Небесная блоха

КАК они этого добились? Вот в этом бы разобраться,чтоб не возить мёртвым грузом заднее крыло..

Если вопрос ставить таким образом, то зачем заднее крыло вообще?
Участник обсуждения MadMax в своем сообщении №80 на стр.3 привел фото самолетика Spratt 103.  Одно крыло и все! Может-быть Вам этим удовлетвориться?

Один из первых тандемов - знаменитый "Илья Муромец" ничего зря не возил, у него центр тяжести находился позади коробки крыльев. Как И.И.Сикорский этого добился?
 

Вложения

  • spratt103_001_001.jpg
    spratt103_001_001.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 171
  • korabl__1-j.JPG
    korabl__1-j.JPG
    32 КБ · Просмотры: 154
Вот такая компоновка POUCHEL 🙂

Вот! На такую и уламываем Летадло.

Хорошо обдуваемый Р.В. , винт,защищенный от капотов, устойчивое шасси. Красивая Пульцина.

Летадло: Спратт знаю давно,тоже удивительный аппарат.

По "Илье_Муромцу" не знал,спасибо за инфу!

На самом деле это весьма важный вопрос, ибо устойчивость и летучесть у Блох два непримиримых антипода : сам Минье настаивал на более задних центровках, благодаря которым Блоха воспаряла как... Блоха🙂)

У Кросес_Крикета явно выраженное разнесение крыльев, и более задняя центровка, благодаря которым он более тандем,чем различные НМ. из той же таблицы,это видно по соотношению нагрузок на  крылья.

pyperpote_mae_criquet_090805__1_.jpg


fig4-2.gif


И в его случае, второе крыло эффективней исполняет свою роль. Почему бы это не принять во внимание???

А насчёт вопроса:

сли вопрос ставить таким образом, то зачем заднее крыло вообще?

,то тут вроде разобрались: большое заднее крыло Блохи - это большой стабилизатор на маленьком плече, и к тому же, частично несущий.
 
Вопрос: почему считается толкающий винт менее эффективным? Если нет затенения,разве он не предпочтительней тянущего?

Фюзеляж обдувается намного меньшим по скорости потоком,сопротивление ниже\скорость выше.

Это ещё немцы с удивлением на До335 обнаружили: с толкающим он летал быстрее тянущего..

02_029.jpg
 
При аварии данный моторчик сзади Пульцина или башку пробьёт или шею сломает, мне эта компоновка нравится, но с двигателем в носу или двигателями как на Кри-Кри 🙂
 
При аварии данный моторчик сзади Пульцина или башку пробьёт или шею сломает, мне эта компоновка нравится, но с двигателем в носу или двигателями как на Кри-Кри 🙂

Но ведь парапланерасты как-то так летают? С лёгким моторчиком можно и надёжную мотораму организовать,и\или бронезаголовник,как на Ил-2 🙂)

Сегодня был на аэродроме, кросна с моторчиком "Соло" , за десять лошадей,вспомнил "летающий змей", что Летадло постил..🙂)
 
А при силовой установке подобной Кри-Кри, вполне можно поставить пару двигателей общего назначения, например:
http://honda.ua/power/Dvyhately_/
🙂
 
А при силовой установке подобной Кри-Кри, вполне можно поставить пару двигателей общего назначения, например:
http://honda.ua/power/Dvyhately_/
🙂

Да, с двумя движками мне тоже нравится: Блоха получится неубиваемой!

Но ведь и назад можно два поставить? Тогда в случае аварии пролетят мимо головы пилота ;D , зато заднее крыло  с элеронами получит отличную обдуваемость.

П.С. взгляните с Летадлом на подкосы Кросес_Крикета выше - весьма зализанно и рационально,ничего лишнего в потоке
 
Насчет двух моторов сзади: они необязательно пролетят мимо, удар может быть и со скольжением вбок. Еще - предполагаю, обдув заднего крыла не особенно нужен, если оно не служит для управления, более того, последствия использования такой компоновки непредсказуемы и могут быть опасными. И так, как упоминали выше, рост подъемной силы на заднем крыле приводил к 1) затягиванию в пике, 2) к клевку при потере скорости (при снижении эффективности управления по тангажу передним крылом).   
 
Такой вот Мустанг, качество правда ерундовое 🙂

Клас!!! Мощно механизированные крылья.

Насчет двух моторов сзади: они необязательно пролетят мимо, удар может быть и со скольжением вбок. Еще - предполагаю, обдув заднего крыла не особенно нужен, если оно не служит для управления, более того, последствия использования такой компоновки непредсказуемы и могут быть опасными. И так, как упоминали выше, рост подъемной силы на заднем крыле приводил к 1) затягиванию в пике, 2) к клевку при потере скорости (при снижении эффективности управления по тангажу передним крылом).    

Насчет боковых ударов согласен,а насчет обдува заднего крыла: Летадло  хочет на него элевоны навешать,так что обдувом только улучшится управляемость, а при подвижном переднем крыле-сижение еффективности не должно опустится ниже заднего.. А опустится - обдуваемые элевоны вытащат
 
Ну, вот! Стоило отсутствовать какое-то время, как ветка снова превратилась в завал заблуждений!
Иногда просто диву даешься, как стойки некоторые из них...
-----------------------

«…На самом деле это весьма важный вопрос, ибо устойчивость и летучесть у Блох два непримиримых антипода..."
-----------------------

Не путайте «Божий дар с яичницей»!  Конфликтующие параметры это устойчивость и управляемость, а летучесть любого самолета определяется аэродинамическим качеством К, которое у «блох» Минье отнюдь не высоко. Качество является отношением Y / X , которое в значительной степени определяется удлинением крыльев.
-------------------------


«…сам Минье настаивал на более задних центровках, благодаря которым Блоха воспаряла как... Блоха )…»
----------------------------
Вот и донастаивался. Только когда угробилось 11 человек, от этого «настояния» наметился отход.
------------------------------
«…У Кросес_Крикета явно выраженное разнесение крыльев, и более задняя центровка, благодаря которым он более тандем,чем различные НМ. из той же таблицы,это видно по соотношению нагрузок на  крылья…»
------------------------------
«Более тандем» – классное выражение! Можно развить: «менее триплан», «почти биплан»…
-------------------------------
«…В его случае, второе крыло эффективней исполняет свою роль. Почему бы это не принять во внимание???...»
-----------------------

А с чего начиналась ветка? Ознакомится со всеми страницами времени не нашлось?
----------------------------------
«…А насчёт вопроса:


то зачем заднее крыло вообще?


,то тут вроде разобрались: большое заднее крыло Блохи - это большой стабилизатор на маленьком плече, и к тому же, частично несущий…»
--------------------------------
Ну, слава богу! Не прошло и месяца…Главное – переиначить термины для лучшего
усвоения…
-------------------------------
«…Вопрос: почему считается толкающий винт менее эффективным? Если нет затенения,разве он не предпочтительней тянущего?

Это ещё немцы с удивлением на До335 обнаружили: с толкающим он летал быстрее тянущего..
--------------------------------
По Do-335:

«…Самолеты с толкающим винтом, расположенным за хвостовым оперением, отличались низкой эффективностью рулей. У самолетов традиционной схемы, хвостовое оперение обдувается потоком воздуха, идущим от тянущего пропеллера, в то время как у самолетов с толкающим винтом такого потока нет. Но это не главное. Главная причина заключается в том, что отклонение воздушных потоков от рулей практически нейтрализуется мощным воздушным потоком от толкающего винта.

Еще одним досадным недостатком, выявленным в ходе испытаний  Do -335, была плохая устойчивость. Траектория полета  Do -335 напоминала синусоиду с небольшой амплитудой. Этот эффект объяснялся неуравновешенностью вращающих моментов переднего и заднего двигателя. В результате возникали колебания, которые нарушали продольную и поперечную устойчивость самолета. В таких условиях вести прицельный огонь было очень трудно.  Do -335 не представлял исключения и имел сниженную эффективность рулей…»

Могу добавить:  рекорд скорости для поршневых самолетов принадлежит классической схеме, одному из истребителей времен войны.
-------------------------------
Пожалуйста, подчитайте материал о индуктивном сопротивлениии крыла, о зонах возникновения срывов потока на крыльях разной формы в плане, о способах борьбы с ними, о расположении цетра давления на крыле и т.д. Обсуждение станет более корректным. При этом сэкономим время и место на HDD сервера...
 
При аварии данный моторчик сзади Пульцина или башку пробьёт или шею сломает, мне эта компоновка нравится, но с двигателем в носу или двигателями как на Кри-Кри

По Вашему замечанию готовлю развернутый ответ.
 
А при силовой установке подобной Кри-Кри, вполне можно поставить пару двигателей общего назначения

Очень хороши чешские ZDZ, немецкие 3W и вот эти:http://www.desertaircraft.com/engines_detail.php?Page=DA-150

Вес такого моторчика - 3,5 - 4 кг при 14 - 16 л.с.

Одна беда - "там" они стоят немного, а у нас ломят под $2000...
 
А при силовой установке подобной Кри-Кри, вполне можно поставить пару двигателей общего назначения

Очень хороши чешские ZDZ, немецкие 3W и вот эти:http://www.desertaircraft.com/engines_detail.php?Page=DA-150

Вес такого моторчика - 3,5 - 4 кг при 14 - 16 л.с.

Одна беда - "там" они стоят немного, а у нас ломят под $2000...
Аж слюнки потекли блинн! 🙂
 
Одна беда - "там" они стоят немного, а у нас ломят под $2000...

Так есть же китайские аналоги, в 5 раз дешевле. Списывался напрямую с китаёзами, мотор 11,5 л.с. 3 кг весу - 520$ с доставкой до Москвы.
Китай на лодке ещё ничего, а на самолёте как-то стрёмно 🙂
 
Назад
Вверх