Небесная блоха

Спасибо, Айвар! Интересуюсь потому, что хочу обсчитать режимы Вашей "блохи".
Относительно профилей - все применяют несимметричный двояковыпуклый. При "раздвинутых" крыльях S-образный, вроде бы, не нужен - лишнее сопротивление...
 
На первой блохе стоял Вихрь 30, редукцию редуктора уже не помню. 30 лошадок.Он и побывал в аварий.  В данный момент стоит  от деревянного цитроена.1964год.  Двухцилендровый, четерехтактник и 30 лошадок.
Какие имеются мнения по поводу профиля на блаху?
Сув. Айварс.
А не многовато? Насколько я знаю сам Минье рекомендовал для Блохи 17-20 л/с. И ещё, я где-то читал, что сначала всё было нормально, было построено более десятка аппаратов. Но потом, как обычно захотелось "Быстрее-Выше-Сильнее", и стали ставить двигатели по 30-40 л/с. И вот тогда начались дрова.
 
я где-то читал, что сначала всё было нормально, было построено более десятка аппаратов. Но потом, как обычно захотелось "Быстрее-Выше-Сильнее", и стали ставить двигатели по 30-40 л/с. И вот тогда начались дрова. 

Вы почти цитируете А.С. Яковлева. В своей книге "Цель жизни" он уделил некоторый объем воспоминаниям о "блохе". (см ссылку в ответе №175 на стр.6).

Запас мощности пока еще никому не мешал. Нет смысла строить "блоху" со скороподъемностью меньше одного метра в секунду.
 
На соседней ветке SKY PUP - аппарат управляется только рулём направления и рулём высоты: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1289919744/132#132
🙂 почти весь из пенопласта.
 
На соседней ветке SKY PUP - аппарат управляется только рулём направления и рулём высоты: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1289919744/132#132
почти весь из пенопласта. 

Замечательный аппарат! Простой и летучий...
Вся загвоздка в том, что если его пропопрционально уменьшить до размеров "блохи",
то и пилот должен  уменьшиться в той же пропорции  🙂...

Если имеется место для постройки самолета таких размеров как Sky pup, то непонятно, почему его надо делать без элеронов?

Конечно я понимаю - вкус самодельщика, его возможности - дело сугубо личное.
 
Это точно, модель планера можно купить и в магазине 🙂
А без элеронов, скорее всего для того, чтобы до предела упростить конструкцию и не возиться с лишними проводкой и плоскостями, это меня и в блохе привлекло тоже. 🙂
 
Человек, выбравший "блоху" в качестве аппарата, на котором он, возможно, впервые самостоятельно поднимется в воздух, должен дать себе отчет: почему его выбор остановился именно на этом самолете. Минимальный труд, затраченный на постройку - это понятно. А дальше? Несрываемость в штопор конечно важное свойство, а в остальном?  Надеяться на то, что самолет построен правильно, а следовательно, все в полете сделает сам -  наивно. Это все равно, как если, не учась ездить на лошади пытаться участвовать в скачках, просто посильнее уцепившись за гриву...
Тем не менее, на форуме встречаются многие лица, которые, прямо не делясь своими сомнениями и страхами, кочуют с ветки на ветку, пытаясь отыскать именно это: «автоматический» или «почти автоматический» самолет. Например, мне показалось, что один участник, просмотрев ролик о заходе «блохи» на посадку, расширил свой выбор искомого Л.А. до парапланов. -

http://www.youtube.com/watch?v=WgeNbg3VrGo&NR=1

Хотя, как известно, параплан - далеко не безопасная штука, таящая в себе не меньше «подводных камней», чем любой другой летательный аппарат.

Ничего особенно страшного в таком заходе на посадку «блохи» нет. За простоту схемы управления  приходится платить некоторой некомфортностью.  Попытка поправить курс, сначала вызывает поворот с внешним скольжением (и перегрузкой, конечно. Видно, как пилота мотает «от борта до борта») и, только после этого, возникает српутствующий крен, когда перегрузка располагается по вертикальной оси аппарата.  Анри Минье очень гордился изобретенным им управлением и говорил, что «блоха» просто не может поворачивать не правильно. Он в этом, конечно, не совсем прав. На любом самолете на приборной доске имеется указатель скольжения – «шарик». Он представляет собой изогнутую стеклянную трубку, где в демпфирующей жидкости помещен шарик черного цвета.  Этот нехитрый прибор показывает, насколько правильно выполняется вираж.
На самолете нормальной схемы при определенном умении летчика (приобретается на первых часах обучения) независимо от величины крена на вираже, шарик постоянно находится «в лузе», т.е. между отметками, сигнализируя, что перегрузка действует вдоль вертикальной оси самолета. На «блохе» в первый момент ввода в вираж шарик показывает внешнее скольжение тем значительнее, чем сильнее отклонен руль поворота.
Другими словами – «блоха» начинает поворот всегда «не правильно», но быстро «поправляется».  Вообще, управление «блохой» несколько напоминает управление простейшими компьютерными симуляторами, где в качестве органов управления есть только стрелки клавиатуры «вверх – вниз» и «вправо-влево».
 

На протяжении этой ветки мы узнали много об истории "блохи", обстоятельствах сопутствующих ее рождению, о сложностях становления ее как безопасного самолета, о дальнейших путях развития аппаратов этого типа. Наши рассуждения были в основном верны: так в последней модификации фирмы Минье  НМ-1100 наметился возврат к управлению нормальной схемы - появились элероны на заднем крыле. Это прямое следствие того, что по сравнению с тридцатыми годами нормальный самолет стал менее загадочен, более доступен, прекратил быть редкой экзотикой.  Т.е. когда вокруг огромное число примеров успешного овладения техникой пилотирования обычными людьми - надобность в упрощенном управлении постепенно отпадает, хотя и не во всех случаях…
 

Вложения

  • sharik.JPG
    sharik.JPG
    8,1 КБ · Просмотры: 157
Это то, что я представляю в этой жизни и выбор блохи, а может и SKY PUP, обусловлен моим физическим состоянием  🙂
 

Вложения

  • 3_244.jpg
    3_244.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 208
  • 1_507.jpg
    1_507.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 191
  • Kopija_PIC_00c62.jpg
    Kopija_PIC_00c62.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 202
Возможность "блохи" - быть "самолетом для всех" я и имел ввиду. Наверное, в Вашем случае это единственный шанс подняться в воздух на самолете, построенным своими руками! Именно в таком  случае  система  управления  применяемая на "блохе" приобретает решающее значение, хотя известны случаи, когда все три канала управления сводили исключительно к штурвалу (читайте Шаврова).

P.S.
Восхищаюсь Вашей силой воли и мужеством.
С огромным уважением, Летадло.
 
LeXX, прими респект за волю к осуществлению мечты о небе несмотря на сложности, диктуемые конструктивными особенностями организма.  [smiley=thumbsup.gif]
 
Вот  это и есть китайский? Похож на 3W, но отсутствует продольный разъем картера (слава Богу!). Под карбюратором, по всей вероятности, лепестковый клапан. Жаль! Весьма проблемная деталь. Цена радует, почти в 3,5 раза дешевле чешских ZDZ, хотя последние - понадежнее...
 
...в этой жизни ...выбор обусловлен моим физическим состоянием  🙂
Преклоняюсь перед Вашим духовным состоянием :~), успехов и удачи в освоении пятого океана.
С уважением, Николай.
 
Назад
Вверх