Небесная блоха

это наверное хонда или клон? Спратт 103 и Люсиоль летают с аналогичными движками вроде.
Не могу сказать, чей клон, моторов много с похожими параметрами и у робинсон-сузуки, и у хонды, и еще кого только нет.
Как то довольно долго сидел их классифицировал по мощность/вес/цена, может если еще раз пройтись по этим данным, можно бы таблицу составить... имеет смысл?
Те, что мне предлагали называются Champion G390F.
Вопрос в том, что рекомендуемые на помянутый вами спратт-103, а именно с рекомендованых на него моторов и начались мои "изыскания", использует двигатели мощностью порядка 25лс, весят они порядка того же, что Чемпион, а стоят в 3-4 раза дороже.

мотор 15 кВт - 32000

контроллер к нему - 22000
Спасибо за подсказку!

уже дороже парамоторного движка той же мощности и веса, это не считая батарей и доставки до РФ, которые обойдутся ещё дороже - где смысл в их применении?
вот, этот вопрос пока открыт сов7. доставка не такая и дорогая теперь вроде. если везти, конечно 20 комплектов батарей, зарядки, несколько таких движков, то да, выйдет уже кучеряво, согласен.
Однако, летая "вокруг полянки" на Sky Pup, Блошке или Pouchel, может вполне оказаться выгодным использовать электрику и генератор на земле, или вообще стационарное 220В, если оно там имеется. Конечно, электричество не панацея, этот двигатель тоже можно перегреть и угробить, согласен.
Но все же, при наличи всего перечисленого выше- с ней будет проще, чем с ДВС, мне кажется.

Тем более, если посчитать обслуживание ДВС, топливо и все прочие расходы за равный период эксплуатации.

генератор вращающий электродвигатель - в два-три раза больше веса и денег без всякого выигрыша, если на авто такой гибрид может иметь двс меньшей мощности и разгоняться на обоих моторах либо передвигаться на батареях в пробке с заглушенным двс, то для ЛА это смысла не имеет.

На это я ровно и намекал выше)
К сожалению, с автором того проекта нет никакой связи, я с ним не знаком, увы, хотя рассказ про его творение было бы интересно послушать и хотя бы фото поглядеть.

И выдает при этом кил 30 тяги, либо нужен редуктор который съест его авиамодельные подшипники боковой нагрузкой, где-то на буржуйском форуме читал про ДЛЕ-111 с редуктором, насколько я понял долго он не проходил.
да, ровно это и остается "открытым вопросом" покамест.
Как говорили мне знакомые моделисты, использование двс у них сошло на нет, все летают на электрике исключительно, потому, дажеж не знаю у кого спрашивать за ресурс этого двигателя?
Помнится, кто-то на Cri-cri пытался их ставить, если мне не изменяет память...

А электричество- наступает по всем фронтам! )

PS- смотрите, Фар.
народ уже трет тему, случайно наткнулся, а Чемпион очень похож на эту самую Хонду, что там представлена. оригинальную рекомендуют на спратт-103. Только мне написали диллеры, что она снята с производства уже и вместо нее идет другой мотор, более мощный, дорогой и кажется в том же весе.
PPS- Тоже стоит посмотреть.
Тема, оказывается есть, помню, что что-то в таком духе видел мельком, но там речь шла про более мощные моторы.
 
Однако, летая "вокруг полянки" на Sky Pup, Блошке или Pouchel, может вполне оказаться выгодным использовать электрику и генератор на земле, или вообще стационарное 220В, если оно там имеется. Конечно, электричество не панацея, этот двигатель тоже можно перегреть и угробить, согласен.Но все же, при наличи всего перечисленого выше- с ней будет проще, чем с ДВС, мне кажется.Тем более, если посчитать обслуживание ДВС, топливо и все прочие расходы за равный период эксплуатации.

А если добавить аммортизацию батарей, они же не вечные, в районе 500 циклов заряд\разряд.

Для работы вышеупомянутого мотора в течении 10 минут требуется сборка в районе 16s6p, стоимостью порядка 50000 руб и весом 15 кил. 50000\500*6 = 600 руб\час. Плюс ещё нужно учитывать время зарядки.

народ уже трет тему, случайно наткнулся, а Чемпион очень похож на эту самую Хонду, что там представлена. оригинальную рекомендуют на спратт-103. Только мне написали диллеры, что она снята с производства уже и вместо нее идет другой мотор, более мощный, дорогой и кажется в том же весе.

Эти движки имеют ресурс для форсирования и облегчения.
 
при наличи всего перечисленого выше- с ней будет проще, чем с ДВС, мне кажется.
При наличии всего + наличие техника-электронщика для обслуживания и ремонта.
Это будет проще, но пока не скоро.  :IMHO
Полюбому сначал потребуется сам ЛА, а вопрос СУ через некоторое время может быть пересмотрен.
 
Всё просто, когда не учитывается взаимное влияние крыльев.
В статье http://stroimsamolet.ru/084.php приведен график зависимости момента тангажа Mz от угла атаки самолета alfa, для разных углов установки переднего крыла fпк. Получен аэродинамической продувкой опасной Блохи.
Не понял объяснений в тексте, попробую выложить свои размышления.
   Верхняя половина графика, там Mz положительный,  т.е. момент Mz кабрирующий, будет пытаться задрать самолету нос. Нижний Mz отрицательный, самолет стремится опустить нос.
   Точки alfa 10 градусов (для fпк = -2,4гр); 14гр (для fпк=2гр); 15гр (для fпк=4,8гр) устойчивые точки. Если качнуть нос самолета вверх(т.е. увеличить alfa) - появляется пикирующий момент (т.к. Mz отрицательный), возвращающий самолет в исходные точки. Аналогично рассуждаем, если качнуть нос самолета вниз.
   Точки alfa =0гр (для fпк=-2,4гр), -10гр (для fпк=2гр), -15гр (для fпк=4,8гр) неустойчивые! Если чуть качнуть нос самолета вниз - появится пикирующий момент Mz<0. Отрицательный угол атаки самолета растёт, а вместе с ним пикирующий момент увеличивается, стремясь ещё больше опустить нос.
   Если мы успеем перевести РУС на себя в крайнее положение fпк=4,8гр, пока нос самолета не опустился ниже alfa= -15гр, мы спасены. Иначе через голову можно кувыркнуться, если продолжить рисовать график слева 🙁

   У кого есть графики момента тангажа от угла атаки самолета для классической схемы, покажите мне, пожалуйста.  Я Незнайка, эти графики первый раз вижу, интересно сравнить.

Фёдор,ОТЛИЧНЫЕ размышления!

С интересом прочёл,кое-что ещё сам осмысляю.

С вашим утверждением о Моменте_Тангажа в положительных

максимальных точках Альфа не совсем согласен: если качнуть

нос самолёта вниз(т.е. Альфа уменьшится), то Кривая снова поползёт вверх,увеличивая Момент_Тангажа. А вот если самолёт качнуть ВВЕРХ,

то Момент_Тангажа уменьшится видимо потому,что крылья просто перестануть нести (срыв потока) и самолёт начнёт парашютировать. 

002.jpg


График зависимости Момента_Тангажа от Угла атаки нашел только для Бурана🙁(




aerod02.jpg


http://www.buran.ru/htm/aerodina.htm
 
neil, спасибо, что ответил на мое сообщение. Люди молчат, мне одиноко.
Уточни, что за точки :
в положительных максимальных точках Альфа 
полагаю, +10, +14  и +15 градусов.
В этих точках моменты тангажа равны нулю, самолет находится в установившемся положении. Если же момент тангажа не равен нулю, то значит, появится сила, поворачивающая самолет относительно его центра масс.
если качнуть

нос самолёта вниз(т.е. Альфа уменьшится), то Кривая снова поползёт вверх,увеличивая Момент_Тангажа. А вот если самолёт качнуть ВВЕРХ,

то Момент_Тангажа уменьшится видимо потому,что крылья просто перестануть нести (срыв потока) и самолёт начнёт парашютировать.

Если самолёт качнуть ВВЕРХ, то самолет из положения 1 (угол +10) перейдет в положение 2 (угол +12) по выделенной красным цветом кривой. В точке 2 момент Mz<0,  пикирующий, возвратит самолет обратно в точку 1.

Под словом "качнуть" понимаю кратковременное появление внешней силы, выводящей самолет из установившегося состояния по углу alfa. (Чих Кащея на Северном полюсе 🙂 ) Пилот не трогает ручку управления самолетом.
 

Вложения

  • ris_1.JPG
    ris_1.JPG
    26,3 КБ · Просмотры: 127
А если добавить аммортизацию батарей, они же не вечные, в районе 500 циклов заряд\разряд.

Для работы вышеупомянутого мотора в течении 10 минут требуется сборка в районе 16s6p, стоимостью порядка 50000 руб и весом 15 кил. 50000\500*6 = 600 руб\час. Плюс ещё нужно учитывать время зарядки.
Прикину на досуге, что нынче почём. Крайний раз занимался этим год назад, может, что изменилось в сторону удешевления.

Эти движки имеют ресурс для форсирования и облегчения. 
Возможно, но пока неочевидно.
На тот же спратт и на каспервинг, насколько я понял их пихали без особых переделок...

При наличии всего + наличие техника-электронщика для обслуживания и ремонта.
ну, на мой взгляд, электричество гораздо проще, чем ДВС -)
если + от - отличаешь и умеешь элементарно пользоваться тестером- уже можно на что-то расчитывать. с переделками двс- это станки, приспособы, и прочее, и прочее... оно наличествует далеко не у каждого, увы(

ровно отсюда интерес к электричеству.

заоффтопили тему(
думаю, с электричеством, стоит переместиться туда, где речь идет о нём.

PS- подсказали тут тему про электродельту.
[highlight]С поля летает. Заряда с двумя банками хватает на час полёта. Винт складывается чтобы в потоках подпаривать.[/highlight]
подробности.
 
Ребята, моё мнение такое: электрический двигатель для тех, кто уже строил самолеты с обычным двигателем внутреннего сгорания. Иначе одна трудность накладывается на другую, в результате дело увязнет
 
neil, спасибо, что ответил на мое сообщение. Люди молчат, мне одиноко.
Уточни, что за точки :
в положительных максимальных точках Альфа 
полагаю, +10, +14  и +15 градусов.
В этих точках моменты тангажа равны нулю, самолет находится в установившемся положении. Если же момент тангажа не равен нулю, то значит, появится сила, поворачивающая самолет относительно его центра масс.
если качнуть

нос самолёта вниз(т.е. Альфа уменьшится), то Кривая снова поползёт вверх,увеличивая Момент_Тангажа. А вот если самолёт качнуть ВВЕРХ,

то Момент_Тангажа уменьшится видимо потому,что крылья просто перестануть нести (срыв потока) и самолёт начнёт парашютировать.

Если самолёт качнуть ВВЕРХ, то самолет из положения 1 (угол +10) перейдет в положение 2 (угол +12) по выделенной красным цветом кривой. В точке 2 момент Mz<0,  пикирующий, возвратит самолет обратно в точку 1.

Под словом "качнуть" понимаю кратковременное появление внешней силы, выводящей самолет из установившегося состояния по углу alfa. (Чих Кащея на Северном полюсе 🙂 ) Пилот не трогает ручку управления самолетом.

Фёдор: да, именно эти точки имел в виду.

Насчёт "вверх" абсолютно с тобой согласен,

по той же логике и в случае "вниз" : угол атаки по графику

уменьшится,а Мz возрастёт, Блоха выныривает обратно.

(до участка,когда на графике Кривая дойдёт до максимума,и пока не начнёт падать.)

ris_1.JPG



Недаром её Летадло поплавком называл,а полетавший на ней

Айвар - "ванькой-встанькой" 🙂)

Одиноким себя не чувствуй, я Блохой с юношества то увлёкся,то отпугнули,но болезнь снова вернулась: в случае если появляется пара крупиц времени = грызу материалы по Блохе через ГуглТранслит,можно себе представить,сколько из всего понятно..🙁(

Жаль, Летадло куда-то пропал..



У меня вопрос: в Ворде твоя статья по разным схемам,

по мат.формулам понятно,почему у Блохи на Заднем крыле при

увеличении угла атаки,  прирост Су выше,чем у Переднего , но вот как это физически на словах обьяснить?
 
Всем здравствования,  очень заинтересовал данный летательный аппарат.
я прочёл всю ветку и  перешёл к решению самостоятельно построить латающею блоху.

По тому, прошу помочь в деле освоения лётной профессии. полётами грежу давно :craZy и имею огромный виртуальный налёт на симуляторе Microsoft Flight Simulator.
Да я знаю что симулятор это не реальность но хоть какие то примитивные  знания я думаю приобрел.
так что прошу совета,с чего начать.
если возможно подскажите список литературы обязательный к изучению претворяющему постройку собственного СЛА .

ещё меня очень заинтересовал планер на основе летающей блохи построенный  Луис Косенди может у кого есть более полная информация про это то планер?
 
по той же логике и в случае "вниз" : угол атаки по графику уменьшится,а Мz возрастёт, Блоха выныривает обратно.

(до участка,когда на графике Кривая дойдёт до максимума,и пока не начнёт падать.)

neil, я не понял последнее выражение (что в скобках), про какой максимум кривой говоришь?.
Смотри рисунок. Продуваем в трубе. Пусть переднее крыло установлено на угле 2 градуса. Самолет займёт устойчивое положение 14 градусов.
Теперь отклоним самолет внешней силой до угла 4 градуса (здесь максимум кривой). Появится положительный, кабрирующий момент Mz. Как только мы уберем внешнюю силу, самолет опять вернется в прежнее положение 14 градусов.
А если отклоним самолет до нуля, или минус 5 градусов? Да, момент  будет меньше, чем при угле плюс 4 градуса, но останется положительным. Поэтому он должен вернуть самолет в исходное положение. Медленней, так как момент слабее.

Может я чего не понимаю, или ошибаюсь, ищу истину.
Когда я излагаю мысли - у меня в голове проясняется, нелогичности- ошибки всплывают, идеи возникают. То же самое, когда другой человек со мной общается. Мы подходим к проблеме разными путями. Общаться полезно, охотнее работается 🙂

Самолет в трубе обдувается. Скорость потока постоянна. А в свободном полете сложнее.... Хочется математически смоделировать, на компьютере посмотреть.

Ксати, понял, почему на больших скоростях устойчивость меньше. Подъемная сила пропорциональна квадрату скорости. Чтобы лететь горизонтально, а не вверх, нужно уменьшить угол установки переднего крыла. Посмотри на кривую -2,4 гр. Моменты Mz меньше, чем на  кривой 2 гр. Легче попасть на опасный левый участок графика. Вот почему пошли аварии, когда увеличили мощность двигателя!
 

Вложения

  • ____2_003.JPG
    ____2_003.JPG
    26,8 КБ · Просмотры: 121
..ещё меня очень заинтересовал планер на основе летающей блохи построенный  Луис Косенди может у кого есть более полная информация про это то планер?

Коссенди = это Гуру всех Блох.  Его усилиями Блоха стала

вполне надёжным самолётом.

Вот ОЧЕНЬ интересная его статья по предмету: http://pou.guide.free.fr/comprendre/cosandey1/cosandey1.htm

Фёдор: там же кстати множество графиков,что ты спрашивал🙂)

Cosandey3Fig02.jpg


Как перечитаеш статью (с помощью Гугл_Транслита,или лучше,если есть) интересно твоё мнение.

=========================

У Коссанди интересный момент был,когда к его планеру в Альпах приблизился Ме-109 ,чтоб рассмотреть это чудо-юдо🙂)
 
PS- подсказали тут тему про электродельту.

-ELEKTRO,na vodorodie      oplivnyje eliemienty...

Какой то странный винт...

он складывается, чтобы можно было парить на дельте после набора высоты. поглядите оригинальный сайт по сылке Владимира mel.

при наличи всего перечисленого выше- с ней будет проще, чем с ДВС, мне кажется.
При наличии всего + наличие техника-электронщика для обслуживания и ремонта.
Это будет проще, но пока не скоро.  :IMHO
Полюбому сначал потребуется сам ЛА, а вопрос СУ через некоторое время может быть пересмотрен.
Ну, в электронике я все же несколько больше смыслю, чем в двс, Владимир-)
Насчет того, что вперёд, курица или яйцо? - можно так попасть, что ЛА вот он, уже почти собран- а денег на двигатель не предвидится в ближайшие -ндцать лет...


Ребята, моё мнение такое: электрический двигатель для тех, кто уже строил самолеты с обычным двигателем внутреннего сгорания. Иначе одна трудность накладывается на другую, в результате дело увязнет


с переделками двс- это станки, приспособы, и прочее, и прочее...

а зачем его переделывать? за цену всей этой электроники можно взять вполне готовый к употреблению новый двс.

Пока еще я не видел ни одного двигателя применненого в СЛА  БЕЗ каких либо хотя бы минимальных переделок.
Исключение составляет пожалуй только Zenoah 250cc 20HP, который применялся на каспервинге якобы без переделок и отличался запредельной надежностью. Но по нему очень мало информации и он давным-давно снят с производства.

Все остальное, требует а) облегчения(как минимум), б) форсирования, а это в любом случае уменьшает ресурс двигателя и не производится "на коленке".

Подержаные ДВС на брахолке мне, к примеру, покупать очень сомнительно.
А новые стоят от 47000р до 90000р.
+ Его обслуживание в моем случае вызывает трудности.

Весь мой личный опыт общения с двс- крайне негативен. С электричеством все как то обходилось гораздо проще. Если целы обмотки двигателя- значит где то пропал контакт.

Ровно поэтому, столь пристальный интерес к электричкам.
 
У меня вопрос: в Ворде твоя статья по разным схемам,
по мат.формулам понятно,почему у Блохи на Заднем крыле при увеличении угла атаки,прирост Су выше,чем у Переднего , но вот как это физически на словах обьяснить
я не говорил про прирост Сy. Наверно речь шла о приросте подъёмной силы.
Подъемная сила:
Y= Cy(alfa)*S*(p*V[sup]2[/sup])/2
Если заднее крыло сделать больше переднего, но расположить под меньшим углом атаки, то можно добиться равенства подъёмных сил крыльев. (то есть, S увеличили, alfa уменьшили, в итоге Y не изменился)
Но если внешняя сила изменит угол атаки самолета, на заднем крыле подъемная сила прирастет больше из-за его большей площади (Cy прирастёт одинаково на обеих крыльях, но произведение Cy*S окажется разным)

Хорошо, что задал мне вопрос.  Заглянул в свой Вордовский текст свежим взглядом, нашел неточности, подкорректирую позже, особенно формулу 10.

Ксати, не обязательно подъемные силы крыльев должны быть равны. Зависит от расположения центра тяжести.
Уравновешиваются моменты сил, а они имеют плечи.

Задумался, у Блохи какое крыло больше, у разных моделей...
голова не варит, наговорю глупостей. Пойду спать
 
Касаемо модельных электромоторов дефицита нет, на "исприте" вон 15 киловаттные есть, и контроллеры есть, на блоху должно хватить, только батарейки "золотые", все вместе выходит в разы дороже двс  сравнимой мощности, при крайне ограниченном времени полета 🙁
К вопросу о ценнике. Листал тут переписку и наткнулся:
gx 670 сняты с производства, вместо их идут gx 690 прайс на нашем
сайте в наличии gx 690bxf5- 1 573 евро.

Это те, что рекомендуют на одноместный спратт-103 на его сайте.
690-е весят столько же, мощность на несколько лошадок поболее.
Уже получается цена сопоставимая с электрикой.
+ еще масло по ошибке не то залил и пришел ему конец.

это наверное хонда или клон? Спратт 103 и Люсиоль летают с аналогичными движками вроде.
В теме про Люсиоль озвучена сумма за двигатель 113000р -) так, для справки. И еще написано, что эти двигатели не поставляются больше в Россию. Только до 18 лс.
Кстати, там же про электрический Люсиоль в той же теме есть, двигатель- тот самый, "синенький"...
 
Фёдор: пардонь,русский язык не мой родной,потому проблемы с выражением мысли.

Текст в скобках имеет в виду наиболее пологий участок кривых,где Момент_Кабрирования более\менее константа.

с Дальнейшими твоими рассуждениями согласен: если взять

Блоху на штанге и отклонять её в пределах(как это деал по бедности Коссенди)
c11.jpg


,где Кривая не равна нулю , то и возвращаться она будет со скоростью,пропорциональной значениям кабр.М : чем выше = тем энергичнее.


=================

Одинаковые подъёмные силы для обеих крыльев  у Блохи  не было,

Коссенди например посчитал для НМ14 сколько несёт каждое крыло при полётном весе в 210 кг:

C2.JPG


Переднее_Крыло : (110 / 140) x 210 = 165 kг

Заднее_Крыло : ( 30 / 140) x 210 = 45 kг

при соотношении площадей  7,5 м\ 4,7 м ,

Нагрузка na м[ch178]:

Переднее: 165 / 7,5 = 22 kг / м[ch178]

Заднее: 45 / 4,7 = 9,6 кг / м[ch178]


И это ещё очень хорошие значения,где Заднее крыло выполняет несущую функцию,а не возится за собой как Огромный стабилизатор на маленьком плече. Потом у поздних Блох встречал  для Заднего крыла значение всего в 8%  от общего веса.

Крылья у Блох почти в 100% : Переднее больше,Заднее - меньше. Иногда Одинаковы.

Переднее меньше Зaднего нашел только в одном случае, и это скорее уже Утка - Bifly
 
Назад
Вверх