Немецкий Fokker в Уфе.

я так понимаю результатом дублирования систем будет второй борт,да?))
 
да зажигание вообщем то независимой цепью надо тянуть в любом случае
Двумя, двумя цепями - основной и аварийной и катушку еще влепить  вторую и свечу …  🙂

Ага еще ледчега запасного)))

Фарит я не пропал, всегда на связи - просто больше сейчас в Орене чем дома, Толин борт красим - в сентябре к вам в гости прилетим)
 
Господа  пилоты  -  а  как  Вы  представляете  себе  работу  системы  зажигания  (  допустим  аналогичную  ВАЗ 2108  )  с  дублированной  /  разорванной  массой ?

Если  сделать  дублированную  массу  зажигания -  тогда  при  отключённом  силовом  выключателе  массы  АКБ  -  в  случае  случайного  включения  стартёра  -  немедленно  загорятся  дублирующие  провода  массы  зажигания.

Чтото  для  данной  конфигурации  электросистемы  -  дело  пахнет  чепухой...  Схемку  нарисовать  не  пробовали ?

Как  я  понимаю  решение  этой  проблемы ?  Просто :

Допустим  АКБ  стоит  за  спинкой  сидений  (  распространённый  вариант ).  Выключатель  массы  стоит близко  от  сиденья  пилота -  так  что  включение /выключение  массы  доступно  просто  опустив  руку.  От  выключателя  массы  -  идёт  толстый  провод  на  мотор ( стартёр )  -  дабы   ток  массы  не  шол  невесть  как  по  элементам  конструкции.  На  этом  приборы  отключения  связанные  с  массой  -  заканчиваются.

А  вот  плюсовой  провод  толстый  и  могучий  -  идёт  от  АКБ  -  под  приборную  доску.  Этот  провод  должен  иметь  хорошую  изоляцию  и  для  предотвращения  возможного  перетерания  -  его  можно  пропустить  в  металлический  гофрошланг  типа  как  от  душа.  Этот  провод  должен  приходить  на  могучий  рубильник  на  приборной  доске  -  от  которого  идёт  провод  на  стартёр.  Провод  тоже  конечно  соответствующий  -  типа  как   от  сварочного  аппарата.  Можно  тоже  в  гофрошланге.  Рубильник  на  большой  ток  -  собственно  тоже  может  быть  изготовлен  из  выключателя  массы  -  поставленного  на  изолирующее  основание  (  например  толстое  текстолитовое  -  если  доска  металлическая ). 

Далее  -  все  потребители  электрического  тока  питаются  от  выхода  главного  рубильника  в  приборной  доске  (  естественно  через  свои  маленикие  АЗСы ).  В  случае  короткого  замыкания  -  достаточно  отключить  главный  рубильник  на  приборной  доске  и  весь  самолёт  будет  моментально  обесточен.

Теперь  про  зажигание.  АЗС  питания  коммутатора  зажигания  -  должен  питаться  от  входной  клеммы  главного  рубильника  на  приборной  доске ( фактически  - непосредственно  от  АКБ ).  Благодаря  этому -  при  отключении  всех  потребителей  главным  рубильником  -  зажигание  будет  продолжать  работать  от  АКБ -  достаточно  долго.

Думаю  что  в  приборной  доске  должна  присутствовать  контрольная  лампочка  (  или  лучше  светодиод )  индикации  включения  зажигания.  ( Дабы  не  забыть  включённое  зажигание  на  стоянке. )

Включение  главного  рубильника  на  приборной  доске  -  индицируется  контрольной  лампочкой  генератора  и  вольтметром.

Если  не  понятно  написал  -  могу  нарисовать  схему.

Если  есть  принципиальные  возражения  -  давайте  обсудим.

На  мой  взгляд  -  самое  тонкое  место  в  описанной  мной  системе  -  это  какой  реально  использовать  главный  рубильник.  Он  должен  быть  рассчитан  на  ток  работы  стартёра  -  легко  включаться  и  отключаться  и  не  допускать  самопроизвольного  отключения.  Кроме  того  иметь  небольшие  габариты  и  вес.

Есть  мысль  что  можно  использовать  небольшой  ( но  злобный ) электромагнитный  контактор  -  управляемый  небольшим  АЗС  на  приборной  панели.  Тут  правда  есть  свои  за  и  против.  На  ряду  с  механическим  упрощением  системы  -  получается  электрическое  усложнение  немного  снижающее  надёжность...

В  общем  жду  комментариев...

Контактор  имеется  в  виду  -  типа  такого :

http://promsouz.com/krano_oboru/kp_kd.html

(  такой  контактор  на  100 А  27  В  я  ставил  на  мотоцикл  Кавасаки  750  вместо  реле  стартёра.  Пружину  возврата  заменил  на  более  мягкую  и  прибор  хорошо  работал  от  12 В  АКБ.  Хотя  конечно  лучше  было  бы  применить  с  обмоткой  на  12 В.  )

Как  вариант  -  из  контактора  можно  удалить  катушку  соленоида  и  применить  механическую  конструкцию  привода  контактной  группы  с  ручным  управлением ( самодельной  конструкции ).
 

Вложения

  • kontaktor.jpeg
    kontaktor.jpeg
    16 КБ · Просмотры: 205
С  моим  предидущим  ответом  -  толи  все  согласны  -  толи  никто  не  имеет  своего  мнения  по  вопросу... 

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Ладно  пойдём  дальше.

В  этой  теме  был  вопрос  про  пожарный  кран.

Мне  кажется  что  идеология  пожарного  крана  -  заключается  в  прекращении  подачи  горючего  за  антипожарную  перегородку.  Тоесть  там  -  ( после  перекрытия  крана )  может  остаться  только  незначительное  количество  бензина  в  магистрали  и  в  карбюраторе ( ну  и  ещё  в  бензонасосе  -  если  к  примеру  -  применяется  2 Т мотор   с  пневматическим  бензонасосом  или  если  электробензонасос  стоит  в  моторном  отсеке.)

В  рассматриваемом  самолёте  бензобак  стоит  между  приборной  доской  и  антипожарной  перегородкой.  Так  что  мне  кажется  -  антипожарный  кран  должен  стоять  на  выходе  из  бака  а  топливные  магистрали  -  хорошобы  сделать  из  металлических  трубок.

И  наверно  не  лишним  будет  сблокировать  антипожарный  кран  и  выключатель  топливного  насоса  -  чтобы  он  не  мог  работать  без  охлаждения  прокачиваемым  бензином.  Ибо  -  думаю  что  это  может  быть  черевато  последствиями.

А  ещё  лучще  ИМХО  -  если  бак  -  топливный  насос  фильтры  и  обратка  (  и  пожарный  кран  естественно )  будут  по  эту  сторону  антипожарной  перегородки.  А  за  перегородку  -  уходит  только  металлическая  топливная  трубка  к  карбюратору.

Примерно  как  на  этой  картинке :

( для  увеличения  кликнуть  картинку )


«топливная  система»

Картинка  из  темы : 

« самодельные топливные баки»

Там  ещё  много  интересного  про  топливную  систему....


И  ещё  вопрос  -  вместо  маломощного  насоса  от  запорожца  поставили  более  сильный  автомобильный  насос.  Как  я  понял  -  обратки  нет ?  Не  будет  ли  перелива  топлива  в  карбюраторе ?

У  машины  -  где  стоял  такой  насос  и  карбюратор  -  обратка  была  или  нет ?
 
по теме обрыва зажигания и прочего  - просто не актуально уже. возле аккумулятора поставим автомобильный размыкатель. на зиму просто отсоединили аккумулятор.
насчет пожарного крана сапасибо за идеи, как реализуем - покажу.
насос что мы поставили - штатный от Субару Леон. обратки нет, там я так понял соленоид и мембрана. не переливает ничего.
 
Добрый день!нашел случайно ветку про свой аппарат-воспоминания греют душу.Самолет создан в Иваново Вячеславом Труниным и Александром Алексеевым(те мной в какой то степени).Не понимаю ехидства и мелких колкостей по отношению к самолету(долгих лет ему жизни,надеюсь счастливой)-сначала сделайте хоть что то своими руками и что бы оно полетело не как "оно",а как самолет-а летает ОН хорошо.Теперь про комменты-колеса спицы-сажать учитесь нормально,раскручивая о травку покрышки.Насос от "запора"-он не от запора а от иномарки какой то низкого давления карбюраторной и ни разу не чихнул.Патрубки выхлопные-пусть не красиво,но мы придерживались СТИЛЯ 20-х(тоже относится и к тахометру-присобачили китайский ПРОСПОРТ-это видно горьковчане добавили ложечку дегтя)а то что треснули-так следить надо за аппаратом...Про "массу"-наловчился рукой под капот не снимая ничего залезать и отключать-и нет проблем....фильтр-планировался,но не успел закончить все в самолете-приехали и купили...Хотя кто их строит знает,что всегда найдется что улучшать...Удачи!
 
самолет продается. весной еще летал, сейчас не исправен карбюратор. цена 150 тысяч рублей. в личку или телефон в профиле есть.
 
если напишите что то о судьбе самолета-буду крайне признателен.С уважением Саша.Иваново.
 
На базе фотографий присланных Фаритом сделал публикацию в ЖЖ, тоже интересно, что с ним сейчас:
http://pkk-avia.livejournal.com/56081.html

0_b32b5_4548918c_XL.jpg


0_b32c1_a74165ff_XL.jpg
 
машина продается. пока стоит на аэродроме. не летает, но состояние неплохое, если приложить руки - еще послужит. цена 150 000 рублей.
 
А чего не летаете ? Самолетик то вроде неплохо летал . Или требует ремонта ?
 
холодно в нем летать)) карбюратор разобрали, прохудилась манжетка на приводе дроссельной заслонки, найти не можем. ну и у хозяина пока есть возможность летать на другом самолете, вот и забыли про фоккера. летал он неплохо, но недалеко. бак 20 литров, только на авиашоу можно полетать. так что у кого есть желание, время и руки - забирайте самолетку. желательно конечно не на запчасти, а для полетов.
 
Фарит
когда Летчик боялся холодного ветра?!
сказал второй пилот ИЛа и загерметизировал самолет
 
ну на Иле я б тоже не боялся ветра))
кстати, несколько раз осенью заводили мотор (погонять, переставить самолет и т.п.), так он всегда заводился с полтыка, даже после долгой стоянки. никаких танцев в с бубнами, как вокруг ротаксов не было.
 
зимой ставлю под навес без крыльев
вышел в вск утром расчехлил прогрел запустил отгазовал заглушил зачехлил-жена рада-
-безопасные полеты
но честно говоря при -15 если в шапке а не в зш лоб ломит от холода будьте здрастье
как-же отцы-герои летали?
 
Назад
Вверх