Небесная блоха

Вы не пробовали зайти на сайт с летающими лестницами, давеча зашел- года через два после последнего посещения, и интересно стало! Это там где ведьмочка на лестнице летит (названия не помню - все данные дома, а я на работе, но наверняка на форуме нарыть можно). Они там с алюминиевых лестниц перешли на прямоугольную трубу, - летают даже электрички., и технология загляденье для самодела :IMHO.
 
Вы не пробовали зайти на сайт с летающими лестницами, давеча зашел- года через два после последнего посещения, и интересно стало! Это там где ведьмочка на лестнице летит (названия не помню - все данные дома, а я на работе, но наверняка на форуме нарыть можно). Они там с алюминиевых лестниц перешли на прямоугольную трубу, - летают даже электрички., и технология загляденье для самодела :IMHO.

Это у меня есть, можно лестницы купить и делать моментально, но такой "футуризм" я приберегу на крайний случай! 🙂
 
вот такая блоха хранится в финском авиамузее в Вантаа
 

Вложения

  • DSC03000.JPG
    DSC03000.JPG
    47,7 КБ · Просмотры: 181
Именно в таком  случае  система  управления  применяемая на "блохе" приобретает решающее значение, хотя известны случаи, когда все три канала управления сводили исключительно к штурвалу (читайте Шаврова)
К стати у Дмитриева на Х-14 были все три канала и газулька на штурвале,за что и был образцово показательно вздрючен!LeXX не примите за кощунство но с вашими данными рисуются такие схемы!С уважением!
 
Поздравляю с Праздиком интересующихся "блохой", а так же всех остальных авиаторов!
 
Вот обещаное:

http://zalil.ru/30660065

Если найдете несообразности - поправьте. 
Перезалейте пожалуйста, или мне на почту киньте.
Летадло, не пропадай, давай обменяемся средствами связи для общения. Я Блохой интересуюсь и др. тандемами, читаю.
 
   Многие считают Блоху опасной. Любители Блох говорят: если сдвинуть вот там на миллиметры, и повернуть на градусы, то всё будет безопасно.
   Непонятность явления и советы по его устранению не вселяют уверенности. От незнания сути можно поверить в полтергейст и потусторонние силы, воздействующие на Блоху.
   Недавно нашел доходчивую статью про фокус самолета, продольную устойчивость. Обрадовался и решил применить знания к исследованию Блохи, поделиться мыслями.
   В тексте использовал рисунок Блохи авторства Летадло, рисунок понравился. Надеюсь, Летадло не будет против.
Есть непонятки или ошибки в моих рассуждениях?
 

Вложения

Добавлю немножко.
Мне было приятно, когда понял условие продольной устойчивости(точное название - продольная статическая устойчивость по перегрузке), и могу сказать своими словами  коротко:
При отклонении тангажа самолета от случайных пертубераций в атмосфере, возникшее приращение момента подъемной силы на заднем крыле(положительное оно или отрицательное, зависит от знака отклонения) должно быть больше, чем на переднем, и тогда  самолет сам возвращается к прежнему положению по углу атаки.

Моменты стараются повернуть самолет вокруг центра масс и следовательно плечи сил моментов измеряем от центра масс.

Фокус самолета - это некая гипотетическая точка, к которой приложена равнодействующая приращений всех аэродинамических сил (переднего и заднего крыльев, фюзеляжа), вызванных изменением угла атаки самолета. Т.е., по правилам теор. механики мы несколько сил заменили одной в фокусе самолета. Смог объяснить суть продольной устойчивости и без определения понятия фокуса самолета 🙂
 
Всё просто, когда не учитывается взаимное влияние крыльев.
В статье http://stroimsamolet.ru/084.php приведен график зависимости момента тангажа Mz от угла атаки самолета alfa, для разных углов установки переднего крыла fпк. Получен аэродинамической продувкой опасной Блохи.
Не понял объяснений в тексте, попробую выложить свои размышления.
   Верхняя половина графика, там Mz положительный,  т.е. момент Mz кабрирующий, будет пытаться задрать самолету нос. Нижний Mz отрицательный, самолет стремится опустить нос.
   Точки alfa 10 градусов (для fпк = -2,4гр); 14гр (для fпк=2гр); 15гр (для fпк=4,8гр) устойчивые точки. Если качнуть нос самолета вверх(т.е. увеличить alfa) - появляется пикирующий момент (т.к. Mz отрицательный), возвращающий самолет в исходные точки. Аналогично рассуждаем, если качнуть нос самолета вниз.
   Точки alfa =0гр (для fпк=-2,4гр), -10гр (для fпк=2гр), -15гр (для fпк=4,8гр) неустойчивые! Если чуть качнуть нос самолета вниз - появится пикирующий момент Mz<0. Отрицательный угол атаки самолета растёт, а вместе с ним пикирующий момент увеличивается, стремясь ещё больше опустить нос.
   Если мы успеем перевести РУС на себя в крайнее положение fпк=4,8гр, пока нос самолета не опустился ниже alfa= -15гр, мы спасены. Иначе через голову можно кувыркнуться, если продолжить рисовать график слева 🙁

   У кого есть графики момента тангажа от угла атаки самолета для классической схемы, покажите мне, пожалуйста.  Я Незнайка, эти графики первый раз вижу, интересно сравнить.
 

Вложения

  • 002_048.jpg
    002_048.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 110
Статья о нашем Айваре🙂)

Flying%20Flea2.jpg


http://www.gazeta.lv/story/13455.html
 
Вы не пробовали зайти на сайт с летающими лестницами, давеча зашел- года через два после последнего посещения, и интересно стало! Это там где ведьмочка на лестнице летит (названия не помню - все данные дома, а я на работе, но наверняка на форуме нарыть можно). Они там с алюминиевых лестниц перешли на прямоугольную трубу, - летают даже электрички., и технология загляденье для самодела :IMHO.

Это у меня есть, можно лестницы купить и делать моментально, но такой "футуризм" я приберегу на крайний случай! 🙂 
У вас есть чертежи/описание того, который именно из лестниц покупных делался?
То,что встречал на одиночные Pouchel- из прямоугольного профиля.
Не удалось ли добыть чертежи Би-Поучела?
Помню, что вы интересовались им как то...

Спасибо за ссылки по двигателям!
Может стоит открыть тему про мощные модельные электромоторы, которые могут быть применимы и у нас?
Если она еще не существует, конечно.

Вы не пробовали зайти на сайт с летающими лестницами, давеча зашел- года через два после последнего посещения, и интересно стало! Это там где ведьмочка на лестнице летит (названия не помню - все данные дома, а я на работе, но наверняка на форуме нарыть можно). Они там с алюминиевых лестниц перешли на прямоугольную трубу, - летают даже электрички., и технология загляденье для самодела :IMHO.
http://www.pouchel.com/
Не знаете, что за двигатель на электричке стоит у них?
Предлагаю перейти с обсуждениями в ветку по ним.
 
Касаемо модельных электромоторов дефицита нет, на "исприте" вон 15 киловаттные есть, и контроллеры есть, на блоху должно хватить, только батарейки "золотые", все вместе выходит в разы дороже двс  сравнимой мощности, при крайне ограниченном времени полета 🙁
 
Касаемо модельных электромоторов дефицита нет, на "исприте" вон 15 киловаттные есть, и контроллеры есть, на блоху должно хватить, только батарейки "золотые", все вместе выходит в разы дороже двс  сравнимой мощности, при крайне ограниченном времени полета 🙁
Да, время полёта на одном комплекте батарей- порядка 10 минут, факт.
Батареи серьезно подешевели, со времен два-три года назад и появились батареи емкостью более 5Ач с максимальным пиковым током 90А.
Но вы правы, комплект- стоит прилично. батареи+зарядники к ним и контрольки.
Слышал про некую самодельную электричку, с 4мя тогда еще моторами, там у автора стояли не батареи, а самодельный генератор из бензомотора, который уже питал сами электромотры. (Хотя, если 15 кВт один двигатель, то какой же надо на него генератор?-)
Кроме рассказов "бабушки" от которой я это слышал, никаких подробностей больше не знаю и с самим автором не знаком, увы.
Может, кто его знает из участников форума? Его опыт был бы интересен, стоит описать.
Рассказ я этот слышал от моделиста, который летает где то по направлению Щелковского шоссе, года с три назад.

Так может стоит все же отдельную тему про электродвигатели завести? Чтобы все полезные ссылки были доступны в одном месте.

Выше были ссылки и на ДВС, я поглядел. Моделисты, как мне сказали нынче мало их используют, интересно, какой ресурс у SV-157?
17 лс при 4.5 кг веса- внушают.
4х тактник, что мне предлагали,  389 кубов, при 13лс весит 31кг!
 
4х тактник, что мне предлагали,  389 кубов, при 13лс весит 31кг!

это наверное хонда или клон? Спратт 103 и Люсиоль летают с аналогичными движками вроде.

http://www.parkflyer.ru/30506/product/112521/

мотор 15 кВт - 32000

http://www.parkflyer.ru/30506/product/112553/

контроллер к нему - 22000

уже дороже парамоторного движка той же мощности и веса, это не считая батарей и доставки до РФ, которые обойдутся ещё дороже - где смысл в их применении?

генератор вращающий электродвигатель - в два-три раза больше веса и денег без всякого выигрыша, если на авто такой гибрид может иметь двс меньшей мощности и разгоняться на обоих моторах либо передвигаться на батареях в пробке с заглушенным двс, то для ЛА это смысла не имеет.

17 лс при 4.5 кг веса- внушают.

И выдает при этом кил 30 тяги, либо нужен редуктор который съест его авиамодельные подшипники боковой нагрузкой, где-то на буржуйском форуме читал про ДЛЕ-111 с редуктором, насколько я понял долго он не проходил.
 
Назад
Вверх