Читаю и думаю что не ошибаюсь относительно шесть в линию. По моему я становлюсь фанатом шести в линию.
4 в ряд тоже хорошо сбалансированный двигатель, как и 4ц оппозитник.
Но в моем случае тот редукторный буран имеет весьма существенный недостаток. Демпфер на винте и жесткая прямая связь шестерней со смещением выходной оси в противоположную сторону от центра массы двигателя.
Из-за того, что люфт в упругих элементах через редукцию увеличивается, то на малых и средних идёт сильная раскачка, между КВ и винтом, при том, что вращаются они в разные стороны.
Кроме того, разборка показала, что один цилиндр работал хуже из, за подклинившего кольца. Видимо от свечи отломился боковой электрод и попадал в зону вытеснителя.
Произошло это видимо еще до того, как этот двигатель попал комне. Потому что таких свечей с обломаным электродом у меня нет.
А то что это был именно боковой электрод, стало ясно при ближайшем рассмотрении следов от него в зоне вытеснителя на головке и поршне.
Разбирать я его сразу не стал, вроде работал, как показалось нормально, и поставил как есть, а зря. Надо было сразу перебирать. Много времени с ним потерял.
Ну и ось выходного вала, лучше поднимать в сторону цилиндров и приближать её к ЦМ двигателя, чтобы уменьшить моменты инерции двигателя относительно винта. Ну и демпфер вращения лучше между двигателем и редуктором. И такой редуктор у меня есть.
Дойдут руки, сделаю и редукторный буран, но с правильным редуктором.
Это тоже есть в планах на будущее.