Небесная блоха

у кого есть чертежи по строительству исправленной блохи???современной!! с измененным профилем верхним крылом и  другим увеличенным ходом крыла. Буду очень благодарен если поможете с чертежами(про блоху Минье вся информация у меня имеется)
 
Уважаемый 22vano!
Если Вы самодельщик - то значит и конструктор. Не надо молиться на чертежи.
Информации по устранению недостатков и дефектов "блохи" на этой ветке более, чем достаточно!
Просто берете ту конструкцию, которая наиболее Вам приглянулась и проводите доработки в свете последних знаний...
Удачи Вам!
Если возникнут вопросы - пишите.
 
Все таки хотелось узнать у людей более осведомленных по вопросу постройки блохи.
Какую именно посоветуете строить, да и вообще то очень хотеться рабочие чертежи, по которым уже строили, что бы не становиться на грабли!
 
А ни у кого нет чертежей этой машины???http://www.pouguide.org/fr/connaitre/Le-HM-8/comment-j-ai-construit-mon-avionnette
или может есть переведенная книга???которая указана там ниже!!!
 
Если возникнут вопросы - пишите.

У меня несколько вопросов! Опираясь на выше указаный чертёж НМ-290 я решил сделать модификацию.
Для переднего крыла выбрал профиль ЦАГИ р-111-18, а для заднего 846-14 или NASA 4415. Какой на ваш взгляд предпочтительнее для заднего крыла?
При этом переднее крыло хочу поднять на 300 мм а хорду увеличить до 1,5м. Сделать его установку фиксированой, но с возможностю регулировки установочного угла и положения крыла относительно центра массы за счёт винтовых стоек и тросовых растяжек.
В центроплане в пределах шарниров складывания крыла, сделать закрылок, управляемый жестко закреплёным на нём рычагом с фиксатором, до рукоятки которого можно будет легко дотянуться рукой. Стоит ли делать такое усложнение?
Заднее опустить до нижнего стрингера снабдить его рулями, работающие как руль высоты и как элероны. Будет ли их работа  усиливаться влиянием руля направления, так как они будут находиться в нижней его части.
За головой пилота предполагаю сделать гаргрот переходящий в киль на всю высоту руля направления. На сколько это может улучшить характеристики самолёта?

Цель таких изменений в том чтобы создать очень устойчивый в полёте аппарат для воздушных прогулок пилота с минимальным уровнем подготовки. Чтобы при бросании рулей самолёт сам выходил в устойчивый планирующий полёт. Чтобы при отключении двигателя он не переходил в пикирование и позволял провести посадку с выключенным двигателем.
 
Очень устойчивый – значит плохо управляемый. Улучшаем управляемость – ухудшаем устойчивость (речь не идет об электронной устойчивости). Важно получить аппарат с достаточными степенями устойчивости и управляемости. Для разных категорий пилотов они различные. «Бросание рулей» - это чисто авиамодельное понятие. В полете достаточно поставить рули нейтрально.
Если при уборке газа самолет сам опускает нос и начинает набирать скорость – это очень важное и весьма желательное свойство. Переход на планирование – это и есть опускание носа (поддерживаем скорость). На планировании достаточно реализовывать аэродинамическое качество, заложенное в конструкцию. Посадка с выключенным мотором? Для чего?

Особенности принципа, заложенного в систему управления «блохи» исключают полет с «брошенной ручкой». Аппарат постоянно «висит на ручке», т.е. пилот все время ощущает усилия на пикирование.
Те требования, которые Вы предъявляете к желаемой концепции – это не «блоха». Скорее всего, вам больше подойдет самолетик классической схемы.      
 
Особенности принципа, заложенного в систему управления «блохи» исключают полет с «брошенной ручкой». Аппарат постоянно «висит на ручке», т.е. пилот все время ощущает усилия на пикирование. 

Да, это в случае управляемого угла атаки переднего крыла. Я же хочу сделать его положение фиксированым, а для коррекции балансировки сделать на нём закрылок в центроплане.  Управление по тангажу будет на рулях заднего крыла. Это в общем то и есть шаг в сторону классики. Просто есть ли смысл придать им ещё и роль элеронов? Ведь по сути руль направления, при V образии консолей, итак задаёт крен.
Конечно управляемость и устойчивость это компромисс, но как невозможно добиться абсолютной устойчивости, так и абсолютной управляемости. Для прогулочных полётов пилота минимальной подготовки устойчивость предпочтительнее, и я лишь делаю небольшую подвижку в этом направлении.
У классики будут уже другие габариты, размах, длина. Это уже совсем другой самолёт, со всеми транспортными и другими проблемами.
Известен так же факт, что при уменьшении размеров классического варианта до предела возможного, скорость реакции аппарата на работу рулей становится на пределе возможностей реакции пилота. Управлять таким самолётом сложно и опасно. Мне по нраву спокойный полёт как на параплане. Это наверно пример максимально возможной устойчивости. Центр тяжести максимально низко , несущая поверхность максимально высоко.
Тем не менее он хорошо управляется. Не думаю, что те изменения которые я хочу внести в конструкцию блохи сделают его неуправляемым.
Но хотелось бы сделать маленький компактный самоль как блоха, с присущим ей достоинствами и по возможности сделать его ближе к устойчивости. Управляться он конечно будет лучше чем параплан.

Посадка с выключеным мотором, это на "всякий случай", конечно это не самоцель. Просто выше писалось, что авария произошла из-за остановки двигателя на старте, хотелось бы исключить в принципе такую вероятность.
Я вот что, думаю! Когда ось винта и центр массы аппарата совпадает, при даче газа никаких моментов по тангажу не происходит, но при установившемся движении, благодаря тому, что большое крыло находится высоко и его Сх создаёт кабрирующий момент. Его избыток или недостаток можно скомпенсировать или добавить соответствующим углом атаки заднего крыла, при этом руль высоты в среднем положении может и не давать моментов на ручку.  Надо будет как то настроить угол атаки заднего крыла и положения переднего относительно центра массы, таким образом, чтобы на газу был какой то кабрирующий момент, так как вы говорите.
Это можно будет сделать на подлётах, добавляя и убавляя газ, выставляя закрылок переднего крыла на различные углы, перемещая его на паралелограмме стоек натяжением и ослаблением тросов. Что вы думаете по этому поводу?
 
её недостаток (влияние стекающего потока с верхнего переднего крыла, на подъёмную силу заднего) легко можно устранить
Это не недостаток, а главное преимущество "блохи". Вы недостаточно внимательно читали материалы ветки.
руль направления, при V образии консолей, итак задаёт крен.
Руль направления создает вращение относительно оси Y. Крен получается из-за разности скоростей крыльев на вираже.
Не думаю, что те изменения которые я хочу внести в конструкцию блохи сделают его неуправляемым.
Эти изменения лишают конструкцию всех преимуществ, имеющихся у "блохи".
Перечиайте ветку еще раз. Материалов более, чем достаточно для создания ясного представления о "блохе".

С уважением, Летадло.
 
Перечиайте ветку еще раз. Материалов более, чем достаточно для создания ясного представления о "блохе". 

Воспользуюсь вашим советом и перечитаю. Потом продолжим тему, если Вы не против. 🙂
 
aivars
Full Member

Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 207

Член АОПА-Россия: Нет
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #73 - Февраль 18-е 2010 :: 03:08:55
при отказе двигателя машина переходит в пикиравание, связано оно с аеродинамикой, хорактерной етому апарату. При срыве патока на переднем криле тунель недает срыва на заднем что и приводит к пике. Удержать самальот на планирование очень тяжело. В пальоте машина устойчива как ванька станька. Оптимальная скорость 90км/ч Тяжело самальот отрегулировать чтбы хорошо летала. Чтобы надежно летать надо играть с профилями, чтобы на переднем крыле подемная сила была выше чем на заднем.Мае мнение, может и не прав, но так я бы делал.
 
Всё таки взаимное влияние плоскостей скорее недостаток, чем достоинство! Если бы всё было прекрасно, не было бы поиска новых решений.  :-/
 
Крен получается из-за разности скоростей крыльев на вираже.

Да,конечно, но ведь вираж здесь закладывается рулём направления!
Кроме того, если заднее крыло опустить ниже как я предполагаю, при отклонении руля вправо, над правой плоскостью заднего крыла, повышается давление, а над левой увеличивается разрежение, что тоже способствует крену. Вот я и думаю, стоит ли усиливать этот эффект соответствующим перекосом отклонения рулей высоты на заднем крыле. Хотя при увеличеной высоте переднего крыла, перекренить аппарат будет сложно!
Что Вы на это скажете?
 
Вы, все-таки, поленились подробно изучить материалы ветки, хотя и  обещали!
Что, вот, с вами делать? Вам кажется, что можно «срезать на поворотах» и быстрее прийти к нужному решению? Зря…

Не бывает самолетов, которые при потере скорости останавливаются в воздухе, как дирижабли. У  «штопорных» машин наступает срыв потока с крыла и выход на закритические режимы с переходом в штопор.  Само по себе это не страшно, если есть запас высоты. Грамотными действиями можно вывести машину из этого режима.
У  «блохи» (как и писал Айвар)  срыв на заднем крыле наступает гораздо позже, чем на переднем. Это приводит к задиранию хвоста, пикированию, восстановлению скорости и более легкому переходу в горизонтальный полет, опять же, если есть запас высоты. Главная заповедь летчика, которую ему прививают с первых ознакомительных (вывозных) полетов – не терять скорость! При любой нештатной работе мотора – мгновенно ручку от себя, опустить нос, перейти на планирование (неважно – моторное или безмоторное) набрать скорость! 
«Блоха» так устроена, что сама в случае потери скорости опускает нос. Вы хотите лишить ее этого замечательного свойства? Желаете (поиграв профилями) установить режим плоского парашютирования? Так, вертикальная скорость на нем будет 12 – 15 м/сек. Вас это устроит? Думаю, нет…
Желаете перейти на планирование? Тогда не зевайте! Первое подозрение на мотор – сразу ручку от себя! Постоянный контроль скорости обязательное условие для любого самолета.

О поиске новых решений.
Посмотрите историю развития «блохи». Она достаточно полно отражена на ветке.
Все прошедшие проверку временем новшества на «блохе» никак не связаны с теми вопросами, которые Вас сейчас волнуют. Так уж устроен человек! Зайдите на ветку через полгода, и Вы увидите нового энтузиаста, с теми же мыслями – «срезать на поворотах»…


С уважением, Летадло.
 
Вы, все-таки, поленились подробно изучить материалы ветки, хотя и  обещали!
Ну, что вы! Я обязательно выполню своё обещание! Я прилежно читаю всё с начала.🙂
Просто на это нужно время, а вопросы которые меня волнуют требуют ответа сейчас. Так уж устроен человек! Вы уж извините меня за назойливость, и спасибо что вы заострили моё внимание на этом!
Главная заповедь летчика, которую ему прививают с первых ознакомительных (вывозных) полетов – не терять скорость! При любой нештатной работе мотора – мгновенно ручку от себя, опустить нос, перейти на планирование (неважно – моторное или безмоторное) набрать скорость!  
 
Цитата из ссылки

http://lanets.h14.ru/tandem/index.html?bloha Про грабли.


Интерес к «Летающей блохе» вновь возник после окончания второй мировой войны, когда самолеты со значительно разнесенными крыльями (по высоте и горизонтали) появились на рынке. Некоторые из этих последних моделей все еще имели поворотное крыло. На других же были установлены рули высоты на заднем крыле. Были и модели, которые оснащались подвижным задним крылом.

«Летающая блоха» в настоящее время представляется скорее показателем незрелости изобретательских идей в области любительского самолетостроения, чем серьезной вехой на пути развития самолетов данного типа, как это можно было полагать при ее создании.
 
Мне больше всех вот этот вариант нравится http://www.pouguide.org/fr/connaitre/Les-autres-formules-Mignet/le-pou-de-mike-o...

А мне почему то нет. Впереди пилота хлипенькая на вид труба, да ещё загнута дугой. При ударе нахлобучит этим мотором по голове.
Лучше на мой взгляд, быть позади мотора!
 
http://www.youtube.com/watch?v=K_Vre_-4KqU&feature=mfu_in_order&list=UL ; вот здесь он активно разбегается, но с полетами видать не срослось

Вероятно, не удержали направления на разбеге или попали в яму и подломали, но выкладывать это не стали...
Да не удержали направление из-за бокового ветра, и левое колесо заехало на не скошеный участок полосы.
 
Назад
Вверх