Небесная блоха

Ребята скинули ролик, это первый выезд. Не понимал управление, на льду заводило в дрифт, старался выводить из него. Ручку от себя не давал, что было ошибкой хотя и скорость небольшая и вся нагрузка от крыла была на руку.
Можете поругать, поздравить, дать совет🙂
 
После вчерашних пробежек и неожиданых отрывов пересмотрел ручку управения.
Было ограничено движении ручки до 6 градусов атаки крыла и в ноль не выходило крыло отчего и происходили отрывы и подскоки. Ручка упирается в основания бака. Когда все регулировал то бака и панели небыло. Удлинил тяги управления на 5 мм и нужно переварить ручку управления, руки кортки😀
 
Интересно, а кто-нибудь думал сделать на "Блохе" управление по крену по-самолётному, от РУС, а не от педалей?
Кинематика может выглядеть примерно вот так (на наброске ниже). Заднее крыло условно не показано, т.к. оно в управлении аппаратом не участвует...
1735485807204.png

РУС крепится к полу кабины на карданном шарнире и две тяги от него идут к левой и правой передней плоскости.
При взятии РУС "на себя шарнирно закреплённые консоли будут увеличивать установочный угол ( и соответственно - угол атаки), при отдаче РУС "от себя" - уменьшать. Всё как на обычной "Блохе".
А при отклонении РУС "влево" левая полуплоскость будет уменьшать угол атаки, а правая - увеличивать. И наоборот при отклонении вправо.
Тогда полёт в развороте можно будет делать без скольжения. Или наоборот прикрываться от боковичка на глиссаде планирования креном в сторону ветра с отдачей ноги для создания скольжения.

Что скажете на это, блоховоды?
 
У блохи нет педалей.Управление по крену осуществляется отклонением руля направления той же ручкой.В силу своей аэродинамики краткие отклонения РУС не приводит к изменению направления а крены исправляет отлично рулем направления.А схему которую вы нарисовали есть у Спратта.Для блохи это будет не нужное усложнение конструкции.За 80 лет существования блоха золотая середина для этой схемы.
 
Ну и как блоха заходит на посадку с сильным боковичком, особенно на выравнивании?

На глиссаде оно всё понятно - можно взять поправку на угол сноса и заходить как большому лайнеру - бочком.
А вот перед касанием земли нужно этот угол убирать, чтобы ось фюзеляжа оказалась параллельно вектору набегающей земли. И делать это желательно БЕЗ КРЕНА.
Или для "Блохи" это не критично?
 
У блохи небольшие посадочные скорости а площадь крыльев приличная.По этому в сильный боковик я захожу на ветер и после касания ручку на себя крыло мгновенно тормозит и уже на земле доворачиваю.Но это если ветер сильный и поперек полосы.А если обычный и небольшой угол к посадочной глиссаде то вообще не парюсь.
 
Однажды я попал в шквалистый ветер перед грозой.Сел поперек полосы почти по вертолетному.Но в такую погоду мы не летаем.Был в перелете хотелось дотянуть до аэродрома.У нас полосы под любой ветер и ширина основной полосы позволяет блошки присоседится с минимальным углом к глиссаде.
 
Значит дело в минимальной удельной нагрузке на крыло и соответственно - минимальных скоростях на заходе. Я правильно понял?
Совершенно верно.Ну и совсем в дулово мы не летаем по той же причине.
 
Интересно, а кто-нибудь думал сделать на "Блохе" управление по крену по-самолётному, от РУС, а не от педалей?
Кинематика может выглядеть примерно вот так (на наброске ниже). Заднее крыло условно не показано, т.к. оно в управлении аппаратом не участвует...
Посмотреть вложение 568937
РУС крепится к полу кабины на карданном шарнире и две тяги от него идут к левой и правой передней плоскости.
При взятии РУС "на себя шарнирно закреплённые консоли будут увеличивать установочный угол ( и соответственно - угол атаки), при отдаче РУС "от себя" - уменьшать. Всё как на обычной "Блохе".
А при отклонении РУС "влево" левая полуплоскость будет уменьшать угол атаки, а правая - увеличивать. И наоборот при отклонении вправо.
Тогда полёт в развороте можно будет делать без скольжения. Или наоборот прикрываться от боковичка на глиссаде планирования креном в сторону ветра с отдачей ноги для создания скольжения.

Что скажете на это, блоховоды?
Теоретически да, не вижу проблем, особенно после жужжика, там все по крену рулится отлично. Так что да, может и есть резон двинуться в ту сторону
 
Теоретически да, не вижу проблем, особенно после жужжика, там все по крену рулится отлично. Так что да, может и есть резон двинуться в ту сторону
В этом случае блоха по крену будет рушится и рус и педалями. И что будет если как на классике при развороте дать педаль и крен ручкой ...?! Думаю что ничего хорошего не выйдет, а получится крен не соответствующий моменту инерции разворота . Наверное не очень научно как здесь принято написал , но тем кто на блоке летал должно быть понятно. Вывод прост блохе элероны и тп на хер не нужны!!!
 
Назад
Вверх