Небесная блоха

Вложения

  • eroplan.JPG
    eroplan.JPG
    52,5 КБ · Просмотры: 225
А на нём паксов и не возят, насколько я знаю, мужик на нём парашутистов вывозит. Построено их вроде-бы штук пять.
 
Для вывода из штопора (впервые в мире!) К.К.Арцеулову вполне хватило нормального небольшого  В.О.
Применение разнесенного (двухкилевого) В.О. влечет за собой увеличение массы и сложности конструкции.
 

Вложения

  • 13-1_001.jpg
    13-1_001.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 233
Или, например, Моска. Распространенный истребитель времен Первой мировой.
По долгу службы должен был вести маневренный бой.
 

Вложения

  • Moska.jpg
    Moska.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 234
Сравните две фотографии: на одной изображена оригинальная "блоха" А.Минье. Заметно перекрытие заднего крыла передним. Это роковая особенность конструкции и вызывала затягивание в неуправляемое пикирование.
На втором (современном) фото между крыльями есть значительное расстояние. Последователи Минье учли его печальный опыт.
 

Вложения

  • sravnenie_blohi.JPG
    sravnenie_blohi.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 341
В 1936 г. французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) изготовил одноместный самолет-тандем "Эмиптер" (Mauboussin M-40 Hemiptere). Прообразом этой машины явился планер Л. Пейре. 

У него же походу заднее крыло постоянно в затенении от переднего получается, не мешает ему это?
 
Воспользовашись формулами приведенными Кондратьевым, изваял калькулятор для определения некоторых параметров с-та. Предназначен специально для тех, кто не любит громоздкие вычисления. Годится для "уток" и "тандемов".
Скачать можно отсюда:

http://zalil.ru/30593861
 
Уточненная схема управления элевонами «блохи» (см. Ответ #87 - 18.02.11 :: 11:34:52 ), скорее всего, будет выглядеть так (см. рис.) :
Ручка управления 1 (из трубы Д-16 ф 30)  своей нижней частью соединяется с элементами конструкции фюзеляжа шаровым шарниром(4), обеспечивающим отклонение в любом направлении. Соединение с тягами (2) также посредством шарниров (4). Двуплечая качалка (3) оборудована вильчатым наконечником (5), допускающим вращение вокруг собственной оси.
Такая схема наиболее проста и хорошо вписывается в конструкцию. В качестве шаровых шарниров, вилок, можно использовать доработанные детали от управления автомобилей. В качестве тяг – стандартные трубы квадратного сечения (20 х 20) из  сплава АД31.
 

Вложения

  • upr__blohi.JPG
    upr__blohi.JPG
    10,1 КБ · Просмотры: 244
Нихрена эти фОрмулы из кондратьева не работают. По крайней мере для тандемов. Сделайте простейшие модельки из куска плотной бумаги и посмотрите. Сходимость расчетов и практики никакая.
 
Нихрена эти фОрмулы из кондратьева не работают. По крайней мере для тандемов. Сделайте простейшие модельки из куска плотной бумаги и посмотрите. Сходимость расчетов и практики никакая. 

Вы меня озадачили!  У вас получилось скачать и запустить калькулятор, по приведенной мною ссылке? Когда я проверял его на собственном проекте, меня удивила сходимость результатов – попадание в величину 1,5 – 2 процента! Формулы Кондратьева относительно просты, хотя и несколько громоздки. Попробуйте оценить работу программы, вводя данные хорошо вам известного прототипа, о котором в печати опубликовано достаточно информации. Все должно получиться.


Заниматься проектом «блохи» я начал именно с того, что склеил из ватмана несколько летающих моделей, на которых проверил зависимости плеч, площадей, углов и т.д. 
 
Вы упоминали формулы из кондратьева. Возможно они не работали у меня лично, на моих задачах.
Ну и вопрос: "Что именно Вы смотрели на модельках и что именно сошлось с рассчетами?"
 
вопрос: "Что именно Вы смотрели на модельках и что именно сошлось с рассчетами?"

На модельках я обкатывал различные положения центра тяжести, величину плеч крыльев, углов их установки. Отметил некоторую продольную неустойчивость, возникающую при сочетании некоторых параметров. С некоторым трудом удалось воспроизвести затягивание в пикирование, характерное для первой "блохи".

С расчетами (по моей методике) сошлась работа формул Кондратьева, заложенных в калькулятор.
 
вопрос: "Что именно Вы смотрели на модельках и что именно сошлось с рассчетами?"

На модельках я обкатывал различные положения центра тяжести, величину плеч крыльев, углов их установки. Отметил некоторую продольную неустойчивость, возникающую при сочетании некоторых параметров. С некоторым трудом удалось воспроизвести затягивание в пикирование, характерное для первой "блохи".

С расчетами (по моей методике) сошлась работа формул Кондратьева, заложенных в калькулятор.

Здравствуйте!

Летадло, очень завидую вашему запалу насчёт "Летающей_Блохи",  мне она самому с детства нравится, наверное в том и есть её магия и проклятие: одни её обожают,другие-проклинают,но равнодушных почти нет..



HM16D.jpg


К сожалению, эта схема так и осталась опасной для своих создателей, и как я понял с переводов - проблема не только и не столько в подвижном переднем крыле,сколько в самой схеме:

близости к нему заднего недотандем\перестабилизатора.

Удивился,узнав,что заднее крыло несёт всего 8% веса самолёта..

Для улучшений характеристик, "ФФФ" (флаинг_флеа_фанаты(с),не моё 🙂) ,  передвигают  Ц.Т. назад,  Блоха легче взлетает, но становится смертельно опасной из-за кувырканий.
 
очень завидую вашему запалу насчёт "Летающей_Блохи",мне она самому с детства нравится, наверное в том и есть её магия и проклятие: одни её обожают,другие-проклинают,но равнодушных почти нет..

Если говорить о притягательности и очаровании некоторых самолетов, то «блоха», вне всякого сомнения ,занимает видное место в этом ряду. Сам автор «блохи» А.Минье личность весьма примечательная  Его приход в авиацию можно объяснить исключительно романтическим порывом, что не часто встречается в мире капитала…

«…Французский конструктор   Анри   Минье  не имел никакого технического и тем более авиационного образования. Его фирма занималась разработкой и постройкой мебели. В начале прошлого века когда авиация стала особенно модной  Минье  бросив свою фирму с головой погрузился в конструирование аэропланов. Решив для себя, что большие проекты ему не по плечу,   Анри  начал с постройки в 1912 году моноплана HM-1-1. Это самолет был создан под влиянием Отто Лилинталя.
Затем последовал большой перерыв в его увлечении - началась Первая Мировая война.  Анри   Минье  призвали в армию, где он находился до самого окончания войны в 1918 году. Лишь в 1920 году он снова возобновил попытки строительства самолетов. Его новый самолет, построенный под влиянием конструкций фирмы Bleriot, оказался никуда не годным. Это подтолкнуло конструктора придумать что-то свое.
В результате в 1922 году он построил сразу три летательных аппарата -самолет HM-3 "Dromedary", самолет HM-4 с крылом типа парасоль и двигателем Anzani мощностью 10 л.с. и планер HM-5. Продажа последнего принесла  Минье  и первую выручку.
Однако вырученных денег не хватало на содержание семьи и  Анри  параллельно занялся разведением цыплят. Из за нехватки средств и времени незаконченными остались проект самолета HM-6 и вертолета HM-7.
Только в 1928 году, после своей женитьбы,  Минье  накоц смог построить по настоящему успешную модель. Это был самолет HM-8 построенный из частей самолета HM-6. НM-8 впервые взлетел 21 мая 1929 года. Этот самолет привлек внимание заказчиков своей простотой в сборке. Первоначально сам конструктор занимался постройкой самолетов, а затем в 1931 году опубликовал подробную спецификацию по  строительству HM-8.
После удачного HM-8   Минье  выпускает еще две опытные модели - HM-9 с поворотным крылом и HM-10 со складывающимися крыльями. А впереди его ждет главное событие жизни - разработка так называемой "формулы  Минье " и строительство самого известного самолета - "Летающей блохи"…»
Как можно заметить на приведенных фото, конструкции А.Минье представляют собой ряд последовательные усилий автора по изысканию и отработке  формы предельно простого индивидуального самолета. Максимум этих усилий был воплощен конструктором в его гениальном НМ-14, получившим широчайшую известность во всем мире.
 

Вложения

  • samolety_Min_e.JPG
    samolety_Min_e.JPG
    99,3 КБ · Просмотры: 323
Может, кому-то интересно будет. Какой-то из послевоенных вариантов "Блохи". Выпущен (или самостоятельно построен) уже когда фирма Минье перебралась в Южную Америку. Не могу сказать, летает или нет.
 

Вложения

  • szp_00.jpg
    szp_00.jpg
    83 КБ · Просмотры: 330
  • szp_41.jpg
    szp_41.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 327
  • szp_40.jpg
    szp_40.jpg
    99,5 КБ · Просмотры: 344
Назад
Вверх