Нержавейка для фермы фюза.

Связывался с конторой Rukki. докладываю:
NIKOLAI оказался прав - партии от 5 тонн, спец заказ от 50.
Пытался договориться на мелкую партию из того, что есть на складе, обещали выяснить и позвонить, но промолчали.
Я примерно так и предполагал - прокатают чего надо на заказ:только должно быть выгодно перенастраивать линию - отсюда и размер партии.
 
партии от 5 тонн,

А сколько по стоимости эти 5 тонн? Это в ассортименте или каждого размера по 5 тонн? В принципе можно и сложиться и взять партию.. Думаю тоже вариант.
 
Если в наших внутренних ценах примерно по 250000-30000руб тонна. Но т.к. труба импортная будет коэффициент.
Получается мин. партия под 200 000 р. Материала прим. на 100 ферм.
 
Братцы! Думаю это очень серьезный вопрос (выбора материала на ферму). Надо см справочники по авиа материалам или можно получить консультацию в ВИАМ.
Мы использовали нержавую ВНС-2 и она у нас на проушинах
крепления алюминиевых крыльев вела себя прекрасно
просто при обычном покрытии краской (не суриком)
 
Если не ошибаюсь на Су-26 ферма из этого материала сделана. Но больше всего меня привлекал в нержавье ассортимент тонкостенных труб в том числе и квадратных. Есть даже стенки 0,3, 04, 05. И все в свободной продаже.
 
у  меня ферма из 12х 18н 10т. , полеты +7-4, бывают и больше. L-13 перед тем как болтать  о том как плоха эта сталь потрудитесь почитать справочники. и Ваши  весьма ограниченные знания  несколько расширятся, а т. к, Вы появляетесь на форуме очень часто, Вы своим абсолютно нелепым  мнением создаете некое общее впечатление о пригодносях каких-либо сталей для использования, неважно где ( по крайне мере  для Вас). Поэтому молчите, читайте и вникайте. а не е.....е людям мозги. Сахаров Сергей г. Иваново
 
Серёжа , пожайлуста прибери обороты....Ну чего так кипятиться?
Ну есть у моего земляка Антона и хорошего парня кстати мнение ,ну не очень оно совпадает ,  давай как то терпимее отнесёмся к друг другу и мир светлее и веселее от этого станет!
Добро?
А знаний у него  немало, мог в этом убедиться,но применяем мы их ясно не всегда с оптимизмом что ли ... Но консерватизм всё же в авиации иногда лучше чем авось...пепебдеть, чем недобдеть предпочтительнее .
 
Да я то приберу, но кто-то по такому ."чудесному " совету заменит ст 4130 на ст 20 и все это просто распадется. А пересчитав прочность на ст 20 ферма всетаки будет тяжелее чем из нержи
 
А пересчитав прочность на ст 20 ферма всетаки будет тяжелее чем из нержи
           
Давайте-ка все же откажемся от голословности и подтвердим лозунг более весомыми аргументами.
А я,с Вашего разрешения,попробую их опровергнуть...или соглашусь.
ОК?
 
Владимир Павлович, с Вами гораздо интереснее пообщаться по поводу сварнрой фермы из аллюминиевого сплава. А по поводу нержи я ее предпочитаю т. к. она в первую очередь гораздо лучше сваривается и ее характеристики (той что впродаже) более стабильны, fe; потом остальное.
 
L-13, я вчера был излишне резок, за что прошу меня простить. Но по поводу нержи остаюсь при том же мнении. Сахаров Сергей
 
А действительно ли нержу так сильно ведет? Если, например, стойку заневолить струбцинами можно сохранить форму?
 
Владимир Павлович, с Вами гораздо интереснее пообщаться по поводу сварнрой фермы из аллюминиевого сплава. А по поводу нержи я ее предпочитаю т. к. она в первую очередь гораздо лучше сваривается и ее характеристики (той что впродаже) более стабильны, fe; потом остальное.
Мне,в данном случае,было интересно,по какой именно причине из нержавейки ферма получается легче (не удобнее в изготовлении,не вызывающей больше доверия,не требующей каких-то мероприятий по обеспечению коррозионной стойкости - а именно легче) - ответа пока не получил.По названным Вами причинам я и сам когда-то рекомендовал Кокурину варить первую ферму из нержи - но при этом вполне уверен,что такая ферма требует больше аккуратности,большей проработанности конструкции,что в итоге приведет к несколько большей трудоемкости.А преимущества в весе 12Х18Н10Т перед той же ст.20А я и вовсе не вижу:в большинстве случаев даже из ВНС2 трудно сделать более легкую ферму - отсюда и мой вопрос.
Что же касается сварной фермы из алюминиевого сплава - да,можно обсудить и это:дирижабли со сваренными из АД31 гондолами проверку эксплуатацией выдержали с честью;но в своем проекте от сварки я отказался по причине отсутствия контроля сварных швов.
 
Легче потому, что в сертификатах качества у нержи характеристики выше справочных, а ст. 20, если повезет то характеристики равны справочным, нерж при сварки не начинает вдруг кипеть как это делает ст.20 у нее ст 20. нестабильные характеристики и за закипающий шов который некоторые проваривают с нерж присадкой ( хотя вобщем-то это с натжкой но допустимо) я недам дохлой мухи, отсюда повышенные коэфициенты безопастности, стало быть вес. Варил мотораму на М-14 для питтса кольцо  из ст.20 гнулось гораздо легче чем из нержи,( сечение одинаковое), сварили из 12х18н10т, на данный момент  наработка 80 ч, налет,около70 осмотры постоянно, нареканий никаких, недавно снимал гаргроты осматривал пеед новым сезоном все в порядке.
 
А допустимо ли воспользоваться богатым ассортиментом нерж трубы и сделать сечение труб фермы переменным?
Подобрать пару или две телескопов: нпример от моторамы до второго лонжерона крыла 20х1 потом 18х1 и к хвосту 16х1?
Соединение телескопическое с проваркой. Вес должен несколько сократиться. Конечно возрастет трудоемкость, но самодельщику повозиться с хорошим материалом - удовольствие.)))
 
Сергей,благодарю за мужество!
Спасибо брат!

Действительно  по совету Владимира Павловича первые две рамы варил из нержи ещё в 2000 году.  Доволен !
Но перешли на Ст.20. Причины на тот момент были очевидны.
Сейчас я бы по крайней мере делал и из нержавейки тоже.
Это стало актуально. Разного уровня заказчики встречаются и кому то наверняка понравится идея "вечной рамы".
 
За нержавейку ещё голосует тот факт что нет необходимости заниматься коррозионной защитой,а это ой как стало кусаться в случае ст.20 ...
Хорошо бы просчитать поточнее всё...

Разделяю идею переходов на мельший диаметр в сечении труб особенно хвостовая часть хороша для этого.
Если будет возможность попробую так сделать.Как впрочем применил бы и технологию с алюминием. Это интересно!

Что об этом скажут аксакалы?

Сергей а когда облёт Пайпера  планируешь ?
 
Легче потому, что в сертификатах качества у нержи характеристики выше справочных, а ст. 20, если повезет то характеристики равны справочным, нерж при сварки не начинает вдруг кипеть как это делает ст.20 у нее ст 20. нестабильные характеристики и за закипающий шов который некоторые проваривают с нерж присадкой ( хотя вобщем-то это с натжкой но допустимо) я недам дохлой мухи, отсюда повышенные коэфициенты безопастности, стало быть вес. Варил мотораму на М-14 для питтса кольцо  из ст.20 гнулось гораздо легче чем из нержи,( сечение одинаковое), сварили из 12х18н10т, на данный момент  наработка 80 ч, налет,около70 осмотры постоянно, нареканий никаких, недавно снимал гаргроты осматривал пеед новым сезоном все в порядке. 
Это,пардон,эмоции в чистом виде:дальнейшее обсуждение теряет смысл т.к.приводить цифры против мнения,что цена этих цифр равна цене надписей на заборе,мне как-то не пристало.Если по собственному умотрению верить одним цифрам и не верить другим - вывод также может быть произвольным.
Признаться,я разочарован Вашей аргументацией и вряд ли в таком контексте смогу оказаться Вам полезным в каких-либо иных вопросах.
 
Цифры написаны не на заборе, а в документах прилагаемых к покупаемым трубам Эмоции были в ответе Л-13, а ответе Вам опыт сварки более 20 лет  до сих пор положительного . Обсуждения вообще не должно было происходить, прото зная Вашу привычку всегда вставать в оппозицию вообще не хотел отвечать. Сегодня провел стат. испытания на изгиб результаты идентичны, Но когда в заводскую лабораторию принес образцы для испытаний на устойчивость,  сказали не до них, да и нет смысла т. к. нержа окажется крепче, спорить не стал. Вот ивсе обсужден закончено. Всего хорошего.
 
Братцы, кто-нибудь, как удалиться с форума? пож. спасибо.
 
Назад
Вверх