь аппарат минимальных габаритов (а след., и стоимости) то конечно следует отдать предпочтение самолету классической схемы (тому же Пайперу).
То есть , применительно к практическим полётам ,  весь сыр-бор с этой "Блохой" -  из-за  отсутствия места хранения и экономии пары тысяч долларов  на двигателе и бензине ... 
 
http://shop.extremeflightrc.ru/index.php?categoryID=126
Тут видимо возможно приобретение моторов DA,
только написано, что нет на складе, зато есть цены 🙂
 
То есть , применительно к практическим полётам ,весь сыр-бор с этой "Блохой" -из-заотсутствия места хранения и экономии пары тысяч долларовна двигателе и бензине ... 

Не совсем так.
Отпадает надобность в роизводственном помещении соответствующих размеров.
При схеме с двумя (даже китайскими) двигателями по сравнению с одним "Бураном" -проигрываем, но безопасность полета повышается.
Многих привлекает свойство несрываемости и объединенное управления "блохи".
Ну, и кроме всего прочего, интересно работать в этом направлении!

Разумеется, все это  - доводы первого уровня...
 
http://shop.extremeflightrc.ru/index.php?categoryID=126
Тут видимо возможно приобретение моторов DA,
только написано, что нет на складе, зато есть цены 🙂

Все правильно. Т.к. спрос невелик, фирма не загружает склады из боязни вложиться в неликвиды. С ними надо списываться и делать заказ. В свое время так покупали 3W для одного дела...
Если есть знакомые в Чехии, можно попросить привезти парочку задешево. Как товары для детского спорта они таможне не подлежат... по конструкции  чешские ZDZ самые надежные, с золотником на впуске.
 
Летадло,насчёт "более тандем" : вас сердит вольность в терминах, но во-первых русский мой неродной язык,и мне иногда приходится эти термины подбирать,а во-вторых: сам Минье называл Блоху "тандем-бипланом,в сущности ни тем,ни другим".

Надеюсь,теперь вам станет понятней мой образ мышления?

_____________________________________________________

Насчет "божьего дара и яичницы" :  что управляемость и устойчивость есть двуединые противоположности в борьбе = это истина непреложна,и познаётся уже в детском садике, зачем считаете меня тупее,чем я есть на самом деле?🙂)

В данном случае имеется в виду,что Минье настаивал на задней центровке для обеспечения заднему крылу  бОльшей подъёмной силы, т.е. бОльший Y  при сопоставимом Х , что и у других "не-минье" аппаратов,но с более передней центровкой (и более устойчивых). Отсюда Конфликтность Устойчивости и "Летучести".

Надеюсь,и это моё выражение понятней стало?

______________________________________________________

Насчет До335 : по вопросу сравнения эффективности толкающего\тянущего винтов-синусоида ни при чём, уж извините.

И с эффективностью рулей у Блохи будет совсем иная ситуация: у До они перед винтом, у Блохи - за, вы же потом сами НМ.1000 и вспоминаете.



Если есть знакомые в Чехии, можно попросить привезти парочку задешево. Как товары для детского спорта они таможне не подлежат... по конструкции  чешские ZDZ самые надежные, с золотником на впуске.

Уже за двадцать лет,как в Чехии живу🙂)

Пожалуй сделаем паузу ,а то вы к сожалению всё больше раздражаетесь.
 
Вопрос есть, что это за пенопласт голубого цвета, из него режут нервюры, а бывает целые плоскости?
И вообще какой можно использовать для данных целей?
И чем его клеят к конструкции?
 

Вложения

  • Yon050g.jpg
    Yon050g.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 201
to neil:

Ладно, neil, не обижайтесь!
Давайте дружить! Только в этом случае мы с Вами сможем еще сто раз поругаться и помириться...
Рождение нового Л.А. дело не очень простое! 😉
 
Вопрос есть, что это за пенопласт голубого цвета, из него режут нервюры, а бывает целые плоскости?
И вообще какой можно использовать для данных целей?
И чем его клеят к конструкции?

Окровенно говоря - не знаю. Применение пенопласта для изготовления панелей и нервюр не рассматривал. О голубом слыхал что-то на соотв. ветке, где обсуждают материалы и технологии, но не заинтересовался. В предлагаемой к обсуждению конструкции "блохи" я предполагал узко использовать пенопласт для устройства обтекателей, наполнения лобиков профилей и т.д. Как Вы помните - крыло безнервюрное, как на ультралайтах.
Из тех пенопластов с которыми мне приходилось работать, могу назвать ПХВ (желтый, плотный, сравнительно трудно шлифуется, но не боится растворителей) и ФК (темно- коричневый, легко обрабатывается, не боится растворителей, но ,кажется, снят с производства...).
Есть идея создать разъемную форму, куда заливать строительную пену из баллончика.
Думаю, для моих целей это подойдет. Надо посмотреть, может уже кто-то так делает? Мысль у людей не стоит на месте...
 
Назад
Вверх