Приумолкли что-то. Что в России кончились испорчиные
планёры? Может заграница нам поможет?
Заграница (в лице Литвы) на мото-Бланиках набила шишки.
Во-первых - юридические: установка двигателя не достигает 50 процентов трудоёмкости, чтобы из серийного ЛА сделать самоделку. "Промежуточный" вариант у нас невозможен.
Во-вторых - технические. Уже несколько лет у нас проходит процесс продления рессурса клубных Блаников по бюлетню ЛЕТ-а. При генеральном осмотре нашлось много обще-Бланиковских бед из-за усталости и грубой эксплуатации (трещины шпангоутов фюзеляжа и задней стенки крыла, ослабленная клёпка панелей, люфты системы управления, деформация нервюр крыла, выпадание шариков из подшипников подвески рулей, коррозия итд, итп). Большинство дефектов очень чувствительны к вибрации, рессурс "мото" планера становится непрогнозируемым.
Другая проблема - перегруз. Фактически, мото-Бланик становится одноместным по ограничению взлётного веса (500кг), особенно при тяжёлых моторах. Или двухтактных - за счёт топлива.
Третья группа проблем - пилотирование. Было несколько аварий из за того, что пилоты при отказе силовой установки пытались управлять "самолётом" как планером (дотянуть до площадки, развернуться), а он как планер совершенно не летает. По крайней мере - как бывший планер.
В виду всех этих причин, число "строевых" мото-Блаников уменьшается. Они были очень популярны во время "голодных-революционных" 90-х, как самое доступное средство продолжать полёты, но сейчас можно найти более оптимальное (по цене и по характеристикам) средство. Некоторые даже снимают моторы и возвращают Бланикам статус планера. Конечно, биография его уже испорчена и рессурс под вопросом.