Неспешно портим планёры.

Kestas

Я люблю этот Форум!
Бегу, бегу, аж спотыкаюсь... :)
Вот Вам список основных дефектов планера L-13 Blаnik обнаруженных при продлении ресурса. Выбраны только наиболее общие (без индивидуальных повреждений) и только не очевидные при внешнем осмотре (обшивка, коррозия, интерьер, трещины стекла, итд).
Типичные замечания по планеру Л-13 Бланик:
1. Деформация нервюр в корне крыла (последствие подьёма планера спинами добровольцев)
2. Трещины кромки отверстий для направляющих закрылка и тяги элерона на задней стенке крыла (усилить уголками)
3. Ослабление заклёпок обшивки на нервюрах крыла (19, 25)
4. Люфт передних педалей (заменить ШС-ы, или подобрать внутренние шарики)
5. Интерьер: резиновые уплотнители на раме фонаря, чехлы органов управления, обивка сидений итд)
6. Коррозия винтов крепления стекла фонаря
7. Ослабление заклёпок крепления киля к фюзеляжу, трещины 13-го шпангоута (усилить накладками снаружи)
8. Деформация, коррозия хвостового костыля
9. Выпадание шариков, коррозия подшипников повески элерона
10. Коррозия в багажнике в районе крепления аккумуляторов
11. Изношенные ремни пилотов
12. Грязь и коррозия под полом кабины
13. Трещина, деформация переднего кока в районе замка
14. Люфт ручек управления
15. Люфт подшпников в подсоединении элеронов
16. Коррозия, клин боковых замков
Конечно, даже типичный набор дефектов может зависеть от конкретных условий эксплуатации и хранения техники.
При осмотре лучше использовать чек-лист для продления ресурса по бюлетню L13/071.
 

matveith

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Вязьма
если без мотора не обойтись-лучше убирающийся.но тогда-в грозные 90е нужно было как попроще.может быть оправданием служит то,что на этом планёре многие научились летать.
 

Вложения

matveith

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Вязьма
первый Бланик с Буранами(обратите внимание,как похожи моторамы-иначе не придумаешь)диаметр винтов 1м,тяга-50кг,скороподъёмность маленькая,20л бензина в ГП.Второй с Фольксвагеном 2л,диам.1,5м,110кг,винт сначала дерев.потом переставной,Vy немного лучше(1,5-2м/с).Важный момент -у опозита малая вибраия.13л в час. Фото постараюсь попозже..
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
      У нас стояли "Вихри-30" с редукторами, винт-1,35, тяга при 5000 по 65 кг, карбюраторы "Микуни". Всё новое не приработанное. Вертикальная 4м/с. За сщёт сдува воздуха с верхней части крыла он вспухал при дачи газа стоя на земле.
Летали не долго, появился "Ротокс".
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
видел  ваш  планер  2  года  тому  назад    да  все  бы  так  портили  планеры  вам  можно  только  позавидовать  с  уважением 
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Денис, а о "Памперс "Трипэйсер"-можно чуть подробнее? Какой двигатель изначально стоял? Какой столит в конечном варианте? Переделка касалась только фюзеляжа??? Консоли остались без изменений???
 

ALEX_EW73SL

Я люблю строить самолеты!
matveith Подскажите Вы из Вязьмы если я не ошибаюсь основываясь по бортовому номеру 17 на планере Бланик который в конце восьмидисятых забирали в Бобруйском АСК с аэродрома Миньково.
 
Вверх