Небесная блоха

Интересно, а кто-нибудь думал сделать на "Блохе" управление по крену по-самолётному, от РУС, а не от педалей?
Наверное один из первых - "Октябренок" Грушина:
1735720648655.png
 
Хороший самолетик был.Один минус обзор в низ ограничен.
Обзор вперед-вниз. Не интересно же так летать. Самое востребованное направление обзора с самыми красивыми видами закрыто. Да и на посадке с подбором опасно. Яму не перепрыгнешь - просто вовремя не увидишь.
 
Главное здесь принцип управления.
Как на прототипах VariEze.
Отзывы о самолете были похвальные.
Наверное, крыло можно и поднять.
 
Наверное один из первых - "Октябренок" Грушина:
Посмотреть вложение 569061

Интересно. Когда я учился в ХАИ мне говорили на аэродинамике что делать управление по крену передними поверхностями не рекомендуется. Потому что задняя поверхность работает в скосе потока за передней и создает обратное желаемому управляющее усилие по крену. Правда это было на 4 факультете и относилось к несколько другим летательным аппаратам.
 
Оживлю чуток веточку🙂
 
 
Последнее редактирование:
Да так и весит, а морды с двухтактниками у всех длинные, до метра. Колосков фольцвагена вешал, вот тот четко у шпангоута
 
весит, а морды с двухтактниками у всех длинные, до метра
нормальные морды получаются с двухтактниками.
Может быть они, морды, удлиняются когда считаешь себя умнее конструктора создавшего самолет и сделавшего подробные чертежи, например нервюры вырезать из фанеры, добавить где-нибудь сечения, а то уж как-то маловато... И как следствие утяжеление планера.

Я сам не самодельщик, но вес своего ЛА знаю с точностью до 1 кг, на простой вопрос: сколько весит, вы супер-мега-конструктора начинаете приводить какую-то статистику, а не факт....
 

Вложения

  • IMG_20250107_211933.jpg
    IMG_20250107_211933.jpg
    252,4 КБ · Просмотры: 70
  • IMG_20250107_212026.jpg
    IMG_20250107_212026.jpg
    134,5 КБ · Просмотры: 73
  • IMG_20250107_211953.jpg
    IMG_20250107_211953.jpg
    128,2 КБ · Просмотры: 72
Блоха Колоскова была сделана строго по чертежам, с нервюрами из реек 5х5 и морда 80см.
Ну Вы же читали тут в ветке....
Все блохи Грюнберга весят 140-150кг, только сама блоха Грюнберга была 120 без капота и без покраски. Длина капота обусловлена самим конструктивом, плюс пилот сидит за центром масс сзади, еще усугубляя центровку. Потому что изначально моторы были тяжелые.
Но в современных реалях спрашивать за вес самолета как то не прилично, автор может и не ответить 😉
 
Назад
Вверх