Ну хоть в этом вы меня поняли, и на том спасибо! На дельтаплане, я так же прочувствовал, нестабильность нагретого солнцем приземного слоя воздуха. Когда от неравномерно нагретой поверхности сходят "пузырики" тёплого воздуха, и на приземлении, встречаясь с которыми та или другая консоль получает ощутимый пинок. А пилоту приходится держась за спидбар лезгинку танцевать. [/quote
Прекратите занимать народ своими детскими страхами. Полет в летний жаркий солнечный полдень всегда напоминает езду по булыжной мостовой. Это несколько утомительно, но не опасно. С явлением термиков ("рему") спокойно справляются как высокопланы, так и низкопланы (напр., Як-18Т) Их устойчивости вполне хватает для спокойного уверенного полета. Гораздо опаснее порывистый боковой ветер на взлете и посадке. Здесь приходится потеть, чтобы превозмогая большую устойчивость аппарата парировать крены.
Вывод: не заморачивайтесь ерундой. Вы ищете поле для рационализации не там, где надо. Выбирайте для первых полетов погоду с абсолютным штилем, с утречка, часика в четыре - пять, по холодку. Через некоторое время от Ваших страхов неостанется и следа...И помните: чуть, что - ручку от себя!