Небесная блоха

Вот обещаное:

http://zalil.ru/30660065

У меня почему то открывается сайт мегафона. А статью найти не могу.

На залил.ру файлы хранятся ограниченнре время, потом стираются.

Как продвигается изучение материалов?
 
Всё, прочитал!
Сделал вывод, что третий канал управления на блохе необходим. И ещё, на переднем крыле в центроплане я думаю сделать вместо закрылка элевоны, которые тоже  будут управляться от ручки.
При отклонении её в сторону, элевоны на переднем и заднем крыле будут отклоняться в одну сторону, как элероны, а при отклонении ручки по тангажу в противофазе, как рули высоты. Была система отклонения крыльев таким образом, но не прижилась из-за излишней реакции, да и поперечного управления там не было. Здесь воздействие на подъёмную силу крыльев будет более дозированое.
Система управления элевонами на шаровых шарнирах и качалках мне понравилась. Можно для тяг использовать стойки рычагов поперечной устойчивости с переднеприводных автомобилей. У меня как раз Ниссановские остались. Сделаны из алюминиевого сплава, легкие и прочные. Я поменял на новые но можно было этого и не делать. На переднее крыло будет аналогичная система управления, только развёрнута вперед. Получается ручка будет находиться в перекрестьи тяг, которые будут работать на качалки Одна пара будет управлять элевонами заднего, а другая переднего крыла. РН будет от педалей.

Кроме того, давление элевонов на РУ будут взаимно компенсироваться в среднем положении, что тоже очень хорошо.
При любом отклонении ручки она будет стремиться вернуться в исходное положение.
Что вы думаете по этому поводу? 🙂
 
Что вы думаете по этому поводу?

Все правильно. У вас началась вторая стадия. Начинайте читать еще раз и посмотрите это:

http://www.youtube.com/watch?v=aOxPd7eX8P4&feature=more_related

Если не поможет - читайте еще раз!

С уважением, Летадло.
 
Если не поможет - читайте еще раз!

Смотрел раньше. Посмотрел ещё несколько раз. Не плохо! судя по качающимся травинкам и волосам женщин на взлётке боковик.
Взлетает хорошо, не сваливается на горке, устойчиво пилотируется в приземном турбулизованном слое, но вот заход на посадку не совсем понятен. Может быть проходы с касанием полосы так были задуманы, а может он тренировался на точность приземления. Плохо, что не было камеры вдоль полосы.
В общем не помогло!
Ну что же, спасибо и на этом. Помнится вы сами не советовали сильно следовать чертежам. Извините, если что не так.
С уважением Владимир.

даже не по мотивам...

Не слишком ли категорично?

Аэродинамическая схема та же, способ трансформации для транспортировки те же, габариты те же. Изменена только схема управления, и я не пионер в этой области, как показывает история.
Если уж строго судить, то любой самолёт, сделанный разными людьми по одним и тем же чертежам, имеет свои особенности!

Есть у "Блохи" некоторые затруднения с заходом на посадку, когда нужно держать направление, а порывистый боковой ветер, создаёт крены. Держать направление сложно, когда площадка может оказаться ограниченой, не очень подходящей по уклону, по неровностям, и нет возможности уйти на второй круг. У нас на Урале с хорошими площадками проблема, поэтому хочу третий канал управления.
Раз это не блоха, назову его "Кондор" и открою новую ветку(когда начну строить).

Успехов Вам всем!
 
В общем не помогло!Ну что же, спасибо и на этом. Помнится вы сами не советовали сильно следовать чертежам. Извините, если что не так.С уважением Владимир.

Во первых - Вы ошибаетесь. Еще как помогло! Посмотрите свой первый пост: налицо определенный рост!
Во вторых - не обижайтесь! Мы все прошли через это.
Надо дать себе отчет в том, что эволюция блохи - дело рук увлеченных людей, которые посвятили свою жизнь самодельной авиации.
Я советовал не молиться на чертежи в том смысле - что технологии самодельщиков не стоят на месте. Возможно, некоторые переделки потребуются в плане доступных Вам технологий, условий и средств. В этом смысле - они оправданы. Изменять же уникальную аэродинамику "блохи" не имея опыта и экспериментальной базы - дело сомнительное. Гораздо разумнее попытаться досконально в ней разобраться. Это возможно лишь при неспешном изучении всех доступных Вам материалов. Такой подход знаменует собой начало третьей стадии...

С наилучшими пожеланиями и уважением,
Летадло.
 
Возможно, некоторые переделки потребуются в плане доступных Вам технологий, условий и средств.

Выбор другого материала, это уже не некоторые переделки. Это другая конструкция и технология. Как опытный самодельщик и в своё время лучший рационализатор и изобретатель на предприятии, утверждаю, что любое изменение, даже отдельной детали, с целью придания конструкции новых свойств, часто влечёт за собой кардинальную переделку всей конструкции, или даже, отправки в металлолом всего сделаного.Чтобы начать всё сначала.
Это конечно касается инновационных конструкций, где не всегда можно учесть некоторые детали, особенно при недостатке информации.
Прекрасно осознаю, что эксперименты в авиации опасны, и вся история её показывает, что за большинство её достижений заплачена высокая цена.
Поэтому я и занимаюсь изучением всего, что доступно по этой тематике. До строительства ещё далеко, но как говорится "мои мысли мои скакуны" и они рвутся на свободу, есть великая потребность в обсуждении их с опытными людьми, потому как вариться в собстенном соку не плодотворно, и можно забрести в дебри из которых можно и не выбраться.
Хотелось бы всё таки получать конструктивную критику и конкретные замечания по существу вопроса. Потому как мозги у всех разные, и из одной и той же информации могут быть сделаны неоднозначные выводы.
Понимаю вас, что не всегда хочется тратить время на полемику, но вариантов тут нет. Сколько бы я ни собрал инфы в своей голове, она всё равно создаст в моей голове картину отличную от вашей. Как говорится смотришь в книгу видиш фигу.
Потом публичное обсуждение вопросов, всегда будут полезны и другим участникам форума. Собственно для этого мы здесь и собрались, не так ли? 
Я конечно ещё прочитаю форум, но скоро начну рисовать в масштабе один к пяти на миллиметровке , хотелось бы перед этим обсудить некоторые детали и элементы конструкции, чтобы окончательно в них утвердиться или отбросить.
Конечно аэродинамика блохи уникальна, но не идеальна на мой взгляд.
Хотелось бы получить аппарат с более точным управлением на посадке и коротким пробегом. "Физлер" конечно вряд ли получится, но применение более толстого профиля (напр. ЦАГИ Р-111-18) на переднем крыле даст меньшую скорость на приземлении, при больших углах атаки. Верхняя часть поляры у него от 20 до 30 градусов и Су max у него в этом районе 1.63.
Резкого срыва нет.  Элевоны на обоих крыльях в общем то нормальное явление на тандемах, просто я взял за основу, развесовку, пардон, центровку блохи, где до 90% веса приходится на переднее крыло и до 10 на заднее. Применение элевонов, так же позволит несколко уменьшить от исходного НМ-290 площадь РН и снизить его сопротивление и вес.

С уважением Владимир.
 
Это возможно лишь при неспешном изучении всех доступных Вам материалов. Такой подход знаменует собой начало третьей стадии...

Которая может закончиться вот этим... ;D

http://victorious-forex.com/index.php/trejderu/stati/9-psihologiya-i-torgovlya/293-nesposobnost-prinyat-reshenie-ili-analiticheskij-paralich-
 
Как опытный самодельщик и в своё время лучший рационализатор и изобретатель на предприятии, утверждаю...

О-о-о-о !!!

А мы-то тут и не подозреваем, с каким корифеем столкнулись! Да-а-а...Конфуз!
В таком случае, может быть, прав Сочувствующий, и Вам стоит открыть собственную ветку -  "Как я перекроил "блоху". Откровения корифея".
Все участники наверняка будут иметь огромное удовольствие следить за полетом мысли лучшего изобретателя и рационализатора нашего времени...
 
Ну что же, оплеуха заслуженая, не сдержался, прошу прощения. Гордыня это грех. Но не надо преувеличивать, скажу по другому, один из лучших на предприятии. Есть и лучше меня конечно,но это действительно теперь не важно. Разговора не получилось.
 
Ладно, ладно! Не расстраивайтесь. Между своими - чего только не бывает!
Желательно узнать: какой опыт пилотирования ЛА у Вас имеется?

С уважением, Летадло.
 
Первые полёты у меня были на параплане друга в 2002 году.
В 2007 купил дельтаплан "Стимул" УТ. На нём научился летать. Горок подходящих для обучения нет, поэтому выезды были в Аскарово под Магнитогорском за 400км от моего дома, раз, два за год. Поэтому опыт набирался долго. Нормальные полёты начались только в позапрошлом году, но несколько неудачных приземлений и травм с растяжением связок запястья, голеностопа, колена, плеча, утвердили в мысли, что лучше сменить аппарат на параплан. Всё таки там ВП скорости пониже, и таскать полегче. 30 против 16. Я уже не мальчик. Мне 54. Был в Чернобыле ликвидатором, поэтому сейчас на пенсии. С суставами   дела в общем не очень хорошо обстоят.
В прошлом году зимой купил параплан, а летом в Аскарово уже 2 часа летал в динамическом потоке. Там же и дельтаплан продал. Там гора 300м высотой и длиной 4км. Наша мекка можно сказать. В этом году восьмого марта был на соревнованиях в Усть-Катаве с парапланом, но на старте подвернул ту же коленку и потянул боковую и передюю крестообразную связку, теперь хожу с бандажом на коленке. Сегодня хороший западный ветер, можно было полетать у городского пруда, горка 50м, но теперь минимум на 2 месяца надо про это забыть.  Вот пока и весь мой лётный опыт. В больших термиках пока ещё не бывал.
 
...from Pup to Flea 🙂
http://groups.yahoo.com/group/Skypup-club/files/Another%20PupFlea/
 

Вложения

  • PupFleaNew25.jpg
    PupFleaNew25.jpg
    108,5 КБ · Просмотры: 218
для  argentavis:

И так, в вашем активе параплан и дельтаплан...
Я так и думал.
Вся беда в том, что Вы предприняли попытку подвергнуть "блоху" рационализации, не имея при этом опыта пилотирования самолета. Это все равно, что выпоняя домашнее задание сначала решать задачки, а потом учить соотв. правила. Это было видно из ваших предыдущих постов.
Непонятно одно: почему Вы озаботились связью каналов крена и курса на "блохе"?
По полетам на дельтаплане вам такая система должна быть хорошо известна и понятна...
 
Это все равно, что выпоняя домашнее задание сначала решать задачки, а потом учить соотв. правила.

Ну наверно, сказывается российский менталитет. Купив какой нибудь гаджет, сначала все кнопки истыкаем, а  потом инструкцию читаем ;D

За ручку"птенца" я тоже подержался, хотя это практически ничего, только в полёте. Взлётов и приземлений не делал. Но есть возможность.

По полетам на дельтаплане вам такая система должна быть хорошо известна и понятна...

В том и дело, что она мне известна и понятна. Порой и там возникали мысли о независимом поперечном канале на приземлении. Я уже обозначал причину.
Там где поля бескрайние проблем конечно нет, но я живу в гористой и лесистой местности. Площадок для приземления не очень много и часто они очень ограничены. Вот отсюда и мои опасения. Впрочем до строительства пока далеко. Два года, как минимум. Есть время решить все вопросы, и понять все неясности, отбросить сомнения.
 
Реакция самолёта на систему управления на блохе действительно, очень напоминает, характер управления дельтапланом. Но там нет засады, в роде той, что получается при щелевом эффекте близко расположеных крыльев, который с ног на голову, переворачивает реакцию самолёта на отдачу ручки. Это действительно "уникальное свойство".Есть чем гордиться!
Тем не менее, у блохи масса достоинств(не буду их перечислять0, из-за которых её продолжают строить.

Мы крутимся вокруг да около решения, которое полностью, подчёркиваю [highlight]полностью[/highlight] устранит этот опасный недостаток.

Возьмём тот же дельтаплан, приладим ему сзади небольшое дополнительное крыло и руль направления, сдвинем назад центровку и получим нечто в роде этого
 

Вложения

  • Tandem_del_ta.jpg
    Tandem_del_ta.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 136
Это просто пример! Я всё к тому, что разнесение крыльев по высоте, кратной размерам хорды отодвинет зону влияния почти до нуля. Я не вижу причин по которым нельзя поднять переднее крыло скажем на полметра или даже метр. Ведь у дельтаплана крыло находится высоко, а у паралёта и того выше, и всё это летает, хотя тоже не безупречно, но гораздо предсказуемее.
На этой ветке было высказывание, на вопрос "где нужно разместить второе крыло, чтобы избежать взаимовлияния"-- "на другом самолёте". Осмелюсь заявить что это не так, а вернее совсем не так.
Акустические волны действительно распространяются далеко, но прямое взаимодействие частиц воздуха не идёт дальше размеров обекта. Местное сжатие воздуха и ускорение потока вокруг объекта обуславливающий закон Бернулли связан с инерцией покоя частиц. Движущийся в воздухе объект действует непосредственно на прилегающие к поверхности частицы, передавая им часть импульса, а они передают часть своего импульса соседям далее по цепочке импульс сокращается почти до нуля  и на расстоянии примерно равном размеру объекта это влияние почти не заметно. Это легко пронаблюдать например по наметаемым сугробам вокруг деревьев, заборов, зданий. Можно почувствовать волну перед пронёсшимся автомобилем если он проехал слишком близко от вас.
 

Вложения

  • _________________________004.jpg
    _________________________004.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 138
Эфиопская жизнь!
argentavis, похоже я слишком рано вас похвалил...

"...Реакция самолёта на систему управления на блохе действительно, очень напоминает, характер управления дельтапланом. Но там нет засады, в роде той, что получается при щелевом эффекте близко расположеных крыльев, который с ног на голову, переворачивает реакцию самолёта на отдачу ручки. Это действительно "уникальное свойство".Есть чем гордиться!.." - Это что - то...

Называется  - смотрим в книгу...

Современная "блоха" прошла значительную эволюцию, в течение которой усилиями многочисленных людей были выявлены и устранены ее опасные недостатки.
Разнести крылья по высоте - значит отказаться от того, ради чего все и затевалось - свойства антиштопорности.

Чем, скажите, щелевой эффект вам помешал?!
Какая такая реакция - с ног на  голову?!

Так дело не пойдет. Срочно снова читайте ветку!

Ограниченные площадки требуют совсем других самолетов (напр.. Шторх Fi-156).
Такие самолеты требуют опытных пилотов, с соответствующей подготовкой...

P.S. Фото с забором - прелесть! Давайте еще!
 
Назад
Вверх