argentavis
Я люблю строить махолёты!
- Откуда
- Челябинская обл.
Современная "блоха" прошла значительную эволюцию, в течение которой усилиями многочисленных людей были выявлены и устранены ее опасные недостатки.
Ни в коей мере не пытаюсь умалить достижения этих уважаемых людей. Просто вот засело почему то, что это влияние не очень хорошо. Прочитал и соседнюю ветку по тандемам, и читаю второй раз. Видимо вижу фигу. Согласитесь, живое общение всё таки дает больший и быстрый результат. Иногда важно, чтобы информация пришла в подготовленую голову, поэтому в изучении вопроса буду двигаться в обозначеном направлении, согласно вашим советам.
Теперь вопрос, если Вы не возражаете.
Свойства антиштопорности в чем заключаются именно на блохе. Какие особенности конструкции придают ей такие свойства?
Мне хотелось бы разобрать всё по полочкам.
Вот скажем так, зафиксируем все рули, и на высоте, крутнём блоху в оси У и отпустим(гипотетическая виртуальная модель процесса).
Самолёт вращаясь вокруг центра массы начнёт падать. РН и заднее крыло будут создавать сопротивление, тормозя вращение, а отогнутая в верх консоль движущаяся на поток, как лыжа начнёт подхватывать слой воздуха создавая избыточное давление под консолью и разрежение над ней. Возникает момент на крен. Следующая за фюзеляжем консоль в тени и подъёмной силы почти не создаёт.
По мере роста скорости падения под обоими консолями появится избыточное давление, на затенённой меньше, что вызовет момент на пикирование и крен в противоположную сторону от вращения хвоста.
Что в это время происходит на первом крыле?
Ось вращения происходит почти по центру плоскости крыла и при вращении на той стороне, где лобик идёт на встречу потоку создаётся подъёмная сила, а где задняя кромка там срыв. Получается крен в ту же сторону, что и на заднем крыле, но более интенсивно. Получив крен, пикирование и скольжение, самолёт получает и момент от руля направления выходя на спираль и выравнивается.
Что изменится от того, что мы переднее крыло на самолёте установим выше чем это принято. Чем обусловлена именно эта высота. Только удобством складвыания, обдувом небольшой части верхней поверхности, снижением кабрирующего момента от Сх профиля, или какими то другими причинами, которые обусловливают этот самый противоштопорный эффект?
Давайте уж разбираться в конце концов, сколько можно азбуку учить?