Непутевые заметки - AERO Friedrichshafen

Майор: по поводу 3-го и 4-го пилота ты прав: пару раз нас спрашивали кто пилот, а кто пассажир. (условия пересечения границы разные) На что Гена невозмутимо отвечал: здесь все члены экипажа. И как в детской считалочке: первый-второй-третий-четвертый...

Все, мои фотки кончились (остальное касается выставки, вернее того, что меня интересовало. Но я думаю, что там были фотографы значительно лучше чем я и вы, друзья все увидите)- я хронологию озвучил, а дальше парни порадуют своими.

Подводя черту под своим повествованием хочу сделать две вещи:
1. Выразить огромную благодарность нашим Литовским друзьям за их поддержку и помощь, только благодаря им наш полет в конце концов состоялся. Поддержка наших Европейских коллег не была сведена только к советам: мы получили от ребят полные комплекты карт, АИПов, и т.д. Планирование и размещение ФПЛов полностью взял на себя Игорь. Радиообмен для группы вели по очереди  Тадеуш и Игорь.
Отдельное спасибо Гене за его самолет и организацию вылета из Украины.
2. Выводы:
- Безопасность: знание авиационного английского - 40% безопасности. В условиях когда и ты и дисп не являются native speakers очень часто имеет место неправильное восприятие например, частоты или давления.
Еще 40% - подготовка, котрая включает в себя up-to-date карты, ПО в компьютере и ЖПСе, планирование маршрута и запасных, знания АИПов и т.д.
И только оставшиеся 20%, на мой взгляд, это навыки пилотирования и матчасть.
- Готовность выполнять полеты за границей. Теоретически мы готовы к полетам там (принципы-то те же), но ментальность у нас и у них таки да сильно отличается. Я не уверен что обошелся бы без поддержки наших коллег и не накосячил если бы летел в первый раз за границу сам. Советское требование для самостоятельного пересечения границы после 18 раз вторым возникло не на пустом месте. 18 раз это конечно слишком, но хотя бы 1-2 раза пересекать границу с кем-то, а потом уже самому - имеет смысл чтобы получить опыт и не накосячить. Надо очень четко понимать, что там все значительно формальней чем у нас: у нас можно попросить принимающего решение закрыть глаза на погоду, медицину или матчасть. Поулыбаться, потрындеть или налить рюмку. Там это просто не пройдет. Все очень формально и ничего личного.
- Документы. У вас могут не проверять документы хоть полгода, но уж если проверят - проверят все вплоть до резинки от трусов. В Хафене кому-то пришло в голову выборочно проверить документы именно у нас. Они проверяли (а для экономии времени фотографировали) все: ЛГ, медицину, регистрацию, даты издания карт, версии и даты ПО в ЖПС и в компьютере. После чего инспектор сдержанно сказал: "я давно не видел такой подготовки".
- Затраты. Могаза нет почти нигде. Надо быть готовым платить 1,5-2 Евро за литр 100ЛЛ. Плата за стоянку разная: от 5 до 20 Евро в сутки.
Благодаря Игорю и его усилиям по резервации мы недорого платили за отель, машину и т.д. Еще фишка - объявить свои полеты тренировочными. Это работает как минимум в Польше и позволяет сэкономить на цене взлета-посадки в аэропортах.
- "Старая" Европа относится к нам мягко говоря недружелюбно. Пример: всего в одном месте на выставке нашел нужный мне электронный анемометр. Стоит он относительно недорого - 110 Евро. Они говорят - у нас последний, все остальные уже разобрали. Тестовый запуск не получился - говорят села батарейка. Могу купить барейку у них? Говорят - нет таких, но он работает. Иду в павильон к авиамоделистам и нахожу нужный мне размер. Ессно анемометр не работает. Возврат прибора занял полчаса и пришлось ответить хамством в ответ на их хамство.
Еще одно подтверждение этого тезиса было в ресторане рядом с нашим отелем - отношение официантов к нашей многочисленной, но нешумной и воспитанной компании было мягко говоря некорректное. Спас ситуацию тот самый парень который живет в Германии уже 10 лет. Он построил и официантов и менеджера ресторана по поводу качества обслуживания. Зато приятно удивила Польша. После Германии летели в КАтовице как к себе домой. Все юыло очень дружелюбно и благожелательно (во многом конечно благодаря дружбе Гены с польскими коллегами)

Вот такие мои впечатления. Надеюсь, коллеги по перелету добавят сюда свои фотографии и впечатления!
 
Как и обещал пишу подробный отчёт нашего перелёта.

Маршрут перелёта  :  ЦУНЕВ аэроклуб - Львов UKLL Украина - Жешув EPRZ Польша - Катовице EPKM Муховец Польша - Прибрам LKPM Чехия - Фридрихсхафен EDNY Германия .

Обратный маршрут : Фридрихсхафен EDNY Германия - аэроклуб Джихлава LKJI Чехия - Катовице Муховец EPKM Польша - Жешув EPRZ - Львов UKLL Украина - ЦУНЕВ
 
Готовились к этой экспидиции , если можно так сказать , достаточно давно. накал максимальный начался недели за две. Навигационными программами просчитали маршрут. прозвонили предварительно аэродромы посадки ... И подкачала погода.  :-/
Аэродром нашего запланированного сбора с парнями из Литвы размок , размокли и аэродромы юга Чехии.
С вопросами по Польше нам помогали президент аэроклуба г. Замосць Бартоломей Панас , и представитель АЭРОПРАКТА в Польше Александр Опочинский. В Чехии нам помогал с организацией посадок , менаджер РЕД БУЛов

Сбор экипажа ЯК-12А был назначен во Львове ,31 числа.
В 14 Киева встретил с поезда Валика Турецкого , в 18 на машине из Киева приехал Андрей "ТАНГО" Ферчук.  В 20 Киева встретил Диму " АДМИН" Шаповалова.
До этого с меня на протяжении 3 часов пили кровь украинские авиационные власти , по поводу " надутого мыльного пузыря" . Ну естественно спасибо всем кто помог решить эту "заусеницу".
Легли спатьв 2 ночи. В 6 утра Киева подъём , завтрак и на аэродром. В 8-40 киева запланирован вылет из ЦУНЕВА на Львов. Добро от военных получено , двигатель отгазован . Начали паковать самолёт личными вещами. Хоть и не маленький багажник и грузоподъёмность , но самолёт начал всё равно "кряхтеть".
При выруливании , стёрло хвостовое колесо о планерный замок. Пришлось сливать половину топлива с доп бака. И подкачивать амортизатор хв стойки. Через 20 минут вылетели на Львов.
 

Вложения

  • sized_sized_IMG_9246.JPG
    sized_sized_IMG_9246.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 111
  • sized_IMG_9244.JPG
    sized_IMG_9244.JPG
    73,9 КБ · Просмотры: 117
  • sized_IMG_9260.JPG
    sized_IMG_9260.JPG
    107,7 КБ · Просмотры: 111
заход и посадка во Львове
 

Вложения

  • sized_IMG_9265.JPG
    sized_IMG_9265.JPG
    30,3 КБ · Просмотры: 112
  • sized_IMG_9266_001.JPG
    sized_IMG_9266_001.JPG
    25,8 КБ · Просмотры: 98
  • sized_IMG_9269.JPG
    sized_IMG_9269.JPG
    41,1 КБ · Просмотры: 116
Пройдя все процедуры , заплатив 16 долларов в пересчёте за взлёт - посадку , запускаемся , выруливаем , и взлетаем
1 фото на вторм развороте
2 фото аэродром аэроклуба ЦУНЕВ
3 фото  вот она ... ГРАНИЦА ( навигационный пункт ДИБЕД)
 

Вложения

  • sized_IMG_9285.JPG
    sized_IMG_9285.JPG
    54,8 КБ · Просмотры: 110
  • sized_IMG_9291.JPG
    sized_IMG_9291.JPG
    45,6 КБ · Просмотры: 110
  • sized_IMG_9293.JPG
    sized_IMG_9293.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 112
Мы уже в воздушном пространстве Польши
1 фото , разница в виде на земле  :-/
2 фото , альтернативные источники энергообеспечения
3 фото , новые виды
 

Вложения

  • sized_IMG_9301.JPG
    sized_IMG_9301.JPG
    11,4 КБ · Просмотры: 114
  • sized_IMG_9312.JPG
    sized_IMG_9312.JPG
    62,8 КБ · Просмотры: 109
  • sized_IMG_9298.JPG
    sized_IMG_9298.JPG
    36,1 КБ · Просмотры: 110
1 фото ,Предместья Жешува
2 фото , подход на NDB с курсом 270
3 фото , выполняем указание " Визуальный заход с курсом 90 "
 

Вложения

  • sized_IMG_9318.JPG
    sized_IMG_9318.JPG
    79,3 КБ · Просмотры: 111
  • sized_IMG_9320.JPG
    sized_IMG_9320.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 108
  • sized_IMG_9322.JPG
    sized_IMG_9322.JPG
    40,1 КБ · Просмотры: 114
1 фото, на  3 ем развороте
2 фото, "на дальней прямой"
3 фото, "на короткой прямой , с перелётом"
 

Вложения

  • sized_IMG_9327.JPG
    sized_IMG_9327.JPG
    42,2 КБ · Просмотры: 111
  • sized_IMG_9332.JPG
    sized_IMG_9332.JPG
    32,7 КБ · Просмотры: 125
  • sized_IMG_9333.JPG
    sized_IMG_9333.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 113
1 фото , Выравнивание и касание на бетон. Перфорация бетона ( продольные прорези для отвода воды) сыграли со мной злую шутку на обратной дороге , потому как под определённым углом солнечного света полоса визуально начинает "дыбиться" и я не смог определить высоту до выравнивании , и как сказал потом Дима " посадил самолёт как на авианосец , без выравнивания"  :-/

2 фото , сруливаем на 1 РД
 

Вложения

  • sized_IMG_9337.JPG
    sized_IMG_9337.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 106
  • sized_IMG_9339.JPG
    sized_IMG_9339.JPG
    35 КБ · Просмотры: 107
Пройдя все процедуры и распросы , указав в ФПЛ в ремарках , цель полёта " УЧЕБНЫЙ" и заплатив только 25% от ставки  :🙂 🙂, мы производим взлёт курсом Катовице - МУХОВЕЦ.
 

Вложения

  • sized_IMG_9340.JPG
    sized_IMG_9340.JPG
    32,5 КБ · Просмотры: 110
  • sized_IMG_9341.JPG
    sized_IMG_9341.JPG
    38,5 КБ · Просмотры: 107
  • sized_IMG_9344.JPG
    sized_IMG_9344.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 105
1 фото , Полёт над Жешувом ...У НИХ на НАШИХ самолётах можно , у нас на НАШИХ самолётах - НЕЛЬЗЯ ... Какая то паранойя

2 фото , Над историческим центром города
3 фото , На развилке дорог , во дворе гостинницы стоит ИЛ-14 , С-75 , МИГ-15 ... Есть кому ценить ...нашу технику ...
 

Вложения

  • sized_IMG_9349.JPG
    sized_IMG_9349.JPG
    88,1 КБ · Просмотры: 112
  • sized_IMG_9350.JPG
    sized_IMG_9350.JPG
    85,8 КБ · Просмотры: 90
  • sized_IMG_9353.JPG
    sized_IMG_9353.JPG
    57,7 КБ · Просмотры: 103
1фото , Посадка в Катовице - Муховец. Бывший немецкий аэродром времён 2 Мировой войны. Слов для коментариев не хватает. :-/  Умом сложно понять, нужно отслаивать наросты пропаганды

2 фото, Тадеуш начинат со мной готовить маршрут
3 фото , Общий вид на аэроклуб
 

Вложения

  • sized_IMG_9359.JPG
    sized_IMG_9359.JPG
    66 КБ · Просмотры: 104
  • sized_IMG_9357.JPG
    sized_IMG_9357.JPG
    77,5 КБ · Просмотры: 110
  • sized_IMG_9356.JPG
    sized_IMG_9356.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 112
На стене аэроклуба две таблички.

надпись : " На этом аэродроме 20-06-1983 года встретился с верными Великий поляк , указатель НАДЕЖДЫ , папа Ян Павел 2 "
 

Вложения

  • sized_IMG_9361.JPG
    sized_IMG_9361.JPG
    83,2 КБ · Просмотры: 114
вторая таблица :

" В 60 ую годовщину триумфа польских крыльев , в окружном полёте по маршруту  ВАРШАВА - ПАРИЖ - МАДРИД - КАСАБЛАНКА- АЛЖИР - ТУНИС - РИМ - ВЕНА - Катовице - Варшава
                          ПАМЯТИ
пилотов посвящаем эту таблицу верные пониманию того , что нельзя нам забыть того , что уже оказалось завоёванным
"

Шлёнзские железнодорожники , шахтёры и почтовики соучредители аэроклуба
 

Вложения

  • sized_IMG_9362.JPG
    sized_IMG_9362.JPG
    136,7 КБ · Просмотры: 115
Подготовка на вылет. Получаем около 6-7 кг навигационнойлитературы на борт , проверяем координаты в ГАРМИНАх и ..вылетаем а Чехию
2 фото ,  от 2 ого к 3 ему , вид на полосу ...и учебный грузовичок , уступивший нам кусое СВОЕЙ территории когда мы заходили на посадку .

3 фото. Это Щлёнзск. У меня в ГАРМИНе все эхти трубы обозначены ...их там как грибов в лесу
 

Вложения

  • sized_IMG_9363.JPG
    sized_IMG_9363.JPG
    74,4 КБ · Просмотры: 122
  • sized_IMG_9369.JPG
    sized_IMG_9369.JPG
    47,7 КБ · Просмотры: 115
  • sized_IMG_9374.JPG
    sized_IMG_9374.JPG
    35,8 КБ · Просмотры: 111
Удивительные слова говорил РП аэроклуба. Просто выпустил нас в иную страну. Просто и без эмоций. И нет там" бумажек без которой ты букашка "............ :-/


1 фото ...ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ...дымит
2 фото  Граница Польши с чехией по насыпи ... БЫЛА раньше ..
3  фото  Первые Чешские пейзажи
 

Вложения

  • sized_IMG_9376.JPG
    sized_IMG_9376.JPG
    57,5 КБ · Просмотры: 107
  • sized_IMG_9380.JPG
    sized_IMG_9380.JPG
    45,7 КБ · Просмотры: 107
  • sized_IMG_9381.JPG
    sized_IMG_9381.JPG
    60,8 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх