Из приведённых ниже цитат видно, что инженеры шли ноздря в ноздрю.
Двигатели Голушко практического применения ОРМ-50 и ОРМ-52, работавших на азотнокислом и керосиновом топливе с химическим зажиганием. В [highlight]1933 г.[/highlight], пройдя официальные стендовые испытания, они являлись самыми мощными жидкостными ракетными моторами, допускающими десятки повторных пусков. ОРМ-50 развивал тягу 1,47 кН и предназначался для ракеты "05" с высотой подъема до 5000 м. ОРМ-52 создавался по заказу Научно-исследовательского минно-торпедного института и развивал тягу, вдвое большую - [highlight]3 кН. (306кГ)[/highlight]
======================================================
В [highlight]1934 г[/highlight]. фирма Walter KG начала разработку, а спустя два года представила на испытания первый простейший ЖРД, обеспечивавший тягу [highlight]300 кгс[/highlight] в течение 30 с
Летом [highlight]1941 г[/highlight]. опытный Ме 163V1 перебросили на аэродром Пенемюнде-Запад, где на машину установили ЖРД RII-203, работавший по "холодному циклу". Силовая установка оказалась крайне "сырой". При наземной отработке двигатель дважды взрывался. Вскоре последовал настоящий триумф: под управлением Диттмара самолет, заправленный 1200 кг топлива, побил мировой рекорд скорости и сумел разогнаться до 915 км/ч. Заветные 1000 км/ч были уже совсем близко. 2 октября 1941 г. все тот же Диттмар преодолел указанный рубеж, став первым в мире пилотом, летавшим со скоростью 1004 км/ч. Для установления рекорда Ме 163V1 был отбуксирован двухмоторным истребителем Bf 110 на высоту 3600 м. После расцепки и запуска ЖРД машина стала быстро разгоняться, и при достижении максимальной скорости летчик почувствовал быстрое нарастание усилий на ручке управления. Аэродинамических чудес не бывает - Ме 163 с относительно толстым крылом тоже затягивало в пикирование, как и Ме 262, но только при значительно больших значениях скорости.