Недорогая гарнитура для Vertex VXA-300.

glider

Я люблю строить самолеты!
добрый день! просьба к Радиомеханику. летаю на "Бекасе", есть такая пыркалка от Харьковского завода. на борту стоит Айком 200, хорошая станция. но вот гарнитур пока нет. приспособил  к ней нашку ГСША18, про которую вы пишите. все вроде  нормально. но вот вторую гарнитуру ни как не удается запаралелить, а это нужно для варианта интеркома, спу то бишь..   как толькор начинаю что то мудрить, пропадает микрофон на в одной из гарнитур... большая просьба, помогите советолм--- как запаралелить две таких гарнитуры к станции Айком 200, буду очень благодарен. если можно , то на ящик--- glideromega@mail.ru
 

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
Здраствуйте!
  Отвечая на предыдущее сообщение по поводу А-200, скажу что такой девайс своими руками не крутил, но профессиональный интерес победил и я решил разобраться с этим вопросом.
  Внимательно прочитав инстукцию по инсталяции этой радиостанции в летательный аппарат которая расположена здесь:http://www.radioscanner.ru/files/icom/file1455/ и схему радиостанции которая расположена здесь:http://www.radioscanner.ru/files/icom/file1042/ и проанализировал вышеуказанную информацию пришел к выводу что для реализации функции интеркома , согласно инструкции по инсталяции данной радиостанции , необходим панельный переключатель интеркома.
  Такой переключатель я нигде не нашел в прайсах фирм, а если и есть то наверное стоит приличных денег, поэтому если дружите с паяльником могу предложить свое схемное решение (бюджетный вариант)
  Схему приведу в конце сообщения ( рисовал от руки , быстро поэтому за качество прошу извинить и не пинать сильно ногами).
  Схема работает следующим образом: головные телефоны обеих гарнитур подключить к выходу Н радиостанции сопротивлением 500ом ( при этом оба пилота будут слышать переговоры по радиостанции, пилот который говорит будет слышать себя , тоесть будет использован режим самопрослушивания, а второй пилот аналогично будет его слышать.
  Еще в радиостанции есть НЧ выход Е  сопротивлением 4 ом, к этому выходу подсоединяется громкоговоритель, или как я описывал в своих ранних сообщениях  шлемофон ШЛ-82 через повышаюший трансформатор ТОТ-83.
   Идея заключается в следующем: на штурвалы ( ручки управления) обеих пилотов устанавливаются две кнопки РАДИО и СПУ, если штурвал один то рядом с местом пассажира устанавливается пульт с аналогичными кнопками.

   Схема работает следующим образом: при нажатии одним из пилотов кнопки СПУ срабатывает соответствующее реле и подключает микрофонную часть гарнитуры этого пилота к входу К радиостанции, пилот слышит сам себя второй пилот слышит его аналогично, передав сообщение пилот отпускает кнопку СПУ и слушает ответное сообщение, подключение второго пилота происходит аналогично , тоесть использован режим  симплекс, режим дуплекс ( как по телефону) и режим голосовой активации (VOX)  согласно схемы на радиостанцию НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.
     Принажатии кнопки РАДИО  срабатывает соответствующее реле одной группой контактов переводит радиостанцию на передачу , а второй группой подключает микрофонную часть гарнитуры нажавшего пилота к микрофонному входу  J  радиостанции , передав сообщение по радио пилот отпускает кнопку РАДИО и слушает, работа второго пилота аналогична первому.
    Теперь по поводу одновременного нажатия кнопок, скажу что ни чего страшного не произойдет, ни что не выйдет со строя, при подключении обеих микрофонных частей гарнитур согласно закону ОМа ток распределится по обеим гарнитурам и будет два варианта : или обе не будут работать , или будет работать та гарнитура через которую потечет больший ток ( за счет разброса параметров гарнитур) по этому рекомендую кнопки нажимать по очереди.

   По поводу реле для режима РАДИО  где необходимо две группы контактов рекомендую РЭС 47 . а для режима СПУ  РЭС 49 , это герметичные , долговечные реле которые хорошо себя зарекомендовали себя работой в различных экстремальных условиях. все реле на  12В.

   Еще один момент в радиостанции есть три НЧ входа D  C   3   на которые можно подать НЧ сигнал от  МР-3 плеера , GPS- навигатора или от сигнализатора аварийных режимов двигателя ( давление масла, температура охлаждающей жидкости, температура масла) , при этом оба пилота будут слышать в своих головных телефонах эти сигналы.
Реле так называемого переключателя установить в маленькой металической коробочке поближе к разьему радиостанции, все коммутации между радиостанцией и переключателем , переключателем и гарнитурами проводить ТОЛЬКО ЭКРАНИРОВАННЫМИ проводами.
 
   
 

Вложения

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
По просьбе трудящихся в которых плохо открывается схемка с моего 96 сообщения перезаливаю ее заново.
 

Вложения

  • 12,4 КБ Просмотры: 220
Очень интересно написано, спасибо. Однако все равно до конца не понятно. Прошу помочь соединить данные девайсы в рабочую систему. Желательно "на пальцах" и по проще. Мобильник можно исключить в принципе, я просто не знаю, поддерживает ли его Флайтком. Так же вопрос по второй радиостанции, могут ли они вдвоем подключаться. Главное это ШЛ-82 чтобы работали с микрофонами, без переделки этих самых ШЛ, так как летать будут разные люди, а у многих свои ЗШ.
 

Вложения

Theyler

Я люблю ремонтировать вертолёты
Здравствуйте.

У меня задача наоборот: купили Ми-2 с Бакланом-5 и СПУ-9.
Гарнитурами ГСШ-А-18 укомплектован не был. Но это не беда. Я нашёл пару старых, но рабочих с пятиштырьковыми разъёмами РВН1-5-2Ш1.
А абонентские блоки СПУ-9 оконечивались четырёхштырьковыми розетками под +Т- (ну, знаете такой..).
То есть, требовался переходник УС-1. Но я соединил без согласующего трансформатора напрямую по схеме и всё заработало нормально.

Однако, дело в том, что на дельталётах, "Синталах" и пр ЛА, наш авиаклуб использует гарнитуры DENCOM AH-301 у которых есть два штеккера 6мм и 5мм.


Задача, которую поставил шэф: использовать гарнитуры DENCOM на Баклане и СПУ, т.к. они "удобнее и лучше".

Поначалу я вместо Р-842 установил на борт ICOM IC-A110 и дополнительно поставил двухабонентский интерком, но уровень шума в салоне вертолёта такой, что даже с максимально затянутым регулятором чувствительности электронный ключ всё равно открыт. Кроме этого, лётчики привыкли уже давить СПУ и РАДИО на рукоятке, а не тянуться к кнопке передачи на панели.
Да и с коммутацией тогда мудрить не придётся.

Собственно, вопрос: как подключить гарнитуру DENCOM к СПУ-9?
Со спикерами вопросов быть не должно. А вот с микрофонной цепью, чувствую, будут вопросы: в гарнитуре электретный микрофон. Как его скоммутировать на СПУ?
Имею ввиду схему усилителя/согласования, а не распайку разъёма. (-:
Разумеется, без изменения схемы гарнитуры и/или СПУ. Допустимо изготовление промежуточного блока по типу УС-1, только для микрофонной цепи.


Помогите, пожалуйста..
 

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
Здраствуйте!
А что здесь помогать берите и подключайте , метод научного втыка актуален и в 21 веке.
Со спикером если вы подключили советскую гарнитуру к СПУ без УС-1 и громкость вас устраивает проблем не должно возникнуть, а гарнитура которая на картинке это аналог импортных гарнитур и нормально я так понял работает с импортными интеркомами и радиостанциями ( для примера радиостанция Icom A-200  имеет выход на гарнитуры 500 ом, а советская гарнитура имеет сопротивление около 250 ом) посему все нормально состыкуется и заработает.
  С микрофоном проблем не должно быть тем более, поскольку все авиационные радиостанции  СПУ и интекомы , будьто советские или импортные имеют одинаковый уровень микрофонного входа плюс минус лапоть, и имеют примерно 0,25-0,3 В, а это довольно большой уровень, и соответственно авиагарнитуры должны иметь такой уровень выхода , если они авиационные, а вашей гарнитуре присутствует джек на 5,5мм что указывает что ваша гарнитура авиационного стандарта.
  По поводу электретного микрофона не смущайтесь , какой микрофон электретный или динамический  это прихоть производителя он сам по своим соображениям решает какой микрофон поставить исходя из условий применения гарнитур , и  существенного значения не имеет.
  Существенное значение имеет то что в гарнитуре после микрофона должен находится усилитель который  усилит маленький уровень от микрофона до уровня  0,25-0,3В который необходим СПУ и радиостанциям.Если вы читали мои ранние сообщения этой ветки и смотрели фотки то вы видели что в советской гарнитуре этот усилитель имеет некоторые габариты ( посколько разрабатывался в 60-70 годах) и установлен в наушнике гарнитуры,  то в импортных гарнитурах и в вашей гарнитуре вы при беглом осмотре можете его не увидеть , поскольку при современном уровне микроэлектроники ( всетаки 21 век на дворе), усилитель может выполнен в конструктиве самого микрофона или залит гдето рядом.
Если вы читали мои ранние сообщения этой ветки где я рассказывал как подключал к Vertex VXA-300 и  ICOM A-6  ( производители которых НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуют применять со своими изделиями гарнитуры Девид-Кларк) усилитель от советской гарнитуры, все отлично работало без нареканий.
  Также читал на других авиафорумах отзывы уважаемых людей которые на советские ЯК-52 ставили гарнитуры Девид-Кларк, по части микрофонного тракта замечаний не было , все отлично работало, а вот по поводу спикеров были замечания у некоторых пилотов : их не устраивала не достаточная громкость. ( я думаю что вопрос состоял в том что гарнитуры Девид-Кларк по спикеру бывают низкоомные , высокоомные и переключаемые, и им попались низкоомные, проблема решалась с помощью УС-1).
  Пробуйте.
  Подключайте.
  Удачи вам!
 
nicolay50 сказал(а):
сигнал с радиостанции подать на контакты 1и 2 общий  разьема ХТ1 а шлемофон подключить на контакты Т+ и Т-  разьема ХТ2 ЖФ
Радиомеханик, можно этот момент поподробнее. Нашел один УС-1, как его подключить между интеркомом и ШЛ-82?
 

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
nicolay50 сказал(а):
сигнал с радиостанции подать на контакты 1и 2 общий  разьема ХТ1 а шлемофон подключить на контакты Т+ и Т-  разьема ХТ2 ЖФ
Радиомеханик, можно этот момент поподробнее. Нашел один УС-1, как его подключить между интеркомом и ШЛ-82? 
Можно и по подробнее.
Схема УС-1 в 63 сообщении на 3 странице этой ветки.
Схему подключения привожу, извините рисовал от руки по быстрому художник из меня не важный.
Разьемы  нарисовал так как возьмете УС-1 в руки и посмотрите на них.
 

Вложения

доброе время суток ..хотел -бы предложить самое простое решение иметь связь по сотовому ..имея спу..как-то мы с другом решили попробовать получилось нормально..так-вот если у вас в самолете есть спу вы новерно заметили когда сам говориш микрофон - себя слышыш в наушнике.. вот и наталкнула на мысаль ..вставляешь в ухо блютузную гарнитуру от сотового главное чтоб она была маленькая чтоб поместилась в наушник работает отлично..и некаких переделок настраеваешь блютуз на автомат принетых и  без проблем...
 
Спасибо, Радиомеханик! Одно только не нравится, что и в ШЛ-82 и в УС-1 разъемы "папы"... Скажите, два других контакта в ХТ2 для микрофона. Можно их провести через УС-1, чтобы отдельный провод не запускать? И если да, то через какой контакт? Я так понимаю 4 и 5?
 

радиомеханик

Связь- нерв армии!!!
Спасибо, Радиомеханик! Одно только не нравится, что и в ШЛ-82 и в УС-1 разъемы "папы"... Скажите, два других контакта в ХТ2 для микрофона. Можно их провести через УС-1, чтобы отдельный провод не запускать? И если да, то через какой контакт? Я так понимаю 4 и 5?
Да неудобно что оба папы, я подпаивался к контактам  этого разьема и закрывал разьем подходящим колпачком а на другой конец этих проводков ставил ответную часть к шл.

А насчет проводов микрофона то посмотрите 63 сообщение там все нарисовано правильно, 4 конт соединен с котактом над Т и обычно здесь плюс гарнитуры, а 5 конт соединен с 3 конт экраном УС-1 и конт под Т и корпусом оборудования.
 

Theyler

Я люблю ремонтировать вертолёты
Радиомеханик, спасибо огроменное!

Правда, я вчера с утра (когда ответов ещё не видел) просто над "Т" и под "Т" воткнул электретник, соблюдая полярность и увидел, что СПУ работает замечательно.
Потом просто взял два гнезда от старого двухабонентского интеркома - 6,25 и 5 мм (5мм просто нигде не достать) и стандартно распаяв провода, сделал переходник на четырёхштырьковое гнездо СПУ.
Всё заработало замечательно. Правда, СПУ тише, чем при РАДИО. Регулировки громкости на СПУ и на гарнитуре не помогают. Но слышно сносно, хоть и тиховато.

Кстати, стало понятно, что если в ГСШ-А-18 накрылся (или по каким-либо причинам отсутствует) микрофонный усилитель, то вместо ДЭМШ в микрофонном штанге можно смело использовать электретник (разумеется, соблюдая полярность для подпитки встроенного в него предусилителя). Цена ему - копейки, а "Октава" до сих пор шлёпает ДЭМШ с анахроническими усилителями..

P.S.
Ну и хочу сказать, что этот форум - самый информативный по таким вопросам. Больше нигде ничего столь вразумительного не нашёл.
Спасибо ещё раз!
 

Chapaev

Я люблю строить самолеты!
Прошу помочь воплотить в жизнь мою идею. Загорелся... :craZy

У меня есть Шлемофон ШЛ-82, я его использую для поездок на мотоцикле (согласен! это не безопасно!). Очень бы хотелось подключить шлемофон к Айфону, что бы во время езды слушать музыку,  а так же разговаривать при помощи ларингофона по телефону. То что это реально сомнений нет.... но как ?

И ещё один вопрос... можно ли поставить на мотоцикл небольшую радиостанцию к которой бы подключался шлемофон ( без изменения кабеля) и можно было слушать радио.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Высокоомные телефоны ШЛ-82 непросто подружить с радио или плеером. У них сопротивление - 3200 Ом. Для громкого звучания необходим сигнал амплитудой порядка 50 вольт. Нужно будет использовать повышающий трансформатор, например из согласующего устройства УС-1. Телефоны имеют примитивную конструкцию: стальная мембрана притягивается к подковообразному электромагниту. Звук будет, как от консервной банки. Плюс трансформатор добавит искажений. Проще вклеить в шлемофон другие динамики, или соеддинить телефоны параллельно. А ларингофон наверняка убъёт мобильный телефон сигналом в несколько сотен милливольт. Нужно будет применять специализированную микросхему с автоматическим регулированием усиления, например IL34118 от Motorola. В микросхеме есть все нужные компоненты. Останется навесить внешние элементы на 28 ножек - и общайтесь в своё удовольствие, установив антенны на шлёме для минимизации помех от тиристорного зажигания и выпрямителя.
 
P

PowerShutist

Радиомеханику. Прочитав раз 50 все из этой ветки "связал" в один клубок Starcom, рацию, мобильник, шлема, GPS. От аккумулятора все работает великолепно. Теперь встал вопрос как всё это запитать от 170Вт генератора РМЗ 500 и устранить колебания напряжения в питающей сети. Поможете?
P/S Был бы директором авиазавода я бы Вас выкупил или выкрал... ;) , т.к. "Кадры решают всё!" *Остап Бендер
 
Уважаемый Радиомеханик. Поясните пожалуйста смысл ответа №54 на 2-й странице. Вы там рассказывали о подсоединении к ДЕМШ-1А усилителя. Мы планируем использовать ШЛ-82 соединеные с помощью УС-1 с интеркомом и Вертексом. Микрофоны ДЕМШ-1А. Надо ли нам использовать усилители и как их подключить к микрофонам? Спасибо.
 
Сегодня получили УС-1 и закончили монтаж радиосвязи. Что самое интересное, СПУ заработало. Осталась одна проблема, очень тихо работают микрофоны. Громкость на максимуме, а еле слышно. Приходится подносить микрофон прямо ко рту. Понятно что надо ставить усилитель. Усилителя 04УН040 у нас в городе не продается, компонентов для его сборки я тоже не нашел. Буду искать дальше. Вопрос как подключить 04УН040 к ДЭМШ1А? Что такое "-6В"? Где взять с интеркома эти 6 вольт...  Спасибо. Вопросы адресуются конечно в первую очередь уважаемому Радиомеханику...
 
Вобщем все работает... на земле. Звук просто отличный. Стоит только взлететь, ничего не слышно, очень сильно задувает микрофон. Не помогает ни большой визир, ни много паралона... Что делать не знаю, какие еще микрофоны можно попробовать?
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Вобщем все работает... на земле. Звук просто отличный. Стоит только взлететь, ничего не слышно, очень сильно задувает микрофон. Не помогает ни большой визир, ни много паралона... Что делать не знаю, какие еще микрофоны можно попробовать?
Была та же самая проблема. В итоге "плюнул" на все микрофоны и прицепил ларинги ЛА-5. РП слышит меня отлично.
 
Сегодня попробовал микрофоны МКЭ-389-1. Задувает их вроде меньше, это заметно. Но тихие какие то, громкости не хватает. Вот усилить бы с них сигнал чем нибудь... Даже не знаю что еще попробовать. Ларинги пробовал, та же хрень, задувает еще больше чем ДЭМШ. Надо с шарфом полетать :)

Люди, какие еще микрофоны посоветуете?
 
Вверх