Небесная блоха

После легендарной «блохи» НМ-14 Минье выпускает двухместную НМ-15 и уменьшенную (!) НМ-16 «bebe» (дитя).

Размах …………………………………….............…………………….5 м
Площадь………………………………………………...........……….6,93 м 2
Длина………………………………………….............………………..3,15 м.
Взлетный вес………………………………………….............………189 кг
Вес пустого……………………………………...........……………….96,8 кг
Двигатель……………………………………............…………………25 л.с.
Топливо………………………….............………………………………22,7 л
Взлетная дистанция…………………....…………………………..30 м.
Посадочная дистанция…………………...………………………..50м
Максимальная скорость……………………...……………………128 км/час
Крейсерская скорость…………………………...…………………104,6 км/час
Скорость сваливания………………………………...……………32,19 км/час ???
Посадочная скорость……………………………...……………….32,19 км/час ???
Скороподъемность…………………………………….....………….2,5 м/сек

ТТТ можно сказать выдающиеся! Некоторые сомнения вызывает лишь величина скорости сваливания (=посадочной).

Как видно на фото и из описания, в конструкции наметился прогресс: отринут S-образный профиль крыльев, упразднены расчалки, повышено шасси, применен более мощный двигатель.

Да! Вот еще ролик с полетами оригинальной НМ-16:
http://www.youtube.com/watch?v=LDofyOIWZiw
 

Вложения

  • hm16-3.jpg
    hm16-3.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 393
@ Летадло

Как твоя разработка продвигается? Если есть возможность, покажи что уже наваял, интересно же.  🙂
Для тех кому интересно - чертежики более облагороженного варианта блохи -  HM-290 по этой ссылке http://ultraligero.net/Sitios/Planos/HM_290/hm_290.htm
Там же и НМ-16 в нескольких вариантах ну и куча всего остального
 
Как твоя разработка продвигается? Если есть возможность, покажи что уже наваял, интересно же

Да, конечно! Только это все еще находится в неряшливом виде, представляющим собой рабочие эскизы, схемы, прикидки...Выносить полуфабрикаты на суд общественности, наверное, не надо. Если интересно, пришли мыло в ЛС.
 
После легендарной «блохи» НМ-14 Минье выпускает двухместную НМ-15 и уменьшенную (!) НМ-16 «bebe» (дитя).

Размах …………………………………….............…………………….5 м
Площадь………………………………………………...........……….6,93 м 2
Длина………………………………………….............………………..3,15 м.
Взлетный вес………………………………………….............………189 кг
Вес пустого……………………………………...........……………….96,8 кг
Двигатель……………………………………............…………………25 л.с.
Топливо………………………….............………………………………22,7 л
Взлетная дистанция…………………....…………………………..30 м.
Посадочная дистанция…………………...………………………..50м
Максимальная скорость……………………...……………………128 км/час
Крейсерская скорость…………………………...…………………104,6 км/час
Скорость сваливания………………………………...……………32,19 км/час ???
Посадочная скорость……………………………...……………….32,19 км/час ???
Скороподъемность…………………………………….....………….2,5 м/сек

ТТТ можно сказать выдающиеся! Некоторые сомнения вызывает лишь величина скорости сваливания (=посадочной).

Как видно на фото и из описания, в конструкции наметился прогресс: отринут S-образный профиль крыльев, упразднены расчалки, повышено шасси, применен более мощный двигатель.

Да! Вот еще ролик с полетами оригинальной НМ-16:
http://www.youtube.com/watch?v=LDofyOIWZiw


Какой-то совсем невероятный самолёт эта Шестнадцатая Блоха..

hm16-1.jpg


Летадло, а давайте не спеша и досконально разберём историю и свойства Блохи по моделям и годам?

Я уже несколько раз над ней задумывался,но всегда мощная критика отпугивала.  Этот самолёт до сих пор не понят, баталии по нём ведутся нешуточные, хотелось бы глубже понять проблему.

Мад_Макс : а где там чертежи НМ 16 по вашему линку? Не понял логику сайта🙁(
 
а где там чертежи НМ 16 по вашему линку? Не понял логику сайта(
Заходим http://ultraligero.net/ потом раздел Planos para construcci[ch243]n (567)  ну и там соответственно кнопка Ultraligeros и ищем то, что интересует на 12 стр. Только надпись (Suspendido) означает, что чертежи не для скачивания  🙁 .... Но с владельцем сайта Антонио можно попытаться договориться, предложив ему на обмен что-то стоящее (чертежи я имею ввиду)
 
давайте не спеша и досконально разберём историю и свойства Блохи по моделям и годам?

Я уже несколько раз над ней задумывался,но всегда мощная критика отпугивала.Этот самолёт до сих пор не понят, баталии по нём ведутся нешуточные, хотелось бы глубже понять проблему.

Чтож, я не против! Для начала поясните: что Вас заинтересовало в "блохе"? Что именно отпугивает?
 
Может, кому-то интересно будет. Какой-то из послевоенных вариантов "Блохи". Выпущен (или самостоятельно построен) уже когда фирма Минье перебралась в Южную Америку. Не могу сказать, летает или нет. 

Если внимательно посмотрите, то на Р.Н. видны цифры - 293, т.е. это одна их модификаций НМ-293. Их и сейчас продолжают строить любители.
Это последняя модель, разработанная А.Минье до отъезда из Франции (1946г.)
 
давайте не спеша и досконально разберём историю и свойства Блохи по моделям и годам?

Я уже несколько раз над ней задумывался,но всегда мощная критика отпугивала.Этот самолёт до сих пор не понят, баталии по нём ведутся нешуточные, хотелось бы глубже понять проблему.

Чтож, я не против! Для начала поясните: что Вас заинтересовало в "блохе"? Что именно отпугивает?

Мед_Макс: спасибо!

Летадло: ну Блоха привлекла как и всех своих фанатов: внешним видом,компактностью,простотой.

А потом, в восмидесятых годах подростком купил в Ростове_на_Дону польскую книгу о авиации, а там и о Блохе,которая не выходит из пикирования..

Вот с тех пор и происходит скачками: вспоминаю о ней,начинаю искать, нарываюсь на кучу смертельных случаев и море критики, и выпав в осадок забываю...

И вот наконец,решил разобраться в чем всё-таки дело,и существуют ли в мире Блохи,по безопасности сравнимые с классик схемой,т.е. без риска непредвиденного пикирования.

Так что если вы не против,то по мере сил и времени, будем вместе в вашей теме, от НМ14 аж по современные Блохи, выяснять что да как. Вас она вроде тоже привлекла,опишите в свою очередь:почему?

Ну и для чтоб побалдеть видами:

https://www.youtube.com/embed/gncZp9_lX3A
 
Если внимательно посмотрите, то на Р.Н. видны цифры - 293, т.е. это одна их модификаций НМ-293.

Да. Вы правы. А мне казалось, что первая в Южной Америке. Оказывается, построена в 1983 году. Интересно, что в 1991 году снята с регистрации FAA и числится "Разрушенной".
 
купил в Ростове_на_Дону польскую книгу о авиации, а там и о Блохе,которая не выходит из пикирования..

Вот с тех пор и происходит скачками: вспоминаю о ней,начинаю искать, нарываюсь на кучу смертельных случаев и море критики, и выпав в осадок забываю...

Лекарство от неуправляемого пикирования нашли довольно быстро после основательного разбирательства во Франции и Англии, сопровождающегося продувками в исследовательскмх центрах. Дули полноразмерный самолет с работающим двигателем. "Блоха" была установлена на шарнирном механизме, допускающим некоторую степень свободы аппарата. По результатам этих исследований французы сочли достаточным увеличить диапазон отклонений переднего крыла. Англичане также рекомендовали изменить центровку и упразднить несущие расчалки. так, что если внимательно посмотреть на приглянувшегося Вам "Маленького принца", то это уже не оригинальная "блоха" Минье, а доработанная в свете плученных рекомендаций: изменен профиль крыла, упразднены несущие расчалки, уменьшены "уши" поперечной устойчивости, увеличено расстояние между крыльями. Все эти изменения вошли во все последующие типы (290;293).
На ролике, где пилот демонстрирует устойчивость и управляемость аппарата, летает именно НМ-293. Он специально подводит к срыву, демонстративно выполняет виражи с кренами 80 -90 град. вблизи земли и т.д.

http://www.youtube.com/watch?v=v5IeYIhs5rA

http://www.youtube.com/watch?v=aOxPd7eX8P4&feature=more_related

С такими известными учебными аппаратами как Як-52, Злин 326 аварий отнюдь не меньше! Причина в подавляющем большинстве заключается в срыве на малой высоте. От таких случаев не застрахован ни один самолет. Две модели "блохи" поставлялись в ВВС Франции, что само по себе говорит о их доведенности.
 
купил в Ростове_на_Дону польскую книгу о авиации, а там и о Блохе,которая не выходит из пикирования..

Вот с тех пор и происходит скачками: вспоминаю о ней,начинаю искать, нарываюсь на кучу смертельных случаев и море критики, и выпав в осадок забываю...

Лекарство от неуправляемого пикирования нашли довольно быстро после основательного разбирательства во Франции и Англии, сопровождающегося продувками в исследовательскмх центрах. Дули полноразмерный самолет с работающим двигателем. "Блоха" была установлена на шарнирном механизме, допускающим некоторую степень свободы аппарата. По результатам этих исследований французы сочли достаточным увеличить диапазон отклонений переднего крыла. Англичане также рекомендовали изменить центровку и упразднить несущие расчалки. так, что если внимательно посмотреть на приглянувшегося Вам "Маленького принца", то это уже не оригинальная "блоха" Минье, а доработанная в свете плученных рекомендаций: изменен профиль крыла, упразднены несущие расчалки, уменьшены "уши" поперечной устойчивости, увеличено расстояние между крыльями. Все эти изменения вошли во все последующие типы (290;293).
На ролике, где пилот демонстрирует устойчивость и управляемость аппарата, летает именно НМ-293. Он специально подводит к срыву, демонстративно выполняет виражи с кренами 80 -90 град. вблизи земли и т.д.


http://www.youtube.com/watch?v=v5IeYIhs5rA

http://www.youtube.com/watch?v=aOxPd7eX8P4&feature=more_related

С такими известными учебными аппаратами как Як-52, Злин 326 аварий отнюдь не меньше! Причина в подавляющем большинстве заключается в срыве на малой высоте. От таких случаев не застрахован ни один самолет. Две модели "блохи" поставлялись в ВВС Франции, что само по себе говорит о их доведенности.

Да,на видео пилот вытворяет трудно представимые для самолёта вещи,это скорее полёт стрекозы,или вертолёта 🙂)

Но мне бы хотелось понять причины этих пикирований: то ли сдвиг центра давления назад, то ли сдвиг центровки назад ?

И ещё вопрос на засыпку: хоть кто-нибудь понял толком,как Блоха управляется??😀

По тангажу - понятно, а по крену? Если килём, то почему иногда пишут, что кили и неподвижные делали?

У той же НМ.16 похож на неподвижный:

HM16.jpg


В середине киля - это подкосы неподвижного,или тяги управления подвижного?
 
это что - триплан? или таки элероны большие?

Я так понял, Минье не хотелось портить целостность крыла Блохи,а потому элероны(элевоны?) он навесил в стиле аля-Юнкерс.


Летадло: вот нечто подобное что вы замышляете : осовремененная Блоха: "Автоплан"

http://erasme46.over-blog.com/ext/http://www.rsab.be/download/autoplan.pdf

Или скорее Октябрёнок? Жаль,не знаю как с французского педеефку перевести🙁(
 
Люди! Что вводит Блоху в крен?? На видео они бойко кренятся в сторону поворота,но ведь бз элеронов поворотный Киль, да ещё так высокий как у мини-Блохи будет самолёт в другую сторону кренить?

Летадло: очень интересное видео мини-Блохи,спасибо

http://www.youtube.com/watch?v=LDofyOIWZiw


А вы заметили,что за щиток у неё на заднем крыле?
 
С Вашего разрешения, мечтаю воплотить нечто такое (см картинку  Re: Небесная блоха.
Ответ #64 - 16.02.11 :: 11:13:29 ). У Октябренка управлялись консоли заднего крыла целиком. По моей мысли - на заднем крыле элевоны.

Люди! Что вводит Блоху в крен?? На видео они бойко кренятся в сторону поворота,но ведь бз элеронов поворотный Киль, да ещё так высокий как у мини-Блохи будет самолёт в другую сторону кренить? 

Вы это серьезно?
На аппаратах с малым размахом реализуется разность подъемных сил концов крыльев, идущих по кругу с разными скоростями, как на моделях. Р.Н., каким бы здоровым он не был, не в состоянии перебороть четыре консоли крыльев по крену. В ролике с полетом 293-й видна связь двух каналов, когда пилот "качает крыльями": сначала поворот, потом крен. Не обратили внимания? Внимательно посмотрите ролик с полетами НМ-16. В начале разбега видно, как пилот ворочает Р.Н.
 
Я так понял, Минье не хотелось портить целостность крыла Блохи,а потому элероны(элевоны?) он навесил в стиле аля-Юнкерс.
А.Минье стойко придерживался выбраной концепции. На моделях НМ-11 и НМ-12 исследовались особенности  щелевого  крыла, а на НМ-13  заметна попытка достичь минимальных габаритов (см.фото).
 

Вложения

  • blohi_11_12_13_.JPG
    blohi_11_12_13_.JPG
    70 КБ · Просмотры: 337
Я так понял, Минье не хотелось портить целостность крыла Блохи,а потому элероны(элевоны?) он навесил в стиле аля-Юнкерс.
А.Минье стойко придерживался выбраной концепции. На моделях НМ-11 и НМ-12 исследовались особенности  щелевого  крыла, а на НМ-13  заметна попытка достичь минимальных габаритов (см.фото).
ух какие уродцы!

Летадло,перечитал всю тему, ваши схема и принципы почти полностью подходят под модель НМ.16 🙂)

Так может её и модифицировать, поставив элевоны на заднее, и обездвижить переднее? Маленькая,свободонесущая.

Ролики посмотрел,по управлению всё понял!

А теперь по истории Блох: значит, НМ14 - опасная?

А улучшенная какое несёт название? "Маленький_Принц" - это которая? Там разнос крыла значительный, и мотор вынесен далеко вперёд, но выглядит как классическая Блоха.
 
Летадло,перечитал всю тему, ваши схема и принципы почти полностью подходят под модель НМ.16 

Мне кажется, Вы сделали несколько поспешные выводы относительно моей концепции. Вкратце, она такова:
Конструкция должна иметь положительные качества, заложенные в "блохе", т.е. относительно большую площадь при малых габаритах;
Конструкция должна должна  демонстрировать значительный запас  прочности при малом весе, для чего необходимо использовать современные материалы (Al сплавы, синтетические материалы);
Конструкция должна быть более рациональна в плане распределения нагрузок;
Конструкция должна быть менее многодельна, чем у оригинальной "блохи";
Аэродинамика ее должна быть достаточно изучена и не таить "подводных камней";
Система управления должна быть стандартной т.е. общепринятой со времен Эсно-Пельтри

по истории Блох: значит, НМ14 - опасная?

А улучшенная какое несёт название? "Маленький_Принц" - это которая? Там разнос крыла значительный, и мотор вынесен далеко вперёд, но выглядит как классическая Блоха. 

"Улучшеных" НМ-14 несколько, например Эббота-Бейнеса.
Характерный признак - отсутствие несущих расчалок, увеличена высота кабана, нет перекрытия крыльев.
"Маленький принц" - это чье-то современное воспроизведение.
На предыдущей ветке есть посты одного прибалта, который на заказ построил точную (небезопасную) копию НМ-14( не помню как его зовут, там есть несколько фото). Ксожалению, она продемонстрировала свое коварство, как и 70 лет назад. Хорошо, парень хоть жив остался...
 
Назад
Вверх